На павлодарском золоотвале кувыркается грузовик

7234 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Суббота, 26 Сен 2020, 17:45

Привезя пострадавшего водителя с раздробленными костями в больницу, руководство фирмы заявило, что тот упал в деревне в погреб

Читайте также
Павлодарские крестьяне идут врукопашную за землю

Кувыркающиеся на китайском грузовике водители рассказали Ratel.kz, что работают в ТОО «ТехТрансСервис ПВ» на строительстве дамбы золоотвала павлодарской ТЭЦ-3. Правда, никто не оформлен официально. А грузовик этот давно снискал себе дурную славу. Водитель Ардак БЕРКЕНОВ, кувыркавшийся на нем в ночь с 5 на 6 сентября, вспоминает:

- Вез песок, чтобы отсыпать дамбу золоотвала, - рассказывает Ардак. - Мотор заглох на подъеме, вот и свалился с насыпи. Но я удачно перевернулся, просто ударился головой. Меня отвели в барак, где я отлеживался несколько дней, машину быстренько подняли, полицию не вызывали. Начальство пообещало не высчитывать за ремонт. Работаю я в этой фирме два месяца, устроился по объявлению в интернете, официально не оформлен. После аварии пошел в больницу, меня там не приняли, потому что прописан в поселке Майкаин. Пока отлеживался, узнал, что после меня на этом грузовике перевернулся парнишка, которому кости раздробило.

Парнишкой этим был Руслан НЫГМЕТОВ (на снимке)

- После того как Ардак перевернулся, машину почти не ремонтировали, - говорит он. - Только одну реактивную тягу мой напарник поменял, и все. Хотя Ардак говорил, что тормозной системы вообще нет. Приезжаю с выходных, заступаю на смену и сразу заявляю – на этой машине работать не буду, давайте, поставлю ее, сделаю тормоза, тогда можно будет выезжать. Я не первый год работаю водителем в карьерах, знаю, почему там важны хорошие тормоза, тем более что у нас дамба очень высокая, подъемы крутые. Но в этой фирме экономят на многом. Официально у нас работают только три человека, технику безопасности никто не проходит и не подписывает. У меня, к примеру, вообще прав нет – лишен в 2018 году за пьянку, но начальство это не смущает, я не первый человек, который работает здесь без прав. Механик вставать на ремонт запретил, сказал, что должна хотя бы одна машина на рейс выйти, чтобы потом в бумагах можно было написать, что их было восемь. Езжай, говорит, потихоньку, и все будет в порядке. 14 сентября в 16.18 я попил с экскаваторщиком чаю, меня последний раз загрузили, и поехал. Почти поднялся на дамбу, машина заглохла и больше не завелась. Покатился задом вниз, как мог выруливал, но в результате меня все-таки потащило. Перевернувшись, пролежал несколько часов с раздробленными костями бедра. Нашли меня под утро – механик, он же директор фирмы. Они с прорабом вызвали погрузчик, экскаватор, чтобы снова успеть поднять машину, пока ее никто не увидел. А заходя со мной в больницу, прораб попросил не говорить, что это производственная травма, а сказать, что упал в погреб. Они уже и деревенского парня нашли, который готов был подтвердить, что я свалился у него в доме и весь переломался. Но я позвал завотделением и попросил вызвать 102, потому что понимал, что ничего мне никто компенсировать не собирается. Из начальства по сей день никто в больницу так и не пришел. Пацаны передают, что руководство собирается писать на меня заявление, что я якобы не сотрудник, а угонщик, который угонял китайца и перевернулся. Но с территории золоотвала невозможно угнать машину!   

ТОО «ТехТрансСервис ПВ» относится к малым предприятиям с численностью работников до пяти человек, участвует в госзакупках.  Его руководителем является Руслан КАЮПОВ. Дозвониться ему мне не удалось. Причем, как выяснилось, не только мне, но инспекторам по труду.

- Директор на контакт с нами не выходит, - посетовал руководитель управления труда Павлодарской области Арскар КАПАНОВ. - Один раз мой инспектор ему дозвонился, Каюпов сказал, что Ныгметов у него не работает, и бросил трубку. Больше не берет. Проблема в том, что сейчас из-за моратория мы не имеем право проверять компании, относящиеся к малому бизнесу. Но юридически пострадавшему постараемся помочь обратиться в суд.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента