QAZAQ AIR идет с молотка?

5528 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 16 Окт 2015, 15:55

Глава авиакомпании потребовал опровержений публикаций сайта Ratel.kz

После серии публикаций на нашем сайте Ratel.kz о том, какими затейливыми путями авиационные власти Казахстана открывали дорогу в небо новой отечественной авиакомпании QAZAQ AIR, мы получили из ее алматинского офиса гневную претензию. Общий смысл ее таков: дескать, все, что вы писали про нашу авиакомпанию, неправда и бьет по нашему деловому имиджу. Дальше - требование опубликовать опровержение и, как водится, угроза подать в суд!

Доводы, которые использовал подписавший этот документ исполняющий обязанности председателя правления АО «QAZAQ AIR» Александр Блэр Трехорн ПОЛЛОК, нам показались довольно странными. Нам еще раз сообщили, что авиакомпания осуществляет не международные, а региональные полеты внутри Казахстана, зачем-то объяснили разницу между видами гражданской авиации, в который раз поведали историю появления у авиакомпании двухбуквенного кода IQ и обвинили в преднамеренной попытке «умаления деловой репутации авиакомпании».

Надо сказать, иной реакции мы и не ждали: герои наших журналистских расследований всегда почему-то поначалу избирают тактику защиты нападением. Так когда-то действовал, будучи в силе и при власти, впоследствии закончивший свои дни в австрийской тюрьме Рахат Мухтарович АЛИЕВ, герои знаменитого контрабандного «Хоргосского дела», получившие в конце концов длительные сроки лишения свободы, и многие другие подобные им колоритные персонажи нашей действительности…

Что касается ситуации с авиакомпанией QAZAQ AIR, то мы, признаться, непосредственно против нее или ее деятельности ничего не имели. И репутацию ее подорвать совсем даже не намеревались, поскольку сами были бы не прочь стать ее постоянными пассажирами, конечно же, при соблюдении ею обещанного соответствия цена-качество. Нас возмутило совсем другое…

Напомню, что при создании по личному поручению главы государства авиакомпании QAZAQ AIR казахстанские авиационные власти в лице Комитета гражданской авиации, подчиненного Министерству по инвестициям и развитию РК, умудрились нарушить все имеющиеся авиационные законы и правила. Причем не только казахстанские, но и зарубежные, подписанные нашей страной на международном уровне еще в начале 90-х годов прошлого века. А когда на этом попались, что называется, с поличным, то начали выкручиваться из сложившейся щекотливой ситуации не хуже ужа, оказавшегося на сковородке!

Для тех наших читателей, кто что-либо пропустил из ранее опубликованной нами информации, повторюсь: в Казахстане законно поднять самолет в небо можно только при соблюдении двух нормативных актов. Во-первых, это закон «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации». А во-вторых, это постановление правительства №1070 от 18 октября 2010 года, устанавливающее правила сертификации и выдачи так называемого сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов. В законе есть четкое разделение между гражданской авиацией общего назначения и коммерческой гражданской авиацией. Очевидно, что первые возят людей бесплатно, вторые – за деньги. Первые, совершая полеты, могут использовать двухбуквенный код, выданный международной организацией IATA, вторые должны пользоваться либо трехбуквенным кодом, выданным международной организацией ICAO, либо внутренним трехбуквенным кодом, выданным авиационными властями Казахстана. При создании и в начале деятельности QAZAQ AIR это правило было нарушено. Начав совершать коммерческие пассажирские авиаперевозки, авиакомпания стала пользоваться только двухбуквенным кодом IATA. В получении трехбуквенного кода ICAO казахстанским авиакомпаниям отказывают из-за постоянного бардака в нашей авиации, который выявляют иностранные эксперты. А внутренний трехбуквенный код QAZAQ AIR выдали только спустя месяц после того, как она уже совершала коммерческие полеты. Да и то сделано это было без внесения изменений в уже упоминавшийся здесь авиационный закон, соответствующих правительственных постановлений, внутриведомственных приказов, положения о внутренних кодах. И это тоже наглядно свидетельствует о том, что иностранные эксперты все-таки правы, и бардак – это уже образ жизни нашей авиации.

Теперь насчет второго нормативного акта – правительственного постановления № 1070. В нем есть пункт 4, где буквально сказано следующее: «физическое или юридическое лицо Республики Казахстан, впервые получившее сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов, регистрируется в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), где ему присваивается трехбуквенный код и условный телефонный позывной. Регистрация осуществляется посредством запроса, направляемого уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО)». Это дословно. Ни про какие варианты с возможностью замены кода ICAO на код IATA в постановлении не сказано. Там вообще ни разу не упомянута организация IATA – по той простой причине, что у нее совсем другой статус. Разница между этими организациями – как между министерством транспорта и кооперативом извозчиков. Если ICAO – это межгосударственная структура, созданная под эгидой ООН, то IATA – это ассоциация авиаперевозчиков, объединяющая не страны, а авиакомпании. В общем, не межправительственная, а общественная организация. Кстати, на сайте IATA указано, что для получения их двухбуквенного кода тоже необходим трехбуквенный код либо ICAO, либо внутренний, выданный страной происхождения авиакомпании.

Кроме всего прочего, к постановлению № 1070 прилагается шаблон сертификата эксплуатанта – там вбита графа «код ICAO». Другого просто не дано. Каким образом Комитету гражданской авиации удалось обойти все эти требования и, проигнорировав государственные законы, правительственные постановления и принятые в авиации правила, выдать компании QAZAQ AIR сертификат эксплуатанта без трехбуквенного кода – просто парадокс!

 

 

 

И совсем уж непонятно, почему их до сих пор не растерзала прокуратура. Возможно, просто по незнанию. Возможно, из-за вмешательства неких заинтересованных в нераздувании скандала могущественных сил с властного Олимпа. Тут мы судить не беремся. Но как при наличии всех этих фактов собирается идти против нас в суд авиакомпания QAZAQ AIR – нам тоже непонятно. Тоже надеется на пресловутый административный ресурс? Ну, да ладно, тогда пожелаем нам всем удачи и новых откровений в этом непростом мире.

Более интересно другое.

Первое – это то, до какого ничтожного уровня скатилась казахстанская авиация, если созданной по личному поручению президента страны авиакомпанией со 100% уставного капитала, принадлежащими государству, руководит подданный Великобритании? Видно, в Казахстане и правда дела с авиационными кадрами - полный швах, если своего специалиста на должность такого уровня не нашлось, и позвали легионера-иностранца…

Второе – это то, за какие деньги взяли в оперативный лизинг самолеты для авиакомпании QAZAQ AIR. По нашим данным, переплатили втрое и ежемесячно за каждый самолет перечисляют авиакомпании FALCON AVIATION SERVICES из Абу-Даби (ОАЭ) почти по полмиллиона долларов.

И наконец – третье. Сообщение на правах сенсации. Большинство казахстанцев наверняка удивит, что только-только созданную государственную авиакомпанию QAZAQ AIR, едва начавшую осуществлять свои полеты, в развитие которой наши чиновники уже успели вбухать из бюджета умопомрачительные деньги (по их собственным заявлениям 4,7 млрд тенге) – уже собираются продать с молотка. По нашей информации, она входит в список активов ФНБ «Самрук-Казына», приготовленных к разгосударствлению и продаже. И вот тут возникает самый интересный и главный вопрос – по какой цене ее продадут, и кто станет ее новым хозяином!

Как бы не спутник одной высокопоставленной особы…

экономист
Все против штрафов и острят про Штрафстан - пока не услышат глухой шлепок человеческого тела, сбитого машиной на их глазах.
Базовые ингредиенты казахского успеха: глупость и ложь, трусость и хамство
Власти делают все, чтобы воспитать в детях восхищение человеческими пороками
Кровавый "Құрмет": какова цена казахстанского ордена
Сотрудник Казахстанского монетного двора стал инвалидом при изготовлении государственной награды
Странные игры казахстанских авиационных властей вокруг авиакатастрофы в Актау
Почему в предварительный отчёт не вошла расшифровка переговоров пилотов в кабине самолета?
Малому бизнесу придётся трудиться больше, чтобы бюджет мог возмещать сырьевым экспортёрам НДС
Есть у нас такая привилегированная каста, которой уплаченный НДС возвращается из бюджета, то есть из денег тех самых малых и средних предпринимателей
Претенденты на Оскар за Лучший фильм
У кого какие шансы в гонке за звание лучшей кинокартины года
Тайвань готовится к нападению Китая
И, как следствие, осуществляет поэтапный перенос критически важных производств за пределы острова
Чем замечателен православный храм в Алматы, где почитают Нурсултана Назарбаева
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Гендерное неравенство в городских названиях
Пища для размышлений
Шаккалиев: Новое время ни на что не повлияло, просто некомфортно
Министр торговли и интеграции сообщил, что смена часового пояса на здоровье и ДТП не отразилась, но баланс между личной и профессиональной жизнью нужно улучшать
Почему Казахстан импортирует сварщиков
В Казахстане 40% от всего числа выпускников учебных заведений работают не по своей специальности
Как атырауский акимат крутит землёй
Чиновники самовольно распорядились чужой землёй без ведома собственника. Вернуть незаконно отнятую землю законными способами нельзя
В Усть-Каменогорске отменили мирное шествие, чтобы избежать нового Кантара
Горожане собирались выразить своё недовольство переводом времени
Замначальника управления образования области Улытау совершила суицид во время следствия
Перед смертью она заявляла о давлении со стороны полиции и писала письмо президенту
В СКО торговая надбавка на социально значимые продукты доходила до 50%
Причину дороговизны выявили в Департаменте экономических расследований
В Жетысу уборщики улиц пожаловались на отсутствие инвентаря и униформы, но в итоге нарвались на ботов в сети
Позже жалобщиков всё же приодели в оранжевые куртки и сняли новый видеоролик с пояснениями чиновников
Досаев: Я нажил много недругов за отказы на строительство в горной местности
Если недруги градоначальника не строят, строят друзья?
По просьбе бизнесмена специалист суда вместо депортации назначил штраф узбекским нелегалам
Потом нелегалы сделали миллионную работу бизнесмену, он оплатил за них копеечный штраф и сдал специалиста суда в КНБ
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.