Суд вернул судоисполнителю возможность выставлять имущество "БИПЭКа" на торги

6371 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 11 Окт 2023, 16:00

Представитель акционерного общества подал частную жалобу на определение суда

История с промышленным комплексом группы компаний "Бипэк Авто - Азия Авто", а именно с первым казахстанским автосборочным заводом в Усть-Каменогорске, получила продолжение. Специализированный межрайонный административный суд Восточно-Казахстанской области в предварительном слушании административного дела по иску акционерного общества "Азия Авто" к частному судебному исполнителю исполнительного округа Восточно-Казахстанской области Дамиру ДЕМЕУОВУ о признании незаконными действий по выставлению на реализацию недвижимого имущества, принуждении отменить торги определил иск возвратить, а приостановление реализации отменить.

Читайте также
Первый казахстанский автосборочный завод передумали продавать с молотка

В судебном документе указано, что начальная продажная цена комплекса зданий и сооружений автосборочного завода установлена решением Алматинского районного суда города Нур-Султана от 3 марта 2021 года в размере 5 331 490 297 тенге. При этом к самому решению доступа нет, так как оно отсутствует в судебном кабинете. Кстати, по этому поводу в департаменте судебной администрации Республики Казахстан по городу Астане этот факт подтвердили. В ответе на запрос представителя группы компаний говорится о том, что судебные акты по гражданскому делу закрыты. Интересный прецедент. В самом АО "Азия Авто" со служителями Фемиды не согласились.

"Принятое решение создает опасный прецедент, при котором государственные органы и должностные лица, принимая даже формально законные административные акты, в последующем могут устраивать беззаконие и произвол при его реализации, грубо нарушая права граждан и юридических лиц, не опасаясь возможности признания этих действий незаконными. На определение суда АО "Азия Авто" подана частная жалоба в Восточно-Казахстанский областной суд. Также обращаем внимание, что решение суда, во исполнении которого имущественный комплекс автозавода был выставлен на торги, по неизвестной причине не размещено в общем доступе на сервере "Судебный кабинет". Хотя никакой государственной тайны оно не содержит, дело касалось спора коммерческого банка и заемщиков и было рассмотрено в открытом судебном заседании. Из полученного нами ответа следует, что решение по делу закрыто для публикации на основании ведомственных Правил, с которыми могут быть ознакомлены исключительно работники судебной системы. Таким образом, судебный акт, повлиявший на судьбы тысяч работников холдинга и членов их семей, в слышащем государстве Республика Казахстан закрыт для ознакомления всеми заинтересованными лицами по причине, о которой вправе знать только избранные работники судебной системы", - прокомментировали в группе компаний.

Читайте также
Писал ли Балушкин Токаеву заявление на Мамина и Масимова

Выходит, что в скором времени первый казахстанский автосборочный завод вновь будет выставлен на торги. Ratel.kz писал о том, что судоисполнитель отменил торги после определения специализированного административного суда. Продажа активов “Азия Авто” и Балушкина всё так же проводится по исполнительному производству о взыскании задолженности в пользу акционерного общества "First Heartland Jysan Bank". Общая сумма, указанная в документах – 36 миллиардов 833 миллиона 156 тысяч 922 тенге. По интересному совпадению буквально неделю назад в Восточный Казахстан приезжала делегация бизнесменов из Поднебесной. В частности, в областном акимате прошли переговоры между представителями китайской компании GEELY и заместителем акима ВКО Дарханом САПАНОВЫМ. Делегаты поведали о планах локализации производства электромобилей в Казахстане, а Сапанов заявил о том, что власти региона заинтересованы в проекте. Также он отметил, что в ВКО есть и опыт автомобилестроения, и необходимая инфраструктура. Улыбающиеся бизнесмены из КНР, в свою очередь, заявили, что для размещения завода им необходима поддержка со стороны государства.

До этого суд Нур-Султана поддержал иск Министерства индустрии и инфраструктурного развития, которое потребовало взыскать с компании в доход республиканского бюджета убытки в размере 173 979 726 000 (сто семьдесят три миллиарда девятьсот семьдесят девять миллионов семьсот двадцать шесть тысяч) тенге. А 1 июня в ВКО закрылись курорты, санатории и базы отдыха компании "Азия авто". Стороны сломали много копий в ходе судебных процессов, но в итоге тысячи людей потеряли постоянное место работы. В Восточном Казахстане даже был создан оперативный штаб, который занимался тем, что подыскивал для высвобождающихся специалистов машиностроительной отрасли рабочие места. Затем стало известно, что некоторые автосборочные заводы страны готовы трудоустроить часть работников “Азия Авто”. В мае прошлого года судоисполнители уже выставляли автосборочный завод на торги, но затем отменили это решение, так как была подана жалоба в суд.

Фото: 24.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Следствие по делу Bek Air: эксперты без лицензий и конфликты интересов?
Адвокаты указывают на нарушения и сомнительные экспертизы в расследовании авиакатастрофы
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента