ЛЕТАТЬ САМОЛЕТАМИ КАЗАХСТАНСКИХ АВИАКОМПАНИЙ ВСЕ СТРАШНЕЕ!

6931 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 05 Дек 2013, 00:00

Жути на пассажиров нагоняют регулярные многочасовые задержки авиарейсов по техническим причинам...

Жути на пассажиров нагоняют регулярные многочасовые задержки авиарейсов по техническим причинам, а также частые сообщения о возникающих уже после взлета самолетов неисправностях, из-за которых пилотам приходится возвращаться в аэропорт вылета для вынужденной посадки. Истинные причины столь частых нештатных ситуаций чиновники от авиации предпочитают не придавать широкой огласке…

Между тем, всего за какой-то месяц, по меньшей мере, с десяток различных авиационных происшествий, связанных с рейсами двух ведущих авиакомпаний Казахстана -  AirAstana и Scat airlines попали в ленты новостей. Только за ближайшие пять дней авиационная техника этих двух компаний отказывала трижды! Так, утром в пятницу, 29 ноября, сразу после взлета из-за неуправляемости стабилизатора вернулся в Актау «Боинг» авиакомпании Scat airlines вылетевший рейсом 732 на Алматы. Этим же утром по техническим причинам в аэропорту Алматы на восемь часов был задержан рейс AirAstana, который должен был лететь через Атырау на Амстердам. А вечером 1 декабря в столичном аэропорту пилотам «Аэробуса», также принадлежащего национальному авиаперевозчику, пришлось прервать взлет из-за проблем с одним из двигателей, который не набирал требуемую мощность. Причем, о полной неразберихе в делах летных говорит уже то обстоятельство, что сначала была озвучена официальная информация о возврате самолета после его взлета, а потом, спустя многие часы, выяснилось, что оторваться от земли он все же не успел - его вернули с «рулежки»…

 

Дата

Рейс

ВС

Авиакомпания

                       Событие

 04.01.13

453

B-757

СКАТ

На скорости 80 узлов появился сигнал о неустойчивой работе левого двигателя.

05.01.13

453

В-757

СКАТ

На разбеге левый двигатель не вышел на взлётный режим. Взлёт прерван на скорости 80 узл. (148 км/час)

29.01.13

760

CRJ-200

СКАТ

Катастрофа. При заходе с МК 232 Пр. ВС столкнулось с землёй на удалении 1.7 км от торца ВПП.

06.02.13

766

АН-24

СКАТ

Выкатывание на БПБ ВПП 23Л

08.03.13

975

А-319

Air Astana

Вынужденная посадка из-за неправильных показаний указателей скорости.

22.03.13

739

CRJ200

СКАТ

После взлёта сработала сигнализация не уборки стойки шасси. Вынужденная посадка.

06.05.13

КС-931

В-757

Air Astana

Рукоятка уборки шасси не устанавливалась в положение «Шасси убрано». Вынужденная посадка.

 27.05.13

КС-854

А-321

Air Astana

На удалении 397км произошёл отказ управления правым элероном. Вынужденная посадка.

 13.07.13

911

А-321

Air Astana

Прерванный взлёт на скорости 130к/ч. Двигатель №1 не вышел на взлётный режим.

 16.07.13

855

B-767

Air Astana

Проблемы со створками реверса при посадке.

 28.07.13

730

CRJ-200

SCAT

Невозможность использования заданного эшелона полёта из-за разгерметизации кабины. Полёт на эшелоне 110.

 02.08.13

987

А-320

Air Astana

Возврат на аэродром вылета из-за отказа высотной системы.

 06.08.13

139

Е-190

Air Astana

Возврат на аэродром вылета из-за отказа высотной системы.

24.09.13

703

В-737

SCAT

Повредил  2 огня ВПП при развороте на 180, ВС В-737, а/к SCAT.

09.11.13

295

А-321

Air Astana

Возврат на аэродром вылета из-за появления индикации повышенной вибрации левого двигателя.

18.11.13

683

А-321

Air Astana

Прерванный взлёт из-за сигнала табло «Отказ автомата тяги».

 20.11.13

931

В-767

Air Astana

Возврат на аэродром вылета из-за отказа генератора левого двигателя.

 Парадокс заключается в том, что все эти «чудеса на виражах» происходят на фоне бравурных реляций чиновников от авиации и представителей обеих основных казахстанских авиакомпаний: дескать, и самолетов у нас хватает, и авиационный парк обновляется, и навигационное оборудование модернизируется…

Только вот факты говорят как раз об обратном.

Казалось бы, совсем недавно  авиакомпания AirAstana хвасталась приобретением новеньких – только что с завода - бразильских самолетов «Эмбраер-190».

А тут одно за другим сразу два происшествия с возвратом на аэродром вылета.

В первом случае - из-за отказа системы контроля высоты.

Во втором – из-за сбоя работы двигателя, который привел, как впоследствии выяснилось, к разрушению так называемых лопаток турбины.

На фотографиях, которые оказались у нас на руках, четко видно, что лопатки турбины практически выгорели. Предлагаем вашему вниманию один из снимков.

То, что удалось самолет с горящим двигателем вернуть и посадить - чудо, помноженное на профессионализм пилотов.

В конце ноября в похожей ситуации оказался один из новоприобретенных «Боингов-767» – ему также пришлось вернуться в аэропорт взлета из-за проблем с двигателем. 

Но почему никто не задается вопросом – из-за чего такие происшествия случаются с новыми машинами?

Не ту технику купили?

Или некачественно ее обслуживают?

С ответом никто не торопится… 

Почти год никто не спешит открыть тайну летевшего из Кокшетау и потерпевшего катастрофу под Алматы CRJ-200 авиакомпании Scat airlines. А рассказать, уж поверьте,  есть о чем – в подоплеке этой катастрофы просто вопиющие факты. Но замалчивают их не только поэтому.

А еще и потому, что может возникнуть очень много неприятных вопросов к целому ряду влиятельных государственных персон. На их фоне нынешний председатель комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов, курирующий авиацию вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров и даже глава этого ведомства Аскар Жумагалиев покажутся мелкими сошками. О каких тяжеловесах идет речь – не трудно догадаться. Это и нынешний премьер-министр Серик Ахметов, который целых три года возглавлял Министерство транспорта и коммуникаций. Ну и, конечно же, теперешний руководитель администрации президента Карим Масимов – он и министром транспорта и коммуникаций успел побывать, и в качестве премьер-министра тоже понаделал немало. При этом многие особенно отмечают его ярко выраженное неравнодушие к развитию стратегической авиационной отрасли. В частности, то, как он всегда горой стоял за авиакомпанию AirAstana, мужественно защищая от нападок недовольных качеством ее работы общественности, прессы, а также депутатского корпуса…  

О том, как сегодня делаются дела в гражданской авиации Казахстана, в чьих руках находятся ее финансовые механизмы и кто снимает барыши, ставя на кон безопасность людей, – об этом мы расскажем на сайте Ratel.kz в самое ближайшее время.

 

баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Как алматинские прокуроры превращают в фарс принцип "Закон и Порядок" и игнорируют поручения президента
Подчинённые Асылова вновь вернули уголовное дело в отношении ТОО "ЖелДорТранс-Актобе" на доследование
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Кексель в судьбе Бишимбаева
Адвокат Куряченко считает, что в своё время Кексель руководила не только следствием, но и судом
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Директор нотариальной палаты Актюбинской области ударила адвоката
Но привлекать к ответственности нервную директорку полиция не стала
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
О самой высокой вершине, видимой с улиц Алматы
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Полицейские в ВКО отлавливают нетрезвых прохожих, чтобы выписать протокол магазину
К такому выводу пришёл ряд бизнесменов региона
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Популярный казахстанский певец требует опровергнуть пост из TikTok
Азамат Сыздыков подал в суд, но сторона ответчика не считает, что его оклеветали
В Петропавловске депутаты озаботились судьбой бездомных
Они считают необходимым расширить приёмник-распределитель, Центр адаптации и ночлежку
Депутат Базарбек, став свидетелем трагедии на пляже, заговорил о “диком” туризме
В полиции начали расследование условий безопасности на общественных зонах отдыха
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Как продавщица бутика магнитный съёмник прикупила
С этим приобретением женщина устроила бесплатный шопинг по фирменным магазинам
Вести с тарифного фронта: старушка Европа готова платить
Тарифные войны оказались яркими, но короткими
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.