Он отсудил 30 тысяч тенге за нанесенный ему моральный ущерб
На этой неделе Ratel.kz рассказал, как пенсионер и инвалид третьей группы Александр ДОНЯ подал в суд на государственную компанию «Казпочта».
Он потребовал, чтобы ему компенсировали моральные страдания, оценив их в 600 тысяч тенге.
Причиной иска стал тот факт, что пенсионер вынужден был собирать посылки, выписанные с сайта Aliexpress, по всему городу после того, как на «Казпочте» прошла оптимизация.
С начала года Александр Прокофьевич искал свои посылки по пяти разным адресам. Тогда как до реформ он получал посылки из ближайшего к его дому отделения.
После публикации на нашем сайте в редакцию пришло письмо от главного менеджера Департамента рекламы и PR АО «Казпочта» Сауле МУКАШЕВОЙ, где была отражена точка зрения ответчиков по этому делу:
«Здравствуйте, уважаемая редакция портала Ratel, вчера на вашем ресурсе появилась публикация о том, что клиент Казпочты из Павлодара подал в суд на компанию… От имени АО «Казпочта» мы приносим искренние извинения Александру Прокофьевичу за доставленные неудобства.
Наша компания стремится постоянно улучшать свой сервис, и почтоматы, и супермаркеты посылок были введены для того, чтобы разгрузить почтовые отделения, ведь количество посылок, поступающих в Казахстан увеличилось в несколько раз. К тому же, получение посылок в почтоматах и супермаркетах абсолютно бесплатно и занимает всего пару минут, тогда как в отделении иногда приходится отстаивать очередь.
Как вы знаете, супермаркеты посылок это наше ноу-хау, отечественный опыт, который приезжают перенимать иностранцы, почтоматы тоже пользуются большим спросом. Возможно, в силу возраста, эти сервисы не совсем по душе некоторым нашим клиентам, мы примем это к сведению.
Поэтому, несмотря на то, что операторы почтовой связи имеют право самостоятельно принимать решения о том каким образом доставлять посылки, а также учитывая состояние здоровья нашего клиента, мы приняли решение доставлять его посылки в указанное им почтовое отделение. К сожалению, ранее на предложение наших сотрудников доставлять посылки ему на дом Александр Прокофьевич ответил категорическим отказом».
Александр Доня, которому мы процитировали письмо, извинения принял, и пояснил, почему он категорически отказался от доставки на дом, предложенной ему уже в суде, где рассматривался его иск.
- Извинились? Да вы что! Ну и дела… В суде меня уговаривали на бесплатную доставку домой, а эта доставка на дом стоит 600 тенге. Я сразу же в суде спросил, а вы готовы сделать то же самое для всех павлодарцев. Все... Полное безмолвие. Раз не готовы, я от иска отказываться не буду, - рассказал пенсионер, добавив, что иск затевался как раз для того, чтобы обратить внимание на проблему с выдачей посылок, которые «кочуют» по всему городу независимо от прописки получателей.
Пенсионер суд выиграл. В решении значится, что требования удовлетворены частично, а именно - сумма иска снижена с 600 до 30 тысяч тенге. То есть до 5 процентов от заявленной Александром Прокофьевичем.
Пенсионер ждет, когда получит документы на руки и уже тогда будет думать, обжаловать решение или оставить все как есть.
Фото: Kapital.kz.