Такой вывод сделала в окончательном отчете комиссия по расследованию
Утвержден окончательный отчет комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ан-2 ТОО «Авиакомпания «Olimp air», сообщает КазТАГ со ссылкой на пресс-службу министерства по инвестициям и развитию РК.
«В заключении комиссии по расследованию авиационных происшествий МИР РК указывается, что основной причиной катастрофы стало несоблюдение экипажем минимально допустимой безопасной высоты полета в условиях ухудшения метеорологической видимости в районе рудника Шатыркуль», - говорится в сообщении МИР в среду.
Как отмечается, «принятое необоснованное решение экипажа Ан-2 о снижении высоты без визуального контакта с наземными ориентирами привело к столкновению воздушного судна с земной поверхностью».
По материалам расследования окончательного отчета министерством будет проведено специальное совещание с авиакомпаниями страны, на котором будут доведены обстоятельства, причины и факторы авиакатастроф, а также будут даны рекомендации по повышению безопасности полетов и предотвращению авиационных происшествий.
Вместе с тем, утвержденный окончательный отчет будет направлен в главную транспортную прокуратуру и МВД РК, проводивших предварительное следствие.
Как сообщалось, 20 января в 15.40 в районе рудника «Шатырколь» в Жамбылской области при заходе на посадку в условиях низкой видимости (туман) потерпел крушение самолет Ан-2, следовавший по маршруту «Балхаш - Шатырколь». На борту самолета находились 7 человек, в том числе 3 члена экипажа. Весь экипаж и 3 пассажира, сотрудники корпорации «Казахмыс», погибли, еще одна сотрудница компании выжила.
Позже сообщалось, что сертификат летной годности данного самолета Ан-2 действителен до 10 июня 2015 г. Дата выпуска самолета 20 августа 1973 г. С начала эксплуатации самолет наработал 13 080 часов. Собственником самолета является компания Olimp Air, которая действует в Караганде с 2001 года и занимается частными перевозками. За ней числится 5 самолетов.