QAZAQ AIR идет с молотка?

4661 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 16 Окт 2015, 15:55

Глава авиакомпании потребовал опровержений публикаций сайта Ratel.kz

После серии публикаций на нашем сайте Ratel.kz о том, какими затейливыми путями авиационные власти Казахстана открывали дорогу в небо новой отечественной авиакомпании QAZAQ AIR, мы получили из ее алматинского офиса гневную претензию. Общий смысл ее таков: дескать, все, что вы писали про нашу авиакомпанию, неправда и бьет по нашему деловому имиджу. Дальше - требование опубликовать опровержение и, как водится, угроза подать в суд!

Доводы, которые использовал подписавший этот документ исполняющий обязанности председателя правления АО «QAZAQ AIR» Александр Блэр Трехорн ПОЛЛОК, нам показались довольно странными. Нам еще раз сообщили, что авиакомпания осуществляет не международные, а региональные полеты внутри Казахстана, зачем-то объяснили разницу между видами гражданской авиации, в который раз поведали историю появления у авиакомпании двухбуквенного кода IQ и обвинили в преднамеренной попытке «умаления деловой репутации авиакомпании».

Надо сказать, иной реакции мы и не ждали: герои наших журналистских расследований всегда почему-то поначалу избирают тактику защиты нападением. Так когда-то действовал, будучи в силе и при власти, впоследствии закончивший свои дни в австрийской тюрьме Рахат Мухтарович АЛИЕВ, герои знаменитого контрабандного «Хоргосского дела», получившие в конце концов длительные сроки лишения свободы, и многие другие подобные им колоритные персонажи нашей действительности…

Что касается ситуации с авиакомпанией QAZAQ AIR, то мы, признаться, непосредственно против нее или ее деятельности ничего не имели. И репутацию ее подорвать совсем даже не намеревались, поскольку сами были бы не прочь стать ее постоянными пассажирами, конечно же, при соблюдении ею обещанного соответствия цена-качество. Нас возмутило совсем другое…

Напомню, что при создании по личному поручению главы государства авиакомпании QAZAQ AIR казахстанские авиационные власти в лице Комитета гражданской авиации, подчиненного Министерству по инвестициям и развитию РК, умудрились нарушить все имеющиеся авиационные законы и правила. Причем не только казахстанские, но и зарубежные, подписанные нашей страной на международном уровне еще в начале 90-х годов прошлого века. А когда на этом попались, что называется, с поличным, то начали выкручиваться из сложившейся щекотливой ситуации не хуже ужа, оказавшегося на сковородке!

Для тех наших читателей, кто что-либо пропустил из ранее опубликованной нами информации, повторюсь: в Казахстане законно поднять самолет в небо можно только при соблюдении двух нормативных актов. Во-первых, это закон «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации». А во-вторых, это постановление правительства №1070 от 18 октября 2010 года, устанавливающее правила сертификации и выдачи так называемого сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов. В законе есть четкое разделение между гражданской авиацией общего назначения и коммерческой гражданской авиацией. Очевидно, что первые возят людей бесплатно, вторые – за деньги. Первые, совершая полеты, могут использовать двухбуквенный код, выданный международной организацией IATA, вторые должны пользоваться либо трехбуквенным кодом, выданным международной организацией ICAO, либо внутренним трехбуквенным кодом, выданным авиационными властями Казахстана. При создании и в начале деятельности QAZAQ AIR это правило было нарушено. Начав совершать коммерческие пассажирские авиаперевозки, авиакомпания стала пользоваться только двухбуквенным кодом IATA. В получении трехбуквенного кода ICAO казахстанским авиакомпаниям отказывают из-за постоянного бардака в нашей авиации, который выявляют иностранные эксперты. А внутренний трехбуквенный код QAZAQ AIR выдали только спустя месяц после того, как она уже совершала коммерческие полеты. Да и то сделано это было без внесения изменений в уже упоминавшийся здесь авиационный закон, соответствующих правительственных постановлений, внутриведомственных приказов, положения о внутренних кодах. И это тоже наглядно свидетельствует о том, что иностранные эксперты все-таки правы, и бардак – это уже образ жизни нашей авиации.

Теперь насчет второго нормативного акта – правительственного постановления № 1070. В нем есть пункт 4, где буквально сказано следующее: «физическое или юридическое лицо Республики Казахстан, впервые получившее сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов, регистрируется в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), где ему присваивается трехбуквенный код и условный телефонный позывной. Регистрация осуществляется посредством запроса, направляемого уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО)». Это дословно. Ни про какие варианты с возможностью замены кода ICAO на код IATA в постановлении не сказано. Там вообще ни разу не упомянута организация IATA – по той простой причине, что у нее совсем другой статус. Разница между этими организациями – как между министерством транспорта и кооперативом извозчиков. Если ICAO – это межгосударственная структура, созданная под эгидой ООН, то IATA – это ассоциация авиаперевозчиков, объединяющая не страны, а авиакомпании. В общем, не межправительственная, а общественная организация. Кстати, на сайте IATA указано, что для получения их двухбуквенного кода тоже необходим трехбуквенный код либо ICAO, либо внутренний, выданный страной происхождения авиакомпании.

Кроме всего прочего, к постановлению № 1070 прилагается шаблон сертификата эксплуатанта – там вбита графа «код ICAO». Другого просто не дано. Каким образом Комитету гражданской авиации удалось обойти все эти требования и, проигнорировав государственные законы, правительственные постановления и принятые в авиации правила, выдать компании QAZAQ AIR сертификат эксплуатанта без трехбуквенного кода – просто парадокс!

 

 

 

И совсем уж непонятно, почему их до сих пор не растерзала прокуратура. Возможно, просто по незнанию. Возможно, из-за вмешательства неких заинтересованных в нераздувании скандала могущественных сил с властного Олимпа. Тут мы судить не беремся. Но как при наличии всех этих фактов собирается идти против нас в суд авиакомпания QAZAQ AIR – нам тоже непонятно. Тоже надеется на пресловутый административный ресурс? Ну, да ладно, тогда пожелаем нам всем удачи и новых откровений в этом непростом мире.

Более интересно другое.

Первое – это то, до какого ничтожного уровня скатилась казахстанская авиация, если созданной по личному поручению президента страны авиакомпанией со 100% уставного капитала, принадлежащими государству, руководит подданный Великобритании? Видно, в Казахстане и правда дела с авиационными кадрами - полный швах, если своего специалиста на должность такого уровня не нашлось, и позвали легионера-иностранца…

Второе – это то, за какие деньги взяли в оперативный лизинг самолеты для авиакомпании QAZAQ AIR. По нашим данным, переплатили втрое и ежемесячно за каждый самолет перечисляют авиакомпании FALCON AVIATION SERVICES из Абу-Даби (ОАЭ) почти по полмиллиона долларов.

И наконец – третье. Сообщение на правах сенсации. Большинство казахстанцев наверняка удивит, что только-только созданную государственную авиакомпанию QAZAQ AIR, едва начавшую осуществлять свои полеты, в развитие которой наши чиновники уже успели вбухать из бюджета умопомрачительные деньги (по их собственным заявлениям 4,7 млрд тенге) – уже собираются продать с молотка. По нашей информации, она входит в список активов ФНБ «Самрук-Казына», приготовленных к разгосударствлению и продаже. И вот тут возникает самый интересный и главный вопрос – по какой цене ее продадут, и кто станет ее новым хозяином!

Как бы не спутник одной высокопоставленной особы…

российский политолог
- В Казахстане подрастает поколение людей, которые выросли, сформировались уже после распада Советского Союза и которые в высшей степени свободны от этого совкового менталитета, от привязанности к тем ценностям общего дома. И они еще более, чем раньше, будут далеки от мысли, что можно с Россией жить в одном доме.
Ratel Instagram
Когда олигархи начнут финансировать политические партии Казахстана
Заложенные бывшим президентом механизмы регулирования не позволяют Казахстану легализовать политическую конкуренцию
Как дилер нации насолил сахаром Карашукееву
Когда у нас создадут совместное производство Lada Granta без АБС, подушек безопасности и кондиционера
Две цены за дизель
Правительство Казахстана придумало, как избежать дефицита дизтоплива
Отремонтированный на деньги КПО аэропорт Уральска вновь нуждается в ремонте
Почему Eni и Shell оплачивают хотелки акима?
Почему подпись министра Ускембаева оказалась на поддельном отчёте о катастрофе самолета Fokker-100
Независимая экспертиза показала, как государственный орган сфальсифицировал заключение об авиакатастрофе с человеческими жертвами
Угрозы экономике Казахстана
Проблемы российской экономики могут перетекать к нам по двум основным каналам: импорт товаров и инвестиции
Якоря, брошенные в песок пустыни. Где находится самое печальное кладбище Казахстана
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
О глобальном
Что бы мы ни делали, мы упорно хотим сами себя уничтожить
Поход в советский туалет не обходился без газет: как шокировать молодёжь Америки
Америка по многим направлениям напористо стремится повторить опыт канувшего в Лету Советского Союза
Нашёл геоглиф не географ
Как краеведы Семея делают исторические открытия
Павлодарские судьи поняли, где право, а где лево
В Павлодарском суде закончили семимесячные споры – с какой стороны Lexus мог подрезать Range Rover, если всё время ехал прямо
Кто будет выполнять обещание акима области Жениса Касымбека по строительству дома №10 ЖК "Трилистник"
ТОО "Atlant Building KZ" проиграло в областном суде и признано недобросовестным участником госзакупок
Аким Актюбинской области Ондасын Уразалин: За 100 тысяч евро никто не ответит
Глава региона сказал, что за скандальное увольнение экс-главного тренера футбольного клуба "Актобе" спрашивать ни с кого не будет
Глина и навоз вместо исторического облика Алматы
Старые алматинские дома превращаются в новые трущобы
Где мы были восемь лет, или Почему так трудно издать в Казахстане перевод детской книги на казахский язык
Наша личная сказка про перевод на казахский успела сменить жанр и из страшной превратиться в остросюжетную с хеппи-эндом
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
О биографиях казахстанских "молодых политиков"
Незатейливая политтехнология, из разряда "простота хуже воровства"
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Суд приговорил Боровикова к девяти годам лишения свободы
- Сергей здравствуйте, Вами проделана огромная работа, за что Вам лично выражаю ОГРОМНОЕ спасибо. Ваши статьи по настоящему освещали судебный процесс. Я как простой читатель Вам благодарен. Семье потерпевших выражаю ГЛУБОЧАЙШИЕ соболезнования.
В Алматы объявлены в розыск нотариусы-мошенники
- Нонсенс заключается в том, что прокурором Медеуского района до настоящего момента неисполнено частное определение Медеуского районного суда, которым суд требовал принять в отношении Рыскали и Кожахмет надлежащие меры уголовно правового характера. Вопрос: а почему прокурор Медеуского районна такой лояльный к указанным выше ммошейникам. И почему в период его руководства, все заявления в отношении данных лиц спущены на тормазах.
Будет ли новая элита наурызить и байконурить Казахстан
- Супер,все в тему! Айдос показывает и доказывает, что есть политические реалии. И что делать!
Куда нас тащит путь Абаева
- Согласна полностью. Не понимаю, почему он до сих пор занимает эту должность. Аналогичный маразм, который исходит от растущего числа религиозников и нравоучителей, говорит о том, что как раз таки надо усиливать работу над пропагандой семейного института, ужесточением наказания семейным добеширам, безответственных алиментщиков и т.п. Какое глупое и бездарное решение- запретить показ мультфильма.
Жители отдалённого района ВКО заставили золотодобывающую компанию приостановить работы
- 7 жылдық жұмыс үшін , ауылға қаншама зиянын тигізеді. Бұл фабриканың салынуына жол бермеу керек. Ауыл ойықта орналасқан, Таудан соққан желдің әсерінен бүкіл шаң, газ ауылға келеді. Ауыл тұрғындары арамен, малдың арқасында өмір сүріп жатыр. Егер фабрика салатын болса мал жайлымыда қалдмайды.
О мелочном жлобстве элиты Казахстана
- Өте дұрыс айтылған, Бас иемін, бәленің бәрі осыдан басталады.Рахмет !
Первые люди в долине Или: ниже Капчагая обнаружены каменные орудия, сопоставимые с древнейшими артефактами Земли!
- Добрый день! С точки зрения археолога-палеолитчика, знающего, что такое олдованская культура, могу сказать, что материал интересный. В данный момент занимаемся раскопками стоянок верхнего палеолита в предгорьях Заилийского Алатау. Поэтому есть возможность более детально изучить данные местонахождения. Как можно связаться с автором? Мой мэйл: dim_as_oj@mail.ru