Причина катастрофы CRJ-200 - неисправность самолета

8620 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Среда, 23 Апр 2014, 00:00

Просто диву даешься, понимая, какие связи, деньги, влияние нужно было задействовать, чтобы авиакомпания, эксплуатировавшая на пассажирских перевозках неисправный самолет, что ни день допускающая всево

 

По поводу причин крушения под Алматы в январе 2013 года самолета CRJ-200, принадлежавшего авиакомпании «Скат», сегодня Генеральная прокуратура РК приходит к тем же выводам, что и несколько месяцев назад наш сайт Ratel.kz. А мы снова задаемся вопросом: кому и зачем было нужно столько времени скрывать правду об авиакатастрофе, унесшей 21 человеческую жизнь?

Напомню: весь этот год авиационные власти Казахстана с поразительным упорством водили общественность за нос, то и дело предлагая все новые и новые версии случившейся трагедии. Сначала утверждали, что самолет упал из-за плохих погодных условий. Потом всех собак вешали на погибший экипаж самолета – якобы летчики допустили роковую ошибку. Договорились до того, что якобы с командиром экипажа случился сердечный приступ и он, дескать, в полете потерял сознание.

При этом чиновники от авиации упорно игнорировали две самые очевидные причины, которые и привели к аварии.

Во-первых, данный тип самолета изначально не был рассчитан для полетов в условиях сильного обледенения.

Во-вторых, у самолета имелась явная техническая неисправность: экипажу разбившегося борта на протяжении всего полета не удавалось включить так называемую вспомогательную силовую установку – систему, позволяющую снять нагрузку с двигателей и обеспечивающую дополнительный обогрев стабилизатора.

Все остальное - и то, что самолету дали вылететь из Кокшетау, зная о плохих погодных условиях в Алматы, и то, что экипаж не имел допуска к полетам в условиях ограниченной видимости, и то, что после двух попыток сесть борту попросту могло не хватить топлива, чтобы дотянуть до запасного аэродрома, и то, что летчики работали буквально на износ, были  уставшими, из-за чего, возможно, не всегда верно оценивали ситуацию – все это лишь наложилось на две указанные выше основные причины, приведшие к авиакатастрофе.  

К апрелю 2014 года, спустя пятнадцать месяцев после трагедии, в главном надзорном органе, наконец, прозрели. На днях к нам в руки попал совсем свежий документ, неоспоримо доказывающий, насколько в Комитете гражданской авиации Минтранскома не желали выяснять и называть  обществу истинные причины крушения CRJ-200 авиакомпании «Скат». Это очередное письмо из Генеральной прокуратуры председателю комиссии по расследованию этого авиационного происшествия вице-министру транспорта и коммуникаций РК Азату БЕКТУРОВУ.

Рискнем взять на себя смелость утомить читателя несколькими цитатами из письма. Поверьте, оно стоит того! Итак, прокуратура пишет:

«Из расшифровки бортовых самописцев следует, что при уходе на второй круг руль высоты не был переведен в положение, создающее кабрирующий момент, что выполняется движением штурвала на себя и является элементарным действием, все остальные требуемые действия по уходу на второй круг на заключительном этапе полета экипажем воздушного судна были выполнены».

От себя поясним: кабрирование от французского cabrer – поднимать на дыбы. В авиации этот термин означает вывод из сложной ситуации летательного аппарата, когда его направляют вертикально вверх. В случае с разбившимся CRJ-200, пилотируемым летчиком Владимиром ЕВДОКИМОВЫМ, по непонятным причинам руль высоты не отклонялся в положение для создания кабрирующего момента. Это обстоятельство отдельно отмечено в прокурорском письме. При этом подчеркивается: «По мнению органа уголовного преследования это дает основания полагать, что в кабине экипажа на заключительном этапе полета, в том числе на последних секундах, не имело места какой-либо внештатной ситуации либо внезапно возникшего неожиданного события, связанных с ухудшением здоровья с летальными исходом Евдокимова В.Н. В противном случае, мало вероятно, что Шарапов В.Н. ( второй пилот – Г.Б.) мог бы таким спокойным голосом ответить диспетчеру».

Следующие несколько фраз из этого письма можно сравнить с контрольным выстрелом в голову, сделанным Генеральной прокуратурой всему Комитету гражданской авиации и Минтранскому:

«Совокупность собранных по делу фактических данных вызывают сомнения в исправности систем, связанных с работой руля высоты и стабилизатора воздушного судна на заключительном этапе (до момента крушения), что по мнению органа уголовного преследования, могло являться прямой причиной крушения воздушного судна. Следует также отметить, что такого мнения придерживаются большинство специалистов в сфере авиации, в том числе пилоты воздушных судов CRJ-200. В связи с чем, необходимо проведение соответствующих исследований (авиационно-технической экспертизы) систем, связанных с работой руля высоты и стабилизатора воздушного судна, которые по сей день так и не проведены».

Конец цитаты. Орфография и пунктуация письма сохранены.

А теперь, прочитав все это, давайте зададимся простым вопросом: чем занималась комиссия, расследовавшая эту авиакатастрофу целый год, если не было проведено даже авиационно-технической экспертизы? Вообще-то именно с этого надо было начинать…

И еще. На каком основании представители Минтранскома, Комитета гражданской авиации и следственных органов несколько раз за этот год делали свои заявления, называя в качестве основных те или иные версии случившейся авиакатастрофы, в некоторых случаях бросая подозрения на членов экипажа, если само расследование по существу еще даже не начиналось? Разве это не циничное глумление над памятью погибших? Это чьи же интересы должны быть затронуты, если целый ряд государственных ведомств опускается до обмана и фальсификаций?

Просто диву даешься, понимая, какие связи, деньги, влияние нужно было задействовать, чтобы авиакомпания, эксплуатировавшая на пассажирских перевозках неисправный самолет, что ни день допускающая всевозможные ЧП со своими воздушными судами, продолжала оставаться на рынке!

 

   

журналист
Жаңа адамдардың қандай өзгешелігі бар? Марстан келген бе? Әлде өзіміз сияқты ма?
Токаев будит гражданское общество налоговой дубиной
Новый Казахстан подкрался откуда не ждали и укусил Старый Казахстан за самое больное место
Где Лаврентьева встретила директора карагандинского филиала финансовой пирамиды Life is Good Тимура Кобелева
И как рассказала следствию про набитые долларами и евро сумки, которые тот отправлял в Санкт-Петербург
Странные игры казахстанских авиационных властей вокруг авиакатастрофы в Актау
Почему в предварительный отчёт не вошла расшифровка переговоров пилотов в кабине самолета?
На Карачаганаке недосчитались имущества на полмиллиарда тенге
Добровольно возместить эту сумму КПО отказался
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Две истории про Америку
Прежде чем реализовывать те или иные экономические или налоговые реформы, можно или даже нужно посмотреть на опыт США
Первое литературное произведение о казахах: имя автора удивит многих
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Ломать – не строить. Или строить – не ломать?
Этот вопрос всегда стоит перед теми, кто имеет дело со старым, но уже ветхим зданием
Карагандинская область 60 лет не отдаёт Павлодарской захваченные земли
Верховный суд вынес сенсационное постановление о возвращении 469 га земли из Карагандинской области в Павлодарскую, осталось еще 16,5 тыс. га
Душанбе-1990 - как начинаются большие войны
35 лет назад, в феврале 1990 года, в столице Таджикистана произошли массовые беспорядки, имевшие, в значительной мере, хотя не исключительно, межэтнический характер
"Самая красивая мошенница Актобе" снова попала в передрягу
Её обвиняют в том, что она обещала своей компаньонке тендер на пошив формы для казахстанских тюремщиков, а деньги на откаты присвоила себе
В Восточном Казахстане продолжаются качели со временем
Пока одни граждане ведут борьбу за возвращение старого часового пояса, другие стали приходить на работу на час раньше
В Шетском районе режим ЧС: жители остались без электричества
На месте работают полиция, прокуратура и акимат
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
В Талдыкоргане осуждена тренер по госзакупкам, обещавшая курсантам зарплаты до миллиона тенге
Жертвами горе-специалиста стали граждане со всего Казахстана
Чиновники покатают блогеров на "мерсах" и от души “погуляют” их по Алматы, потратив на это 50 млн бюджетных тенге
Размещаться лидеры общественного мнения будут в гостиницах 4 и 5 звёзд
Иностранец обещал молодым девушкам жениться на них, если они станут шахидками
“Невесты” заявили на него в компетентные органы
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.