Кражи нефти из трубопроводов участились

962 просмотров
0
Четверг, 13 Ноя 2014, 13:12

АО «КазТрансОйл» констатирует повторный рост количества незаконных врезок в магистральные трубопроводы после падения этих показателей в 2010 году, когда был принят закон, ужесточающий ответственность за эти деяния, сообщил в четверг руководитель службы по обеспечению защиты корпоративной собственности и информации компании Ринат Курамшин, передает ИА Новости-Казахстан.

«Несмотря на принимаемые меры и некоторую стабилизацию ситуации с незаконными врезками, в 2012 году количество противоправных посягательств вновь стало расти  обнаружено 26 врезок, по итогам 2013 года выявлено 17 таких фактов, а с начала 2014 года уже совершено 12 врезок, а год еще не закончился. Размер ущерба, нанесенного окружающей среде в результате несанкционированных врезок в трубопроводы КТО за период 2005  14 годы, составил более 125 миллионов тенге», - сказал Курамшин в ходе ежегодной Каспийской технической конференции и выставки Общества Инженеров Нефтегазовой промышленности (SPE).

Он напомнил, что данный криминальный промысел начал развиваться в Казахстане с 2005 года, когда было выявлено 39 незаконных врезок в нефтепроводы «КазТрансОйла». «В 2006 году их количество составило 36 единиц, в 2007  67, в 2008  13 и в 2009  132 врезки. Таким образом, за пять лет количество криминальных врезок выросло на 239%, превратившись  в наиболее опасную угрозу не только для нефтепроводов, но и для стабильности всего нефтегазового комплекса в целом. Причиной этого являлась совокупность факторов  с одной стороны, высокая прибыль от хищения нефти, с другой  крайне низкий уровень ответственности за подобные преступления, фактически  безнаказанность», - сказал представитель службы безопасности КТО.

Однако в октябре 2010 года был принят закон о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам усиления ответственности в сфере оборота нефти и отдельных видов нефтепродуктов, который усилил уголовную и административную ответственность за эти преступления. «Проведенный анализ показывает, что принятие этого закона стало переломным этапом в сфере обеспечения безопасности на трубопроводном транспорте, уже в 2010 году, впервые за последние шесть лет, удалось добиться снижения количества несанкционированных врезок до 85 фактов. Ситуация в 2011 году еще более убедительно подтвердила обоснованность принятия данного закона, было выявлено всего 18 незаконных врезок, то есть снижение произошло на 79%», - констатировал Курамшин.

Тем не менее, как указывалось выше, начиная с 2012 года, количество незаконных врезок в трубопроводы КТО вновь начало расти. «Результаты мониторинга и анализа фактов хищения нефти указывают на постепенную трансформацию преступности в этой сфере в организованную форму с четким распределением ролей, заранее подготовленными местами переработки и сбыта. Принимая во внимание эти обстоятельства, руководством компании в 2013 году были направлены письма на имя премьер-министра и генерального прокурора Казахстана по проблемам несанкционированных врезок, а также в ДВД и прокурорам областей, где увеличилось количество фактов хищения», - продолжил представитель компании.

В результате, в сентябре 2013 года генеральной прокуратурой в территориальных органах были созданы специальные межведомственные мобильные группы  для усиления контроля и предотвращения преступлений, связанных с незаконным оборотом нефти.

«По нашей информации, генеральной прокуратурой было принято решение о проведении масштабной проверки всех мини-заводов и нефтяных терминалов, занимающихся переработкой, хранением нефти и нефтепродуктов на всей территории республики. Были выявлены факты миллиардных хищений нефти и прекращена деятельность некоторых частных структур в сфере нефтебизнеса, в ходе оперативно-профилактических мероприятий по фактам незаконных врезок правоохранительными органами только за последние три года было задержано 53 преступных лица, осуждено 26 человек и задержано 19 автомашин с краденой нефтью. Несколько групп лиц привлекаются к уголовной ответственности в настоящее время», - заключил Курамшин.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером