Цены на автомобили в Казахстане могут вырасти

3642 просмотров
0
kaztag.kz
Среда, 08 Июл 2015, 16:06

Это связано с введением лицензирования импорта машин с территории стран ЕАЭС

Введение в Казахстане лицензирования импорта транспортных средств с территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) может повысить цены на автомобили на внутреннем рынке страны, считает редактор веб-сайта motor.kz Евгений Кубеков, передает КазТАГ.

«Закрыв доступ «серым» дилерам к этим автомобилям «лицензией», многие наши официальные представители, официальные компании могут переписать ценники в большую сторону либо просто дальше не допустят падение цен. И это страшно», - сказал Е. Кубеков в комментарии агентству КазТАГ по телефону в среду.

«Но я не исключаю, что «серые» просто так не отпустят рынок, они найдут лазейку - так как физических лиц не коснется нововведение», - добавил он.

По мнению эксперта по рынку машин в Казахстане, российские цены отличаются от казахстанских, по большому счету, из-за размеров рынка.

«Конкуренция делает свое дело: импортеры и производители нещадно борются за покупателя. В Казахстане объем не исчисляется миллионами, но местным дистрибьюторам нужно вкладывать в маркетинг, нужно платить людям, соответственно, автомобиль становится по себестоимости дороже, чем в России», - отметил Е. Кубеков.

В то же время «серые» дилеры позитивно повлияли на ценообразование на рынке автомобилей в Казахстане, полагает он.

«После того как «серые» дилеры начали ввозить эти же самые автомобили из России, не вкладывая ни копейки в развитие, имидж, они стали просто продавать автомобили дешевле. И здесь есть положительный момент - реакции официального рынка долго не пришлось ждать - они начали отпускать цены. Я считаю, что это несомненный плюс в этом всем. То есть автомобили подешевели», - обратил внимание эксперт.

Как сообщалось ранее в среду, в Казахстане введено лицензирование импорта автомобилей с территории стран Евразийского экономического союза, за исключением транспортных средств, ввозимых физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности.

Согласно приказу министра по инвестициям и развитию РК, выдача лицензий на ввоз в Казахстан отдельных видов транспортных средств, классифицируемых по ТН ВЭД ЕАЭС 8702, 8703, 8704 (автобусы, легковые и грузовые автомобили) будет осуществляться официальным представителям изготовителя, а также официальным дилерам, на основании дистрибьюторского либо дилерского соглашения.

Выдачу лицензий производит комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию РК.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента