Хан Жанибек мог быть захоронен недалеко от Астаны, считают ученые

1795 просмотров
0
Пятница, 07 Ноя 2014, 14:36

Ученые НИИ археологии им. К. Акишева при Евразийском университете сделали сенсационное заявление. По их мнению, один из основателей Казахского ханства Жанибек покоится в мавзолее в Кургальджино, расположенном в 100 км от столицы Казахстана.

Ранее считалось, что останки первых ханов могут находиться в Туркестанском округе, сообщает NUR.KZ со ссылкой на телеканал "Алматы".

Археологи собрались вплотную взяться за исследование начальных страниц казахской государственности. Первым делом они постараются найти место захоронения первых казахских ханов Жанибека и Керея, точное размещение которого до настоящего времени не выяснена.

Ученые из НИИ археологии им. К. Акишева предполагают, что хан Жанибек мог быть захоронен недалеко от Астаны. Об этом рассказал старший научный сотрудник НИИ, археолог Сергазы Сакенов.

"Должного внимания изучению становления казахской государственности ранее не уделялось. Очень слабо изучаются археологические объекты XIV-XVI веков. И конкретно вопросом места захоронения первых ханов никто не занимался. Есть предположение, что погребение может быть в Казани, кто-то говорит, что в Сарайшыке (Атырауская область - NUR.KZ). Но у нас другое мнение. В 2009 году был случайно обнаружен мавзолей XV века в Кургальджино - всего в ста километрах от Астаны, и мы считаем, что именно здесь, скорее всего, погребен казахский султан Жанибек", - изложил версию казахстанских ученых археолог.

Сохранившиеся детали украшения и размеры обнаруженного мавзолея свидетельствуют о том, что он мог быть построен только для выдающегося деятеля своей эпохи.

Версия, что это может быть хан Жанибек, появилась у исследователей благодаря тому, что недалеко от сооружения находится озеро под названием Джанибек-Шалкар.

Археологи считают, что в этих краях казахские султаны оседали на лето. Таким образом ученые опровергают, устоявшееся предположение о нахождении праха ханов Жанибека и Керея в Туркестанском округе.

"Туркестанский округ, где, как многие считают, все казахские ханы погребены, находился под властью шейбанидов на тот момент. И они не пускали туда наших султанов. Я думаю, что степи Центрального Казахстана являлись ставками первых ханов", - рассказал Сакенов.

Культовое сооружение в Кургальджино занимает 49 кв.метров, почти такую же площадь занимают мавзолеи, построенные для Есим-хана и Тауке-хана. Вот уже 5 лет обнаруженный памятник истории законсервирован, но ученые надеются в 2015 году начать исследовательские работы на его территории.

"Этот мавзолей надо доисследовать современными методами. Нам еще антропологические доказательства необходимы. Вокруг этого мавзолея есть погребения. Изучим все, и тогда сможем сказать, что это был пантеон чингизидов, которые руководили казахским государством. После этого к 550-летию Казахского ханства необходимо полностью реконструировать этот мавзолей и включить его в экотуризм Кургальджино", - говорит ученый.

Еще Сакенов поделился информацией, что в рамках празднования 550-летнего юбилея НИИ им. К. Акишева собирается отправить научный поход в Улытау, Сарайшык, Туркестан, Центральный Казахстан. Целью ученых будет исследование и восстановление маршрутных путей кочевки первых казахских ханов.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером