Золушка как пример бытового насилия

2760 просмотров
0
Алия КАДЫРОВА
Суббота, 06 Мая 2017, 16:00

В Алматы 5 мая прошла премьера бродвейского мюзикла «Золушка» - в исполнении англоязычного казахстанского театра KELT (Kazakh English Language Theatre)

Что нового можно сказать «Золушкой» сегодня? Казалось бы, набивший оскомину сюжет, по которому не единожды проехались катком феминистки, давно уже отжил своё.

Читайте также
В Атырауской колонии прошел конкурс красоты среди заключенных

Ну, в самом деле, товарищи. История о том, как принц, у которого явный футфетиш, замечает простодушную девушку в лохмотьях и влюбляется в неё? Серьёзно? Место «Золушки» в сердцах современных девчонок занимают самостоятельные и боевые девицы вроде Эльзы с её экзистенциальными внутренними метаниями и без всякого принца, или бесстрашной Моаны. Эти девчонки берут свою жизнь в свои руки, в отличие от Золушки, к которой хорошие вещи приходят извне - за красивые глаза, усердный труд и доброе сердце. Доброе сердце? Два слова, которые по большому счёту никогда не несли никакой смысловой нагрузки.

Другое дело – усердный труд. Вот тут всё становится интересней. В постановке РОДЖЕРСА и ХАММЕРСТАЙНА (знаменитого бродвейского тандема, композитора и поэта), которую KELT взял за основу своего спектакля, есть явная левая направленность. Золушка в их прочтении - не просто девица, которая скромна и безропотна, она ещё и представительница рабочего класса.

Читайте также
Асель Садвакасова: В 30 лет я поняла, что у меня есть мозги

А издевательства мачехи и сестёр над падчерицей – это не только пример бытового насилия, но и яркий символ классового угнетения. У Роджерса и Хаммерстайна Золушка идёт на бал не из эгоистичного желания посмотреть одним глазком на красивую жизнь, а с целью донести до ничего не подозревающих «верхов» о бедствующем положении «низов». Не будем уточнять - как, но каким-то образом, мечтая в редкие минуты отдыха, сидя на своей табуреточке, Золушка додумалась до таких политических концепций. Это расширение делает персонаж чуть-чуть более удобоваримым, но никак не более живым.

Впрочем, несмотря на неактуальность Золушки в мировом тренде детского контента – это вполне себе работающий образ для женской действительности в Казахстане. Посмотрите, как выстраиваются личные бренды исполнительниц в нашем шоу-бизнесе. Это всегда немного «Ғашық жүрек, или Коктейль для звезды», всегда немного про оцененный, наконец, талант и свадьбу в конце. Для абсолютного большинства девушек в Казахстане замужество представляется единственной достойной жизненной целью. Роды и беременности певиц становятся полноправными заголовками новостей и преподносятся как исконный, логичный женский успех.  

Так что нам говорит «Золушка»? В этом смысле мюзикл в постановке Роджерса и Хаммерстайна признаёт за женщиной право переживать о глобальном, задумываться о политике, но вот влиять на неё мы все ещё можем только опосредованно. Девчонки могут иметь свое мнение, но с амбициями пока сложновато. I am sorry, но в одном наша «Золушка» права: если ты женщина и хочешь изменить что-то в стране – самый эффективный способ это выйти замуж за высокопоставленного человека, а парня сестры выдвинуть в премьер-министры...

Фото: Марина Константинова и предоставлено театром KELT.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером