Как теперь легально ввезти электромобиль в Казахстан и сколько это стоит

3831 просмотров
0
Ратель
Среда, 29 Окт 2025, 17:00

Цены на «электрички» могут взлететь на 40%

После исчерпания лимита на льготный ввоз электромобилей граждане могут ввозить авто из-за границы только после уплаты всех таможенных платежей и налогов. Нельзя сказать, что власти не предупреждали о сложившейся ситуации, тем не менее на границах «застряли» сотни машин, за которые придется доплатить 12% НДС.

Напомним, 15 октября 2025 года закончилась квота на ввоз 15 тысяч электромобилей, выделенная в рамках льготного таможенного режима ЕАЭС. Изменения ситуации, по мнению участников рынка, ждать не стоит. Как теперь ввезти электромобиль в Казахстан разобрался Ratel.kz.

Итак, по информации Комитета госдоходов Минфина, для легального ввоза есть три варианта таможенного оформления.

Вариант первый – по ставкам, действующим в рамках обязательств Казахстана перед ВТО:

таможенный сбор – 6 МРП;

налог на добавленную стоимость (НДС) — 12%.

Пониженные ставки применяются, если электромобиль включен в перечень изъятий, утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии. Но такие автомобили могут реализовываться только на территории Казахстана.

Второй вариант – по Единому таможенному тарифу (ЕТТ) ЕАЭС:

таможенный сбор – 6 МРП;

ввозная таможенная пошлина – 15% от таможенной стоимости;

НДС – 12%.

Третий вариант – пассажирская таможенная декларация (ПТД). При оформлении по ПТД применяется совокупный таможенный платеж – 27% от таможенной стоимости транспортного средства.

Ранее депутаты фракции «Ак жол» Депутаты фракции предлагали продлить беспошлинный ввоз электромобилей в страну.

Парламентарии отметили, что в 2022 году в Казахстан ввезены лишь 1 245 электромобилей, в 2024 году – уже 15 700 единиц. «Этот сектор уже начал формировать собственную экосистему, создавая новые рабочие места, сервисные центры, локальные сборочные площадки, развивая инфраструктуру и обучая специалистов. Параллельно развивается сеть зарядных станций», – отметили депутаты.

Теперь, по их мнению, произойдет повышение цен на электромобили на 30–40 %.

Фото: iStock

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента