В ЗКО четвёртый год не могут завершить ремонт трассы за 5,2 млрд тенге

7344 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Среда, 26 Июн 2024, 18:00

Её успело подмыть талыми водами

Руководитель Западно-Казахстанского филиала республиканского общественного объединения "Әділдік жолы" Бауыржан ЗАКИ провел мониторинг отрезка с 43 по 93 километр дороги “Барбастау-Акжайык-Индер” и выявил многочисленные нарушения.

“К нам обратились жители села Шагатай Теректинского района и сообщили, что подрядчики никак не завершат ремонтировать этот отрезок дороги. Выехав на место, мы обнаружили, что, во-первых, поверхность ремонтируемой дороги неровная и напоминает волну, на дороге довольно много глубоких ям и выбоин. Во-вторых, поскольку подрядчик начал ремонт с 43-го километра и вынужден был продвигаться дальше, грузовики своим давлением снова разрушили покрытие, которое сами же и строили. Сама дорога не имеет нормальных обочин, то есть по краям трассы обычная земля, что может привести к авариям. Кроме того, асфальт, уложенный в прошлом году не выдержал зимних температур, местами треснул и развалился. Как выяснилось, из этих обломков делают так называемый “текущий ремонт” трассы”, - сообщил Бауыржан Заки.

По словам общественника, в апреле 2021 года управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог по ЗКО заключило договор на реконструкцию этого отрезка дороги с компанией ТОО UNISERV на сумму 5,2 миллиарда тенге с гарантией на 5 лет.

Читайте также
Жертвы массового ДТП в Жетысу обращаются к президенту страны

- В 2021 году было освоено 1,7 млрд тенге и отремонтировано 12 километров нижнего слоя трассы. В 2022 году было освоено еще 2,2 млрд тенге и отремонтировано 18,5 км нижнего покрытия и 13,1 км поверхностного слоя трассы. В 2023 году было освоено еще 1,3 млрд тенге и уложено 11,6 км нижнего слоя асфальта. До окончания строительства объекта будет израсходовано ещё 3,2 млрд тенге. В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог по ЗКО нам сообщили, что, действительно, тяжелые грузовики при транспортировке инертных материалов повредили свежеотремонтированную дорогу, а нижний слой асфальтового покрытия промок от паводка. По их словам, появившиеся выбоины будут чинить сами подрядчики, а завершение объекта планируется к октябрю этого года, - сообщил Бауыржан Заки.

По словам Заки, он направил письмо генеральному прокурору Берику АСЫЛОВУ и председателю Агентства по противодействию коррупции Асхату ЖУМАГАЛИ с просьбой провести проверку по этому объекту.

- Мы делали аналитику госзакупок в области и выявили, что именно депутаты являются в нашей области “чемпионами” по тендерам, ТОО UNISERV вошло в этот рейтинг. По итогам 2023 года и первого квартала 2024 года фирма, учреждаемая бывшим депутатом Нургазы САТПАЕВЫМ, заключила 6 договоров на сумму 23 миллиарда тенге. Более того, фирма продолжит строить эту же дорогу на другом отрезке, который соединяет нашу область с соседней Атырауской, они выиграли тендер методом “из одного источника”. В марте этого года фирма получила еще 20,2 миллиарда тенге на капитальный ремонт отрезка с 93 по 145 км трассы “Барбастау-Акжайык-Индер, - говорит Бауыржан ЗАКИ.

Фото: из соцсетей.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента