Иностранные инвесторы нацелены на логистику, обрабатывающую промышленность и туризм
На днях в Талдыкоргане состоялся казахстанско-китайский бизнес-форум. Среди делегатов из Китая присутствовали в основном представители из Синьцзян-Уйгурского автономного района. Вопрос касался инвестпроектов, которые планируют реализовывать на территории Жетысу.
- В области ведется работа по привлечению новых инвесторов по пяти стратегическим направлениям: развитие агропромышленного комплекса, транспорт и логистика, туризм, альтернативная энергетика и промышленность, в том числе развитие недропользования. Сформирован пул инвестиционных проектов с реализацией до 2030 года. Он включает 191 проект на общую сумму 1,6 трлн тенге. Планируется создание 9 тысяч рабочих мест, - подчеркнул аким региона Бейбит ИСАБАЕВ.
На сегодняшний день на территории области реализуются три проекта на сумму 358,4 млрд тенге. Внешнеторговый оборот за І полугодие составил порядка 1,3 млрд долларов, в том числе с Китайской народной республикой на сумму в 720,5 млн долларов.
Как отметила заместитель председателя Народного правительства СУАР СУНЬ Хунмэй, все проекты будут реализованы.
- Сегодняшний визит стал наглядным результатом подписанного в начале сентября этого года в рамках онлайн-встречи "Дружественный диалог по сотрудничеству РК – КНР" протокола о намерениях между Синьцзянским регионом и областью Жетысу. Это позволит развить имеющуюся прочную основу сотрудничества между нашими регионами и установить постоянные дружественные связи для взаимного ознакомления с жизнью, историей и культурой, - отметила Сунь Хунмэй.
О работе свободной экономической зоны "Хоргос – Восточные ворота", а также о действующих льготах и преференциях для инвесторов рассказал заместитель директора СЭЗ Асет СЕЙСЕНБЕК.
- К приоритетным видам деятельности СЭЗ относится логистика и обрабатывающая промышленность. В едином реестре зарегистрировано 34 участника с проектами общей стоимостью около 500 млрд тенге. До конца 2026 года планируется реализация порядка 23 проектов на общую сумму 450 млрд тенге, - заявил господин Сейсенбек.
Не останется без внимания и таможня "Достык". Там, на пункте приграничного перехода "Достык – Алашанькоу", уже построен многофункциональный терминал с пропускной мощностью грузов до 2 млн тонн в год.
- В целях обеспечения необходимого уровня сервиса автоперевозчиков намечена реализация проекта "Достык Авто Хаб", который представляет собой гостиничный комплекс, пункт питания, мини-маркет и охраняемую стоянку на 300 фур.
Запланировано развитие складских мощностей общим грузооборотом 1,2 млн тонн в год. Для последующего развития транзитных перевозок планируется формирование собственного парка еврофур от 500-1000 единиц", а также создание частной индустриальной зоны "DOSTYK GATE", - сообщают в пресс-службе акимата Жетысу.
На форуме также был подписан меморандума по реализации в регионе строительства объектов возобновляемых источников энергии. Соглашение о сотрудничестве подписали представители Международного научного центра интеграции энергетики НАН РК и китайской компании ОАО "ТВЕА" СУАР КНР.
Тем временем местные правозащитники высказывают недовольство по поводу того, что отечественным инвесторам совсем не дают возможности проявить себя и работать на благо своей родной земли. К примеру, член регионального совета палаты предпринимателей Баниамин ФАЙЗУЛЛИН настаивает на необходимости снижения пороговой стоимости инвестпроектов.
В данное время эта сумма составляет порядка 6 млрд 200 млн тенге. Такой финансовый порог, по мнению местных предпринимателей, не по карману многим отечественным бизнесменам. По мнению Баниамина Файзуллина, для развития экономики городов и сёл Казахстана, прежде всего, нужны небольшие предприятия и рабочие места для местных жителей.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!