В “Алматытеплокоммунэнерго” любят комфортную езду

3337 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Вторник, 12 Сен 2023, 17:45

За последние три года коммунальщики приобрели Toyota Camry 75, несколько Hyundai Elantra и Hyundai Tucson

Читайте также
Сколько при новом акиме в ВКО тратят на представительские расходы

ТОО “Алматытеплокоммунэнерго” - это теплогенерирующая организация, которая вырабатывает тепловую энергию для социальных, производственных и жилых объектов города Алматы. Как указано на официальном ресурсе предприятия, оно обеспечивает теплом и горячей водой 35% города. Основной потребитель ТОО “Алматинские тепловые сети”. Количество абонентов, подключенных от котельных – 7 049, а износ основного оборудования составляет 67,9%. Отметим, что упомянутое ТОО находится в коммунальной собственности и относится к управлению энергоэффективности и инфраструктурного развития города Алматы.

В этом году предприятие активно форсило популярную в Казахстане тему “Тариф в обмен на инвестиции”. В результате, как отчитались в департаменте комитета по регулированию естественных монополий министерства национальной экономики РК по Алматы, тариф на услуги по производству тепловой энергии ТОО “Алматытеплокоммунэнерго” увеличился на 2122,48 тенге, то есть от 5637,02 тенге/Гкал до 7759,51 тенге/Гкал без НДС. Заметим, что автоматически увеличился и среднеотпускной тариф на услуги передачи, распределения и снабжения тепловой энергией ТОО “Алматинские тепловые сети”. Для населения он вырос на 20 процентов.

Безусловно, чинить изношенное оборудование нужно. Несомненно, внимание этому уделялось и в прошлые годы. Как показывает портал государственных закупок, не забывали на государственном предприятии и о транспорте. Понятное дело, что для обеспечения стабильной работы нужны специализированные автомобили. В 2020 и 2021 году “Алматытеплокоммунэнерго” заключило несколько договоров с товариществом с ограниченной ответственностью "Orbis Finance" на услуги финансового лизинга для приобретения автотранспорта. То есть расплачиваться за технику планировалось несколько лет. Общая сумма закупки составила около 60 миллионов тенге. Сделки были оформлены методом из одного источника по несостоявшимся закупкам. Судя по технической спецификации, среди приобретённых машин: одна Toyota Camry 75, четыре Hyundai Elantra и один Hyundai Tucson в комплектации Comfort 4WD. Вероятно, именно такие автомобили оптимальны для передвижения по алматинским пробкам. Не исключено, что благодаря им ремонтники будут прибывать на реконструируемые объекты раньше или аварийные бригады смогут выглядеть более респектабельно.

Читайте также
Братья Махмудовы: от "комка" до ИФК

Кстати, уставной капитал ТОО “Алматытеплокоммунэнерго” - 22 миллиарда тенге, а совокупный доход за прошлый год, если верить финансовой отчётности - 255 миллионов тенге. Впрочем, выручка от оказанных услуг составила 12 с половиной миллиардов тенге. Хотя траты были не на много меньше. Что касается поставщика услуг по финансовому лизингу ТОО “Orbis Finance", то это финансовое подразделение группы компаний Orbis Kazakhstan. Основные виды услуг которой - автокредитование легковых автомобилей в дилерских центрах Orbis Auto, лизинг легковых автомобилей, специальной и грузовой техники в дилерских центрах Orbis Machinery.

Между тем Агентство по финансовому мониторингу опубликовало список проверок профилактического контроля и надзора по финансовому мониторингу за соблюдением законодательства РК о противодействии и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на второе полугодие 2023 года.

В этом списке под 13-м номером значится компания ТОО "Orbis Finance". Однако БИН (бизнес-идентификационный номер) компании принадлежит именно ТОО "Orbis Leasing". При этом обе компании входят в семейство Orbis Kazakhstan, принадлежащее братьям Махмудовым.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM! 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушение Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента