В ЗКО четвёртый год не могут завершить ремонт трассы за 5,2 млрд тенге

7335 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Среда, 26 Июн 2024, 18:00

Её успело подмыть талыми водами

Руководитель Западно-Казахстанского филиала республиканского общественного объединения "Әділдік жолы" Бауыржан ЗАКИ провел мониторинг отрезка с 43 по 93 километр дороги “Барбастау-Акжайык-Индер” и выявил многочисленные нарушения.

“К нам обратились жители села Шагатай Теректинского района и сообщили, что подрядчики никак не завершат ремонтировать этот отрезок дороги. Выехав на место, мы обнаружили, что, во-первых, поверхность ремонтируемой дороги неровная и напоминает волну, на дороге довольно много глубоких ям и выбоин. Во-вторых, поскольку подрядчик начал ремонт с 43-го километра и вынужден был продвигаться дальше, грузовики своим давлением снова разрушили покрытие, которое сами же и строили. Сама дорога не имеет нормальных обочин, то есть по краям трассы обычная земля, что может привести к авариям. Кроме того, асфальт, уложенный в прошлом году не выдержал зимних температур, местами треснул и развалился. Как выяснилось, из этих обломков делают так называемый “текущий ремонт” трассы”, - сообщил Бауыржан Заки.

По словам общественника, в апреле 2021 года управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог по ЗКО заключило договор на реконструкцию этого отрезка дороги с компанией ТОО UNISERV на сумму 5,2 миллиарда тенге с гарантией на 5 лет.

Читайте также
Жертвы массового ДТП в Жетысу обращаются к президенту страны

- В 2021 году было освоено 1,7 млрд тенге и отремонтировано 12 километров нижнего слоя трассы. В 2022 году было освоено еще 2,2 млрд тенге и отремонтировано 18,5 км нижнего покрытия и 13,1 км поверхностного слоя трассы. В 2023 году было освоено еще 1,3 млрд тенге и уложено 11,6 км нижнего слоя асфальта. До окончания строительства объекта будет израсходовано ещё 3,2 млрд тенге. В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог по ЗКО нам сообщили, что, действительно, тяжелые грузовики при транспортировке инертных материалов повредили свежеотремонтированную дорогу, а нижний слой асфальтового покрытия промок от паводка. По их словам, появившиеся выбоины будут чинить сами подрядчики, а завершение объекта планируется к октябрю этого года, - сообщил Бауыржан Заки.

По словам Заки, он направил письмо генеральному прокурору Берику АСЫЛОВУ и председателю Агентства по противодействию коррупции Асхату ЖУМАГАЛИ с просьбой провести проверку по этому объекту.

- Мы делали аналитику госзакупок в области и выявили, что именно депутаты являются в нашей области “чемпионами” по тендерам, ТОО UNISERV вошло в этот рейтинг. По итогам 2023 года и первого квартала 2024 года фирма, учреждаемая бывшим депутатом Нургазы САТПАЕВЫМ, заключила 6 договоров на сумму 23 миллиарда тенге. Более того, фирма продолжит строить эту же дорогу на другом отрезке, который соединяет нашу область с соседней Атырауской, они выиграли тендер методом “из одного источника”. В марте этого года фирма получила еще 20,2 миллиарда тенге на капитальный ремонт отрезка с 93 по 145 км трассы “Барбастау-Акжайык-Индер, - говорит Бауыржан ЗАКИ.

Фото: из соцсетей.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента