В 2015 году в Казахстане планируют запустить услугу переносимости номера, сообщает КАЗИНФОРМ со ссылкой на председателя Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК Сакена Сарсенова.
- Сакен Сейтжаппарович, на какой сейчас стадии проект, когда начнется тестирование услуги?
- В принципе, мы сегодня на завершающем этапе. Все технические вопросы решены, изменения в законодательство подготовлены и находятся на рассмотрении Мажилиса. Сейчас и мы, и операторы закупаем необходимое техническое оборудование, и в первом квартале после его инсталляции начнется тестирование. К тому времени, думаю, законодательные изменения вступят в силу, и мы будем готовы запустить услугу в коммерческую эксплуатацию.
- Пока не совсем понятен механизм перехода от одного оператора к другому. Можете объяснить?
- На самом деле все просто. Вы вдруг понимаете, что ваш оператор вас больше не устраивает: тарифы выше, чем у других, с качеством связи проблемы.... Идете к другому оператору, услугами которого вы хотите пользоваться, выбираете себе тарифный план, заключаете с ним договор, а все остальное он делает за вас. Вы остаетесь при своем же номере, но с другой компанией связи.
- А если в сети этого оператора уже есть такой же номер телефона?
- Такого не может быть. При переходе от одного оператора к другому вы сохраняете за собой свой номер целиком, все 10 цифр. Никто из вашего контакт-листа даже не заметит, что вы сменили своего оператора, они по-прежнему будут к вам дозваниваться. Если сегодня вы по первым трем цифрам номера можете определить к какому оператору он относится, то после запуска услуги это будет невозможно.
- Кстати, эта услуга будет платной или бесплатной?
- Услуга будет бесплатной для абонента. Законопроектом, который сейчас находится на рассмотрении в Парламенте, мы вносим соответствующие нормы в Закон РК «О связи».
- Операторы говорят, что в MNP (переносимость телефонных номеров - ред.) нет смысла: международный опыт показывает, что услугой пользуется очень маленький процент абонентов.
- Откровенно говоря, они лукавят. Суть ведь совсем не в количестве абонентов, которые воспользуются услугой, а в том, что оператор будет знать: если вас что-то не устроит в его работе, вы с легкостью сможете уйти от него, сохранив свой номер. Соответственно, они будут дорожить каждым абонентом. Сейчас для многих сдерживающий фактор - номер телефона, который не хочется менять. Одни не могут позволить себе этого в связи с работой, так как боятся потерять контактную базу, другие - просто консерваторы и пользуются номером уже больше 10 лет. MNP просто выравнивает правила игры. Соответственно, усиливается конкуренция за абонента. Чтобы удержать своих клиентов, операторы будут держать руку на пульсе, постоянно обновлять свои тарифные планы, повышать качество услуг и сервиса.
- Вы действительно уверены, что эти меры повлияют на снижение тарифов и повышение качества?
- Да, мировой опыт говорит именно об этом. Если оператор будет бездействовать, то он просто потеряет своих абонентов. MNP - это прежде всего, инструмент повышения конкурентоспособности на рынке телекоммуникаций, направленный на защиту прав абонентов.