В казахстанском небе царит полнейшая анархия, и не действуют авиационные законы
Стали известны некоторые подробности крушения легкомоторного двухместного автожира марки ELA07S. Напомним: катастрофа произошла 27 мая 2015 года под Талдыкорганом. Управлявший гирокоптером в качестве пилота и погибший при крушении депутат маслихата Алматинской области Жанайдар ЕГИНБАЕВ являлся директором компании «Талдыкорган жолдары», занимающейся прокладкой участка новой автотрассы Алматы - Талдыкорган, который входит в систему строящихся дорог по проекту «Западный Китай - Западная Европа». Вероятно, разбившийся воздушный аппарат использовался руководством и инженерным персоналом дорожно-строительной компании для контроля за наземными работами.
Предположительно, авария произошла из-за того, что при заходе на посадку автожир зацепился за линию электропередач. Как удалось выяснить сайту Ratel.kz, потерпевший крушение автожир был зарегистрирован в ассоциации сверхлегкой авиации. Однако требуемый для совершения полетов сертификат эксплуатанта, выдаваемый Комитетом гражданской авиации, у данного воздушного аппарата был просрочен – срок его действия истек еще в 2012 году. Другими словами, разбившийся автожир совершал полеты нелегально. Либо вообще без ведома авиационных властей, либо с их неофициального согласия. В любом случае, крушение автожира - это лишь очередной пример того, что в казахстанском небе царит полнейшая анархия и не действуют авиационные законы. А с таким подходом человеческие жертвы, к сожалению, просто неизбежны.