Цена на теплоход, реализуемый с молотка, за два месяца упала в три раза
Акционерное общество "Ульбинский металлургический завод" с трудом избавляется от непрофильных активов, поддержание которых требует солидных затрат. Сперва много месяцев продавали четырёхпалубную мега-яхту экс-министра ШКОЛЬНИКА. Изначально судно планировали продать за пять миллиардов 366 миллионов тенге, а смогли выручить в итоге лишь один миллиард 343 миллиона 366 тысяч. Теперь два месяца на электронном аукционе сбывают служебно-разъездной теплоход "Юрий Мурин", швартующийся на Бухтарминском водохранилище в районе Алтай.
В ноябре прошлого года на торгах на повышение стартовая цена судна составляла 190 миллионов тенге. Спустя два месяца объявлены торги на понижение. Стартовая цена при этом хоть и выросла до 285 миллионов, но минимальная, за которую дочка "Казатомпрома" готова передать служебно-разъездной теплоход в руки покупателя указана 60 миллионов тенге.
За эти деньги можно приобрести самоходное судно "Юрий Мурин", которое вмещает вмещает 12 пассажиров. Оно спущено на воду в 1974 году и построено по проекту №1430 в городе Баку. Материал корпуса - сталь. Габариты: длина 33 метра, ширина 5,7 метров, осадка при полном грузе 1,68 метров, осадка порожним 1,53 метров. Теплоход полностью готов к эксплуатации. В материалах независимой оценки говорится, что рыночная стоимость служебно-разъездного теплохода 95 миллионов тенге вместе с недвижимым имуществом, на нём имеющимся. В нагрузку к судну отдают два спасательных надувных плота, водный мотоцикл YАМАНА 6Р-800R, цифровой эхолот, три катера: "SPEEDSTER", Kazboat-42K и BERKUT M-JACKET с дополнительной комплектацией. Также покупателю достанутся: кинотеатр, несколько кожаных диванов, барный комплект, три телекамеры и пять телевизоров, холодильники, компьютеры, сауна и так далее и тому подобное. Торги должны были состояться 15 ноября 2022 года. Следующие назначены на 17 января 2023 года.
Ratel.kz писал о том, что больше года акционерное общество "Ульбинский металлургический завод" пыталось пустить с молотка теплоход "Байтерек", но тщетно. На торгах через государственный электронный аукцион её готовы были уступить даже за 894 миллиона тенге. Информация о том, во сколько постройка суда на самом деле обошлась предприятию, скрывается. К тому же, нужно понимать, что содержание такого теплохода влетает в копеечку, кроме того, нужно оплачивать заработную плату экипажу и техническому персоналу.
На специализированных форумах утверждают, что затраты на содержание катера, яхты или теплохода составляют не менее десяти процентов от его стоимости в год, поэтому цена очень интересна. Мы написали запрос в АО "УМЗ" для того, чтобы пролить свет на эти траты дочернего предприятия национальной атомной компании "Казатомпром". Нам ответили, что эта информация не подлежит разглашению. По подсчётам нашего коллеги Геннадия БЕНДИЦКОГО, к 2014 году в тогда ещё недостроенную яхту было вложено семь с половиной миллиардов тенге. Он же писал о том, при чём здесь, собственно, известный в стране государственный деятель Владимир ШКОЛЬНИК. Округлим итоговую цену постройки до десяти миллиардов тенге. Это 55 миллионов 555 тысяч 555 долларов США по курсу 2014 года. Содержание – в среднем 20 миллионов долларов за пять лет, итого 75 с половиной миллионов долларов. Продали "Байтерек" за 2 миллиона 639 тысяч 227 долларов США по официальному курсу на 17 марта 2022 года. Это 3,4 процента от стоимости постройки и содержания.
За всё время, что теплоход был в строю, он сделал несколько технических выходов с целью проверки работоспособности систем теплохода при минимальных и максимальных нагрузках. Также осуществлялись проверка работы навигационных систем, взаимодействие системы управления с основными двигателями и выявление дефектов.
Фото: из открытых источников.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!