Почему суд пошел на поводу у клана экс-министра Зейнуллы Какимжанова
* Как Процентов остался без процентов
* Судебное обслуживание по высшему разряду
* Одному отказала, второго - удовлетворила
* Со своим уставом в суд не ходят
* Подрядчики с большой дороги
* Наша Фемида не носит повязку на глазах – судит зряче
* «Нур Отан» нерадивых дорожников закатает в асфальт
* Клан клином не вышибешь
Ratel.kz уже писал о скандале вокруг крупной дорожно-строительной компании ТОО «Автодорсервис», на которую положил глаз семейный клан Зейнуллы КАКИМЖАНОВА (на снимке), в прошлом министра государственных доходов и финансов Казахстана, бывшего председателя правления АО «Инвестиционный фонд Казахстана», а ныне фермера-винодела. В итоге дело дошло до судебных разбирательств.
Как Процентов остался без процентов
В среду, 24 августа 2016 года, специализированный межрайонный экономический суд города Алматы вынес решение, которое создаёт опасный прецедент: впредь любой сильный мира сего может посчитать себя вправе отобрать какое угодно приглянувшееся ему предприятие.
Напомню: профессиональный строитель автодорог Виталий ПРОЦЕНТОВ (нак снимке), будучи изначально единственным владельцем созданной им компании «Автодорсервис», позвал в партнеры по бизнесу Зейнуллу Какимжанова. Конечно же, по расчету. С надеждой на то, что, имея в совладельцах такую весомую фигуру, его предприятие не будет иметь проблем ни с количеством выигранных государственных контрактов по строительству автомагистралей, ни с оплатой выполненных работ. Но просчитался.
Уже к 2012 году двадцатилетний Ильхалид КАКИМЖАНОВ, сын Зейнуллы Халидолловича, имел в компании долю в размере 51%.
Судебное обслуживание по высшему разряду
Да, в уставных документах было прописано, что в вопросах дорожного строительства решающий голос остается за Виталием Процентовым, в руках которого было 49% доли ТОО, а решения, касающиеся изменения полномочий генерального директора, которым до последнего времени как раз он и являлся, могут приниматься, только если за это единогласно проголосуют три четверти членов товарищества, то есть участники, имеющие 75% от доли компании. Однако это никак не помогло создателю предприятия при возникновении конфликтной ситуации с могущественным партнером, для которого, как оказалось, закон не писан.
Не верится, что кто-то в нашей стране может себе позволить прийти в суд со своим райдером – перечнем услуг, который ему должна оказать отечественная Фемида. Однако в этом случае судебная власть, похоже, была заранее готова подстроиться под могущественного экс-чиновника и выполнить все его условия. А клиент оказался прихотливый и с большим списком требований.
Одному отказала, второго - удовлетворила
На этой неделе судья специализированного межрайонного экономического суда Алматы Гульшат КАЗЫМБЕТОВА рассматривала два встречных иска. Один подал Виталий Процентов - о признании незаконным его смещение с должности генерального директора, аннулировании регистрации органов юстиции в качестве нового генерального директора ставленника семейного клана Какимжановых, а также выданной ему второй печати. Встречный иск подал Ильхалид Какимжанов – он просил признать все решения о смещении Виталия Процентова действительными, а пункт устава ТОО, где говорится о необходимости набрать три четверти голосов при изменении руководства предприятия, недействительным. В первом иске судья Казымбетова отказала. Второй – удовлетворила.
Со своим уставом в суд не ходят
Этим решением судья Казымбетова не только создала судебный прецедент, поощряющий рейдерство, но и демонстративно проигнорировала целый ряд законодательных актов.
Во-первых, устав любого ТОО формируется на основе законов Республики Казахстан. Органы юстиции сначала проводят правовую экспертизу этого документа на предмет его соответствия законодательству, только после этого он регистрируется. Устав ТОО «Автодорсервис» был утвержден в апреле 2012 года, то есть больше четырех лет назад, тогда же прошел проверку в органах юстиции на его соответствие законам республики. Судья Казымбетова, признавая отдельные пункты устава недействительными, поставила под сомнение законность его регистрации органами юстиции. Следовательно, должна была вынести частное определение в адрес органов юстиции за то, что они ненадлежащим образом исполнили свои обязанности. А этого сделано не было.
Во-вторых, этот устав был подписан всеми совладельцами ТОО «Автодорсервис» и до самого последнего времени полностью устраивал компаньонов.
В-третьих, истекли все сроки исковой давности, отпущенные законом для рассмотрения подобных дел. Одно это должно было послужить поводом суду отказать в принятия иска клана Какимжановых. Но этого не произошло.
Вывод тут можно сделать только один: судья не ставила перед собой задачу рассмотреть дело независимо, беспристрастно и справедливо. Очевидно, что главной ее целью было - услужить влиятельному клану бывшего высокопоставленного чиновника.
И это у неё получилось!
Подрядчики с большой дороги
Что же касается членов семейного клана Зейнуллы Какимжанова, то, как мы уже писали, их интересы в этом деле весьма велики. «Автодорсервис» в 2014 году получил государственный подряд по бюджетной программе «Нурлы жол» на реконструкцию участка дороги Кызылорда – Жезказган – Павлодар – Успенка - граница РФ. Заказчиком выступила национальная компания «КазАвтоЖол», а стоимость контракта исчисляется 17 миллиардами тенге. С учетом непростой экономической ситуации в нашей стране – куш солидный, которым, судя по всему, семья Зейнуллы Халидолловича решила ни с кем не делиться. Вот и выдавили из предприятия компаньона, замкнув всю сумму только на себя. Семейный клан самоуправно поменял гендиректора - основателя предприятия, а их человек, занявший эту должность, тут же заблокировал счета компании со всеми уже поступившими на них из государственной казны суммами – а это больше миллиарда тенге!
Наша Фемида не носит повязку на глазах – судит зряче
А то, что в результате этой дорожно-строительной байги проседает государственный проект и вот уже четвертый месяц толком не ведется никаких работ по реконструкции участка дороги Кызылорда – Жезказган – Павлодар – Успенка - граница РФ, мало кого беспокоит. Как, впрочем, и то, что около 400 задействованных на этом строительстве рабочих ТОО «Автодорсервис» всё это время не получают зарплату, а сама компания не ведет расчеты с поставщиками стройматериалов и оборудования.
Казахстанская Фемида, как известно, не носит повязку на глазах – судит зряче. Вот она, как заправский жестянщик, и подрихтовала законодательство под интересы семейного клана экс-министра.
«Нур Отан» нерадивых дорожников закатает в асфальт
К слову, 19 августа первый заместитель председателя партии "Нур Отан" Мухтар КУЛ-МУХАММЕД приезжал в Алматинскую область для ознакомления с ходом реконструкции автомагистрали Алматы - Усть-Каменогорск, которая тоже включена в программу «Нурлы жол». Партийный вожак остался сильно недоволен тем, что работы там выполнены только наполовину.
Разговаривая с подрядчиками перед видеокамерами журналистов, он сказал буквально следующее: «Уже девятый месяц на носу, а у вас так мало работы сделано. Не забывайте, что "Нурлы жол" - это президентская программа. Она позволит преобразить экономику Казахстана. Вы должны четко осознавать высокую степень ответственности за этот проект. Срыв недопустим! Партия будет тщательно следить за вашей работой и в случае необходимости принимать жесткие меры. Имейте это в виду».
Клан клином не вышибешь
Самое интересное, что одной из строительных компаний, выигравших подряд на реконструкцию автотрассы Алматы - Усть-Каменогорск, является ТОО «К-ДорСтрой», также принадлежащее семье Зейнуллы Какимжанова. Технику и оборудование этой компании и пытались заставить использовать Виталия Процентова при строительстве дороги Кызылорда – Жезказган – Павлодар – Успенка - граница РФ его влиятельные компаньоны. Он отказался, потому что понимал: для работы на два фронта у «К-ДорСтроя» не хватит ресурсов, что может привести к срыву сроков по обоим проектам. Это и стало поводом для конфликта. А сейчас выходит, что Виталий Процентов все-таки был прав. Несмотря даже на то, что сегодня Фемида к нему так неблагосклонна!