Недовольные автомобилисты планируют провести митинг в Нур-Султане

10296 просмотров
0
Асем МИРЖЕКЕЕВА
Среда, 19 Авг 2020, 17:00

Автовладельцы выдвигают ряд требований к властям

Напомним, спор между владельцами автомобилей, ввезенных в Казахстан из Армении, России и Кыргызстана, и властями возник 14 января 2020 года, когда стало известно, что "иностранцам" запрещено разъезжать по отечественным дорогам. Глава государства Касым-Жомарт ТОКАЕВ на расширенном заседании правительства в конце января особо подчеркнул проблему иностранных авто на дорогах Казахстана и дал ряд поручений, по решению возникшей ситуации.

Читайте также
Задержан Берик Шарип, бывший глава "СК-Фармация"

"Для разрешения проблемы правительству в месячный срок в разовом порядке обеспечить временную регистрацию авто, ввезенных по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами Казахстана из ЕАЭС для личного пользования. Регистрация будет действовать до 1 марта 2021 года. Такие авто должны соответствовать требованиям техрегламента. При этом граждане должны уплатить регистрационный сбор и госпошлину. Временная регистрация должна осуществляться без права отчуждения и передачи в пользование и распоряжение другим лицам.  До 1 марта 2021 года автовладельцы должны уплатить таможенные пошлины и утилизационный сбор с постановкой автомобиля на постоянный учет, либо вывезти его из страны, либо осуществить иное, не запрещенное законодательством действие", - заявил тогда Токаев.

К слову, проблема иностранных авто не впервые возникает в Казахстане: в 2013 году в стране озаботились ввозом подержанных автомобилей из Кыргызстана, а в 2014 году возникли споры по поводу праворульных траспортных средств. Основной причиной внедрения новых правил регистрации и на этот раз, как отмечали в полиции, стали участившиеся случаи ДТП с участием автомобилей с иностранными номерами и последующая проблема их раскрытия.

Озабоченность властей безопасностью на дорогах и на этот раз возмутила некоторое число граждан, которые уже несколько лет беспрепятственно ввозили в страну автомобили и спокойно на них перемещались. К запрету прилагались еще и несоразмерные материальному положению автовладельцев выплаты в бюджет.

Читайте также
Как в Нур-Султане решили спасать застройщиков

Автовладельцы, по рекомендации уже бывшего внештатного советника президента, экономиста Олжаса ХУДАЙБЕРГЕНОВА, создали инициативную группу, которая вела диалог с заинтересованными государственными органами. Но параллельно водители "иностранцев" неоднократно пытались "ослабить" решение властей, выходя на митинги как в Нур-Султане, так и в других городах страны.

Спустя почти полгода споров, совещаний и собраний под открытым небом чиновники идут на некоторые уступки для водителей "иностранцев", в том числе и на существенное снижение суммы госпошлин. Во время пресс-конференции в июне заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Серик ТУСУПОВ рапортовал, что чаяния граждан услышаны. Согласно новому Постановлению Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2020 года №306, перерегистрировать автомобили необходимо до 1 сентября 2020 года. Подробности здесь

Почти ежедневно официальные полицейские сводки предоставляли информацию о количестве автомобилей, владельцы которых согласились перейти на государственные номера на желтом фоне. При этом остались и те, кто по-прежнему не согласен с пунктами Постановления правительства. В среду, 19 августа, владельцы автомобилей, ввезенных в Казахстана из стран ЕАЭС, подали заявку на проведение мирного митинга в столице. 

Как сообщили Ratel.kz представители инициативной группы, на очередное собрание "на свежем воздухе" они решились из-за ряда проблем, которые так и не были решены.

"Первое – отменить цвет желтых номеров. Мы - граждане Казахстана, а не иностранцы. Второе – вопрос двойного налогообложения. Получается, что те, кто получает номера желтого цвета, платят налог и в Армении, и в Казахстане. Этот вопрос до сих пор не решен. Легализовать все автомобили, которые были ввезены в Казахстан за период с 2014 по 2020 год. Раз их разрешили ввозить, то сейчас не стоит их делить на "перекидки", правый и левый руль, в соответствии с техрегламентом. Пусть государство признает свои ошибки. Третье – отмена утильсбора, отмена сбора за первичную регистрацию, так как эти процедуры были пройдены уже в странах Таможенного союза – в Армении, России и Кыргызстане. К тому же нарушается наше право собственности – запрет отчуждения. И в конце концов легализовать нас, прекратить ущемление и дискриминацию по номерам", - сообщили представители инициативной группы.

Автовладельцы уведомляют акима Алтая КУЛЬГИНОВА, что планируют собраться на площади перед Центральным парком 29 августа с 10.00 до 16.00 часов.

Фото: kolesa.kz.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента