Причина катастрофы CRJ-200 - неисправность самолета

9258 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Среда, 23 Апр 2014, 00:00

Просто диву даешься, понимая, какие связи, деньги, влияние нужно было задействовать, чтобы авиакомпания, эксплуатировавшая на пассажирских перевозках неисправный самолет, что ни день допускающая всево

 

По поводу причин крушения под Алматы в январе 2013 года самолета CRJ-200, принадлежавшего авиакомпании «Скат», сегодня Генеральная прокуратура РК приходит к тем же выводам, что и несколько месяцев назад наш сайт Ratel.kz. А мы снова задаемся вопросом: кому и зачем было нужно столько времени скрывать правду об авиакатастрофе, унесшей 21 человеческую жизнь?

Напомню: весь этот год авиационные власти Казахстана с поразительным упорством водили общественность за нос, то и дело предлагая все новые и новые версии случившейся трагедии. Сначала утверждали, что самолет упал из-за плохих погодных условий. Потом всех собак вешали на погибший экипаж самолета – якобы летчики допустили роковую ошибку. Договорились до того, что якобы с командиром экипажа случился сердечный приступ и он, дескать, в полете потерял сознание.

При этом чиновники от авиации упорно игнорировали две самые очевидные причины, которые и привели к аварии.

Во-первых, данный тип самолета изначально не был рассчитан для полетов в условиях сильного обледенения.

Во-вторых, у самолета имелась явная техническая неисправность: экипажу разбившегося борта на протяжении всего полета не удавалось включить так называемую вспомогательную силовую установку – систему, позволяющую снять нагрузку с двигателей и обеспечивающую дополнительный обогрев стабилизатора.

Все остальное - и то, что самолету дали вылететь из Кокшетау, зная о плохих погодных условиях в Алматы, и то, что экипаж не имел допуска к полетам в условиях ограниченной видимости, и то, что после двух попыток сесть борту попросту могло не хватить топлива, чтобы дотянуть до запасного аэродрома, и то, что летчики работали буквально на износ, были  уставшими, из-за чего, возможно, не всегда верно оценивали ситуацию – все это лишь наложилось на две указанные выше основные причины, приведшие к авиакатастрофе.  

К апрелю 2014 года, спустя пятнадцать месяцев после трагедии, в главном надзорном органе, наконец, прозрели. На днях к нам в руки попал совсем свежий документ, неоспоримо доказывающий, насколько в Комитете гражданской авиации Минтранскома не желали выяснять и называть  обществу истинные причины крушения CRJ-200 авиакомпании «Скат». Это очередное письмо из Генеральной прокуратуры председателю комиссии по расследованию этого авиационного происшествия вице-министру транспорта и коммуникаций РК Азату БЕКТУРОВУ.

Рискнем взять на себя смелость утомить читателя несколькими цитатами из письма. Поверьте, оно стоит того! Итак, прокуратура пишет:

«Из расшифровки бортовых самописцев следует, что при уходе на второй круг руль высоты не был переведен в положение, создающее кабрирующий момент, что выполняется движением штурвала на себя и является элементарным действием, все остальные требуемые действия по уходу на второй круг на заключительном этапе полета экипажем воздушного судна были выполнены».

От себя поясним: кабрирование от французского cabrer – поднимать на дыбы. В авиации этот термин означает вывод из сложной ситуации летательного аппарата, когда его направляют вертикально вверх. В случае с разбившимся CRJ-200, пилотируемым летчиком Владимиром ЕВДОКИМОВЫМ, по непонятным причинам руль высоты не отклонялся в положение для создания кабрирующего момента. Это обстоятельство отдельно отмечено в прокурорском письме. При этом подчеркивается: «По мнению органа уголовного преследования это дает основания полагать, что в кабине экипажа на заключительном этапе полета, в том числе на последних секундах, не имело места какой-либо внештатной ситуации либо внезапно возникшего неожиданного события, связанных с ухудшением здоровья с летальными исходом Евдокимова В.Н. В противном случае, мало вероятно, что Шарапов В.Н. ( второй пилот – Г.Б.) мог бы таким спокойным голосом ответить диспетчеру».

Следующие несколько фраз из этого письма можно сравнить с контрольным выстрелом в голову, сделанным Генеральной прокуратурой всему Комитету гражданской авиации и Минтранскому:

«Совокупность собранных по делу фактических данных вызывают сомнения в исправности систем, связанных с работой руля высоты и стабилизатора воздушного судна на заключительном этапе (до момента крушения), что по мнению органа уголовного преследования, могло являться прямой причиной крушения воздушного судна. Следует также отметить, что такого мнения придерживаются большинство специалистов в сфере авиации, в том числе пилоты воздушных судов CRJ-200. В связи с чем, необходимо проведение соответствующих исследований (авиационно-технической экспертизы) систем, связанных с работой руля высоты и стабилизатора воздушного судна, которые по сей день так и не проведены».

Конец цитаты. Орфография и пунктуация письма сохранены.

А теперь, прочитав все это, давайте зададимся простым вопросом: чем занималась комиссия, расследовавшая эту авиакатастрофу целый год, если не было проведено даже авиационно-технической экспертизы? Вообще-то именно с этого надо было начинать…

И еще. На каком основании представители Минтранскома, Комитета гражданской авиации и следственных органов несколько раз за этот год делали свои заявления, называя в качестве основных те или иные версии случившейся авиакатастрофы, в некоторых случаях бросая подозрения на членов экипажа, если само расследование по существу еще даже не начиналось? Разве это не циничное глумление над памятью погибших? Это чьи же интересы должны быть затронуты, если целый ряд государственных ведомств опускается до обмана и фальсификаций?

Просто диву даешься, понимая, какие связи, деньги, влияние нужно было задействовать, чтобы авиакомпания, эксплуатировавшая на пассажирских перевозках неисправный самолет, что ни день допускающая всевозможные ЧП со своими воздушными судами, продолжала оставаться на рынке!

 

   

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером