Как "Правительство для граждан" зарабатывает сотни миллионов на автоответчике

8742 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Пятница, 24 Дек 2021, 18:30

Единый контакт центр 1414 вместо круглосуточных консультаций включил автоответчик

Единый контакт центр 1414 (ЕКЦ) работает уже десять лет, по словам председателя правления госкорпорации "Правительство для граждан" Адиля КОЖИХОВА, за эти годы операторы обработали 40 миллионов звонков – это 7,5 звонков в минуту. На деятельность 1414 государство выделяет через тендер Министерства цифрового развития 700 млн тенге. Традиционно их получает НАО "Правительство для граждан" методом из одного источника.

Согласно техспецификации, за один квартал года операторы должны ответить на 1,5 млн звонков, это более 16 тысяч запросов в день. Консультации также оказывают по видеозвонку и электронной почте, через чат-боты. Но нас заинтересовали вовсе не услуги  или количество звонков, а сам тендер и утверждённый порядок деятельности ЕКЦ. Правила организации работы были обновлены и подписаны ещё в 2016 году, тогда министром по инвестициям и развитию был Женис КАСЫМБЕК. Документ был согласован с министром нацэкономики Ерболатом ДОСАЕВЫМ. В утверждённом "Порядке деятельности" указано, что ЕЦК 1414 должен предоставлять круглосуточные консультации:

Читайте также
Багдат Мусин: Теперь госуслуги будут предоставляться везде

1) осуществляет круглосуточное консультационное сопровождение физических и юридических лиц по вопросам оказания государственных и иных услуг;

2) осуществляет круглосуточное консультационное сопровождение государственных органов по вопросам оказываемых им информационно-коммуникационных услуг;

3) осуществляет круглосуточное консультационное сопровождение физических и юридических лиц, государственных органов по вопросам "электронного правительства";

4) направляет оператору ИКИ, государственным органам и иным организациям запросы для дачи разъяснений по вопросам, возникшим у получателя информационно-коммуникационных, государственных и иных услуг;

5) на систематической основе направляет оператору ИКИ, государственным органам и иным организациям информацию по поступившим обращениям физических и юридических лиц.

В документе черным по белому написано, что единый контакт-центр должен предоставлять свои услуги населению круглосуточно, без перерывов, выходных и праздничных дней.

В техспецификации под пунктом четыре также указано, что поставщик услуги должен обеспечивать бесперебойную работу ЕЦК "для оказания круглосуточной консультации". При этом номер могут отключить только для проведения профилактических работ. В других случаях в общей сложности за три месяца 1414 может не работать только два часа.

Читайте также
Багдат Мусин: Мы не отдадим eGov России

"Услуги Единого контакт-центра должны оказываться с 1 апреля и по 31 декабря 2021 года, ежедневно с 09:00 до 21:00 часов. Круглосуточный дозвон на номер 1414 обеспечивается интерактивным речевым консультантом. Все характеристики данных услуг должны соответствовать данной технической спецификации", - указано в документе, который утверждён председателем комитета государственных услуг министерства цифрового развития Даулетом БЕКМАНОВЫМ. 

Однако на деле, кроме самого дозвона, никаких круглосуточных консультаций казахстанцы получить не могут. Вместо речевого консультанта включается автоответчик, который просит перезвонить в рабочее время с 9:00 до 18:00. Всего ЕКЦ обслуживает вопросы по 6 позициям, но ни по одной из них не работает 24 часа в сутки. Очевидно, что в "Правительстве для граждан" своё понимание круглосуточной работы. Сейчас роботами пользуются банки, интернет-компании, крупные ритейлеры. Искусственный интеллект обрабатывает речевой запрос по ключевым словам предлагая варианты решения, если ни один из них не подходит, то звонок переключают на оператора. В итоге это помогает оказывать консультации действительно круглосуточно, а ещё разгрузить людей, которые разбираются с более трудными проблемами. На сайте egov указано, что по этому номеру можно получить консультации с 9:00 до 21:00, но автоответчик советует звонить до 18:00. Например, через 1414 можно узнать о деятельности проекта Ashyk. Учитывая, что он как раз рассчитан на заведения, которые могут работать до глубокой ночи, было бы логично, если бы люди могли получить ответы на некоторые вопросы позже 21:00. Но единственный совет, который может дать автоответчик ЕЦК, это перезвонить с 9:00 до 18:00.

Фото: inform.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Попечительный «охотник на ведьм»?
Что скрывается за информатакой на министра просвещения?
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Какой город «круче»: Астана, Алматы или Шымкент?
Сравнительный анализ трёх мегаполисов по демографии, доходам и экономике
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером