QAZAQ AIR идет с молотка?

5416 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 16 Окт 2015, 15:55

Глава авиакомпании потребовал опровержений публикаций сайта Ratel.kz

После серии публикаций на нашем сайте Ratel.kz о том, какими затейливыми путями авиационные власти Казахстана открывали дорогу в небо новой отечественной авиакомпании QAZAQ AIR, мы получили из ее алматинского офиса гневную претензию. Общий смысл ее таков: дескать, все, что вы писали про нашу авиакомпанию, неправда и бьет по нашему деловому имиджу. Дальше - требование опубликовать опровержение и, как водится, угроза подать в суд!

Доводы, которые использовал подписавший этот документ исполняющий обязанности председателя правления АО «QAZAQ AIR» Александр Блэр Трехорн ПОЛЛОК, нам показались довольно странными. Нам еще раз сообщили, что авиакомпания осуществляет не международные, а региональные полеты внутри Казахстана, зачем-то объяснили разницу между видами гражданской авиации, в который раз поведали историю появления у авиакомпании двухбуквенного кода IQ и обвинили в преднамеренной попытке «умаления деловой репутации авиакомпании».

Надо сказать, иной реакции мы и не ждали: герои наших журналистских расследований всегда почему-то поначалу избирают тактику защиты нападением. Так когда-то действовал, будучи в силе и при власти, впоследствии закончивший свои дни в австрийской тюрьме Рахат Мухтарович АЛИЕВ, герои знаменитого контрабандного «Хоргосского дела», получившие в конце концов длительные сроки лишения свободы, и многие другие подобные им колоритные персонажи нашей действительности…

Что касается ситуации с авиакомпанией QAZAQ AIR, то мы, признаться, непосредственно против нее или ее деятельности ничего не имели. И репутацию ее подорвать совсем даже не намеревались, поскольку сами были бы не прочь стать ее постоянными пассажирами, конечно же, при соблюдении ею обещанного соответствия цена-качество. Нас возмутило совсем другое…

Напомню, что при создании по личному поручению главы государства авиакомпании QAZAQ AIR казахстанские авиационные власти в лице Комитета гражданской авиации, подчиненного Министерству по инвестициям и развитию РК, умудрились нарушить все имеющиеся авиационные законы и правила. Причем не только казахстанские, но и зарубежные, подписанные нашей страной на международном уровне еще в начале 90-х годов прошлого века. А когда на этом попались, что называется, с поличным, то начали выкручиваться из сложившейся щекотливой ситуации не хуже ужа, оказавшегося на сковородке!

Для тех наших читателей, кто что-либо пропустил из ранее опубликованной нами информации, повторюсь: в Казахстане законно поднять самолет в небо можно только при соблюдении двух нормативных актов. Во-первых, это закон «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации». А во-вторых, это постановление правительства №1070 от 18 октября 2010 года, устанавливающее правила сертификации и выдачи так называемого сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов. В законе есть четкое разделение между гражданской авиацией общего назначения и коммерческой гражданской авиацией. Очевидно, что первые возят людей бесплатно, вторые – за деньги. Первые, совершая полеты, могут использовать двухбуквенный код, выданный международной организацией IATA, вторые должны пользоваться либо трехбуквенным кодом, выданным международной организацией ICAO, либо внутренним трехбуквенным кодом, выданным авиационными властями Казахстана. При создании и в начале деятельности QAZAQ AIR это правило было нарушено. Начав совершать коммерческие пассажирские авиаперевозки, авиакомпания стала пользоваться только двухбуквенным кодом IATA. В получении трехбуквенного кода ICAO казахстанским авиакомпаниям отказывают из-за постоянного бардака в нашей авиации, который выявляют иностранные эксперты. А внутренний трехбуквенный код QAZAQ AIR выдали только спустя месяц после того, как она уже совершала коммерческие полеты. Да и то сделано это было без внесения изменений в уже упоминавшийся здесь авиационный закон, соответствующих правительственных постановлений, внутриведомственных приказов, положения о внутренних кодах. И это тоже наглядно свидетельствует о том, что иностранные эксперты все-таки правы, и бардак – это уже образ жизни нашей авиации.

Теперь насчет второго нормативного акта – правительственного постановления № 1070. В нем есть пункт 4, где буквально сказано следующее: «физическое или юридическое лицо Республики Казахстан, впервые получившее сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов, регистрируется в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), где ему присваивается трехбуквенный код и условный телефонный позывной. Регистрация осуществляется посредством запроса, направляемого уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО)». Это дословно. Ни про какие варианты с возможностью замены кода ICAO на код IATA в постановлении не сказано. Там вообще ни разу не упомянута организация IATA – по той простой причине, что у нее совсем другой статус. Разница между этими организациями – как между министерством транспорта и кооперативом извозчиков. Если ICAO – это межгосударственная структура, созданная под эгидой ООН, то IATA – это ассоциация авиаперевозчиков, объединяющая не страны, а авиакомпании. В общем, не межправительственная, а общественная организация. Кстати, на сайте IATA указано, что для получения их двухбуквенного кода тоже необходим трехбуквенный код либо ICAO, либо внутренний, выданный страной происхождения авиакомпании.

Кроме всего прочего, к постановлению № 1070 прилагается шаблон сертификата эксплуатанта – там вбита графа «код ICAO». Другого просто не дано. Каким образом Комитету гражданской авиации удалось обойти все эти требования и, проигнорировав государственные законы, правительственные постановления и принятые в авиации правила, выдать компании QAZAQ AIR сертификат эксплуатанта без трехбуквенного кода – просто парадокс!

 

 

 

И совсем уж непонятно, почему их до сих пор не растерзала прокуратура. Возможно, просто по незнанию. Возможно, из-за вмешательства неких заинтересованных в нераздувании скандала могущественных сил с властного Олимпа. Тут мы судить не беремся. Но как при наличии всех этих фактов собирается идти против нас в суд авиакомпания QAZAQ AIR – нам тоже непонятно. Тоже надеется на пресловутый административный ресурс? Ну, да ладно, тогда пожелаем нам всем удачи и новых откровений в этом непростом мире.

Более интересно другое.

Первое – это то, до какого ничтожного уровня скатилась казахстанская авиация, если созданной по личному поручению президента страны авиакомпанией со 100% уставного капитала, принадлежащими государству, руководит подданный Великобритании? Видно, в Казахстане и правда дела с авиационными кадрами - полный швах, если своего специалиста на должность такого уровня не нашлось, и позвали легионера-иностранца…

Второе – это то, за какие деньги взяли в оперативный лизинг самолеты для авиакомпании QAZAQ AIR. По нашим данным, переплатили втрое и ежемесячно за каждый самолет перечисляют авиакомпании FALCON AVIATION SERVICES из Абу-Даби (ОАЭ) почти по полмиллиона долларов.

И наконец – третье. Сообщение на правах сенсации. Большинство казахстанцев наверняка удивит, что только-только созданную государственную авиакомпанию QAZAQ AIR, едва начавшую осуществлять свои полеты, в развитие которой наши чиновники уже успели вбухать из бюджета умопомрачительные деньги (по их собственным заявлениям 4,7 млрд тенге) – уже собираются продать с молотка. По нашей информации, она входит в список активов ФНБ «Самрук-Казына», приготовленных к разгосударствлению и продаже. И вот тут возникает самый интересный и главный вопрос – по какой цене ее продадут, и кто станет ее новым хозяином!

Как бы не спутник одной высокопоставленной особы…

журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Как Казахстану за год удалось стать в два раза комфортнее для EV автомобилей
Созданная 7 декабря прошлого года компания Qazaq Energy Charge открыла 200 высокоскоростных электрозарядных станций в крупных городах и на междугородных трассах страны
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
В СКО состоялся показательный суд над злостным алиментщиком
Нерадивого папашу наказали лишением свободы
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.