В Караганде проголосовали за повышение тарифа на вывоз мусора

4342 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Суббота, 26 Сен 2020, 16:00

Общественный совет решил, что услугодателям нужно помочь финансово

Читайте также
Новый аким Жезказгана раскритиковал работу своего предшественника

Недавно Ratel.kz писал, как директор ТОО «ГорКомТранс» Виктор ИВАНОВ провел экскурсию для членов общественного совета города, чтобы показать все проблемы компании наглядно. Эта комапния - фактически монополист в сфере вывоза и утилизации бытовых отходов в Караганде.

Главный вопрос, конечно же, финансовый. Водители ТОО получают зарплату около 120 тысяч тенге, сортировщики мусора и грузчики - в пределах 60 тысяч тенге. По словам Иванова, такие низкие зарплаты не позволяют нанять в «ГорКомТранс» достаточное количество сотрудников. И как следствие, хоть техника и позволяет, но работать на ней некому, а значит, и город убирают плохо. Немало проблем доставляют и сами горожане, которые выкидывают на мусорки рядом с домом мебель и стройматериалы. Да и в контейнерах часто оказываются предметы, которые ломают пресс и гидравлику мусоровозов.

Примерно с такой же речью Иванов выступил вновь перед общественным советом в пятницу, 25 сентября, во время голосования, которое проводилось в режиме онлайн. Хотя ещё вначале заседания было ясно, что увеличение тарифа - вопрос решёный. Текущий тариф 214 тенге с человека утвердили три года назад. Но уже тогда было оговорено, что в 2020 году его увеличат. По словам директора ТОО «ГорКомТранс», только деньги могут спасти утопающую в мусоре Караганду.

Впрочем, неожиданно согласия между членами общественного совета по этому вопросу не нашлось. Некоторые были уверены, что карагандинцы за повышение тарифа вряд ли их отблагодарят. Другие усомнились, что «ГорКомТранс» выполнит свои обещания.

Читайте также
Жители Жезказгана сами ремонтируют дорогу к дачному посёлку

- Хорошо, тогда мы предложим, что если они не улучшат ситуацию, то с ними должны расторгнуть контракт. Если, допустим, через полгода всё останется, как было, - предложил председатель общественного совета Кабдыгали ОСПАНОВ.

Каким бы здравым не казалось это предложение, однако расторгнуть контракт не так уж и просто. Да и заменить «ГорКомТранс» некому. В Караганде работает ещё несколько компаний, которые занимаются вывозом мусора, но они едва ли потянут такие объёмы. Тем более что у них с финансами дела обстоят не лучше.

Обсуждение в связи с пандемией устроили в Zoom, что конечно не облегчало работу. После перекрикиваний друг друга общественники приступили к голосованию. Длилось это минут сорок, поскольку они никак не могли посчитать кто за, а кто против. В этот момент по техническим причинам из конференции вышел председатель. Он должен был утвердить голоса и закрыть совещание, но не мог.

Голоса пересчитывали уже поздно вечером, пересмотрев запись. А уже ночью общественники сообщили участникам Zoom, что 11 человек проголосовали за, девять - против и ещё один член совета воздержался.

Теперь проект повышения тарифа и предложения общественного совета рассмотрят депутаты маслихата. Предположительно, новый тариф будет выглядеть так: 380 тенге с человека за вывоз мусора с благоустроенной территории и 410 тенге с человека за вывоз мусора с неблагоустроенной, то есть частный сектор.

Перестанет ли после этого Караганды быть мусорной столицей страны – увидим.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента