Почти вся казахстанская нефть экспортируется через Россию

8411 просмотров
0
Energy Analytics
Среда, 09 Мар 2022, 11:15

Мы даже не можем себе представить, насколько сильно мы зависим от маршрута экспорта нефти через Россию

Есть три основных маршрута экспорта нефти, пишет Telegram-канал Energy Analytics.

Читайте также
Отказ США и Великобритании от российской нефти: пострадает ли экономика страны

Самый основной — нефтепровод КТК. Его мощность составляет до 67 млн ​​т/г. В 2021 году 53 млн тонн нефти было экспортировано (79% экспорта). Основными акционерами КТК являются: Россия - 31%, Казахстан - 21% и Chevron 15%. Cорт нефти - CPC Blend.

Второй маршрут – нефтепровод Атырау-Самара. Его мощность составляет 17,5 млн т/г. В прошлом году экспортировано 12 млн т нефти (18% экспорта). Акционером является "Транснефть". Сорт нефти Urals.

Третий маршрут – Казахстанско-китайский трубопровод. Его мощность составляет 20 млн т/г. С 2019 года по этому маршруту объем экспортируемой нефти составляет менее 1 млн тонн (менее 1% экспорта). Акционерами являются Казахстан -50% и Китай - 50%.

Остальные 2 млн тонн нефти (3% экспорта) идут через порт Актау.

Мы даже не можем себе представить, насколько сильно мы зависим от маршрута экспорта нефти через Россию.

Фото: strategy2050.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента