Привезя пострадавшего водителя с раздробленными костями в больницу, руководство фирмы заявило, что тот упал в деревне в погреб
Кувыркающиеся на китайском грузовике водители рассказали Ratel.kz, что работают в ТОО «ТехТрансСервис ПВ» на строительстве дамбы золоотвала павлодарской ТЭЦ-3. Правда, никто не оформлен официально. А грузовик этот давно снискал себе дурную славу. Водитель Ардак БЕРКЕНОВ, кувыркавшийся на нем в ночь с 5 на 6 сентября, вспоминает:
- Вез песок, чтобы отсыпать дамбу золоотвала, - рассказывает Ардак. - Мотор заглох на подъеме, вот и свалился с насыпи. Но я удачно перевернулся, просто ударился головой. Меня отвели в барак, где я отлеживался несколько дней, машину быстренько подняли, полицию не вызывали. Начальство пообещало не высчитывать за ремонт. Работаю я в этой фирме два месяца, устроился по объявлению в интернете, официально не оформлен. После аварии пошел в больницу, меня там не приняли, потому что прописан в поселке Майкаин. Пока отлеживался, узнал, что после меня на этом грузовике перевернулся парнишка, которому кости раздробило.
Парнишкой этим был Руслан НЫГМЕТОВ (на снимке)
- После того как Ардак перевернулся, машину почти не ремонтировали, - говорит он. - Только одну реактивную тягу мой напарник поменял, и все. Хотя Ардак говорил, что тормозной системы вообще нет. Приезжаю с выходных, заступаю на смену и сразу заявляю – на этой машине работать не буду, давайте, поставлю ее, сделаю тормоза, тогда можно будет выезжать. Я не первый год работаю водителем в карьерах, знаю, почему там важны хорошие тормоза, тем более что у нас дамба очень высокая, подъемы крутые. Но в этой фирме экономят на многом. Официально у нас работают только три человека, технику безопасности никто не проходит и не подписывает. У меня, к примеру, вообще прав нет – лишен в 2018 году за пьянку, но начальство это не смущает, я не первый человек, который работает здесь без прав. Механик вставать на ремонт запретил, сказал, что должна хотя бы одна машина на рейс выйти, чтобы потом в бумагах можно было написать, что их было восемь. Езжай, говорит, потихоньку, и все будет в порядке. 14 сентября в 16.18 я попил с экскаваторщиком чаю, меня последний раз загрузили, и поехал. Почти поднялся на дамбу, машина заглохла и больше не завелась. Покатился задом вниз, как мог выруливал, но в результате меня все-таки потащило. Перевернувшись, пролежал несколько часов с раздробленными костями бедра. Нашли меня под утро – механик, он же директор фирмы. Они с прорабом вызвали погрузчик, экскаватор, чтобы снова успеть поднять машину, пока ее никто не увидел. А заходя со мной в больницу, прораб попросил не говорить, что это производственная травма, а сказать, что упал в погреб. Они уже и деревенского парня нашли, который готов был подтвердить, что я свалился у него в доме и весь переломался. Но я позвал завотделением и попросил вызвать 102, потому что понимал, что ничего мне никто компенсировать не собирается. Из начальства по сей день никто в больницу так и не пришел. Пацаны передают, что руководство собирается писать на меня заявление, что я якобы не сотрудник, а угонщик, который угонял китайца и перевернулся. Но с территории золоотвала невозможно угнать машину!
ТОО «ТехТрансСервис ПВ» относится к малым предприятиям с численностью работников до пяти человек, участвует в госзакупках. Его руководителем является Руслан КАЮПОВ. Дозвониться ему мне не удалось. Причем, как выяснилось, не только мне, но инспекторам по труду.
- Директор на контакт с нами не выходит, - посетовал руководитель управления труда Павлодарской области Арскар КАПАНОВ. - Один раз мой инспектор ему дозвонился, Каюпов сказал, что Ныгметов у него не работает, и бросил трубку. Больше не берет. Проблема в том, что сейчас из-за моратория мы не имеем право проверять компании, относящиеся к малому бизнесу. Но юридически пострадавшему постараемся помочь обратиться в суд.