Почему "ҚазАвтоЖол" оставил без аванса фирму сына Зейнуллы Какимжанова

5254 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Пятница, 09 Июн 2023, 09:00

ТОО "Фирма "Автодорсервис" проигрывает суды и лишается миллиардных госзаказов

28 января 2022 года между сторонами АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" и ТОО "Фирма "Автодорсервис" заключен типовой договор о закупках работ по ремонту автомобильной дороги республиканского значения А-23 "Денисовка-Житикара-Мюктиколь-граница РФ" км 137-174. В 2022 финансовом году в бюджете было заложено на ремонт 100 млн тенге, а в 2023 году – 5,83 млрд тенге. Итоговая сумма договора составила 6,03 млрд тенге с учётом НДС. Авансовый платёж был заложен в размере 30% от суммы работ ежегодно.

Конкурс ТОО "Фирма "Автодорсервис" выиграло честно, предложив самую большую скидку: при бюджете в 6,19 млрд согласилось выполнить объём работ за 5,38 млрд без учёта НДС. Скидка составила без малого 811 млн тенге. В результате ТОО "Фирма "Автодорсервис" обошло главного конкурента - ТОО "Қостанай жолдары", у которого и опыта больше, и размер уплаченных в бюджет налогов.

Камнем преткновения в этом конкурсе как раз и стал тот самый аванс. Похоже, ТОО "Фирма "Автодорсервис" очень сильно рассчитывало его получить. Когда же нацкомпания его не произвела, компания сына экс-министра финансов тут же побежала в суд с иском "об обязании АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" исполнить обязательства, предусмотренные пунктом 3.2 раздела 3 договора".

Читайте также
Как фирма Зейнуллы Какимжанова строила автомобильную дорогу М-51, пока тот судился с Ratel.kz

В исковом заявлении ТОО "Фирма "Автодорсервис" указало, что, в соответствии с требованием договора, истец обязан предоставить обеспечение исполнения договора и обеспечение возврата аванса, которые могут быть предоставлены в виде: гарантийного денежного взноса, банковской гарантии или страхового договора. 16 февраля 2023 года компания подписала с АО "Страховая компания "Jusan Garant" договор страхования гражданско-правовой ответственности (форма обеспечения исполнения договора), а 20 февраля 2023 года подписала договор страхования гражданско-правовой ответственности (форма обеспечения возврата аванса/предоплаты). После чего АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол", в соответствии с требованиями договора, было обязано произвести авансовый платеж.

АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" с иском не согласилось и предоставило суду отзыв, в котором пояснило, что, в соответствии с требованиями пункта 13.14 договора, все платежи осуществляются заказчиком по мере выделения финансирования из республиканского бюджета. По договору из республиканского бюджета на объект капитального ремонта автомобильной дороги республиканского значения А-23 "Денисовка-Житикара-Мюктиколь-граница РФ" 137-174 км было выделено всего 1 млн тенге. При этом причиной отсутствия финансирования из республиканского бюджета "послужило невыполнение подрядчиком своих договорных обязательств по другим проектам".

Более того, нацкомпания указала,  что ТОО "Фирма "Автодорсервис" нарушены требования пункта 13.18 договора, согласно которым "подрядчик обязан предоставить на утверждение заказчику график использования (освоения) аванса одновременно с предоставлением обеспечения возврата аванса (предоплаты)". А также ТОО "Фирма "Автодорсервис" "не произведена мобилизация техники в соответствии с требованиями пункта 13.12 договора".

Читайте также
Бесславный конец дорожной империи экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова

Ну, и самый весомый аргумент – "в 2022 году истец от ответчика получил аванс на общую сумму 386 362 598 тенге и не исполнил обязательства по четырём договорам".

В суде АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" пояснило буквально следующее: считает, что выплата аванса может привести каналогичным последствиям, как у неисполненных четырёх договоров.

Изучив все предоставленные документы, суд пришёл к выводу: "Согласно представленному ответчиком и не оспоренному истцом акта комиссионного выезда от 22 мая 2023 года, установлен факт отсутствия обязательств по мобилизации оборудования техники подрядчика. Из смысла вышеуказанных норм договора следует, что для исполнения обязательств ответчиком договором предусмотренны обязательные требования, установленные договором, которые истцом не исполнены. В конкретном случае заслуживают внимания доводы ответчика о неисполнении договорных обязательств истцом по другим договорам путем неосвоения аванса и срыва работ, что подтверждается исследованными в судебном заседании решениями судов".

31 мая 2023 года Специализированный межрайонный экономический суд города Астаны вынес решение: "В удовлетворении иска ТОО Фирма "Автодорсервис" к АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" об обязании исполнить обязательства пункта договора – отказать". Оно пока не вступило в законную силу.

И хотя в решении не указывается, какие именно решения судов АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" предоставило на ознакомление, Ratel.kz не составило труда найти их, чтобы понять о чём идёт речь.

Читайте также
"К-Дорстрой" не предоставляет госорганам данные о долгах по зарплате работников

Дело в том, что с 2022 года с ТОО Фирма "Автодорсервис" по итогам госзакупок были заключены пять договоров на средний ремонт участков автомобильной дороги республиканского значения ВКО А-8 "Таскескен-Бахты (граница КНР)":

- №1 от 31 января 2022 года по среднему ремонту 100-113 км с датой исполнения - со дня заключения договора в течение 3 месяцев (кроме зимнего периода: декабря, января, февраля);

- №2 от 01 февраля 2022 года по среднему ремонту 49-63 км с датой исполнения - со дня заключения договора в течение 4 месяцев (кроме зимнего периода: декабря, января, февраля);

- №3 от 01 февраля 2022 года по среднему ремонту 26-31 км с датой исполнения - со дня заключения договора в течение 2 месяцев (кроме зимнего периода: декабря, января, февраля);

- №4 от 31 января 2022 года по среднему ремонту 166-181 км с датой исполнения - со дня заключения договора в течение 3 месяцев (кроме зимнего периода: декабря, января, февраля);

- №5 от 31 января 2022 года по среднему ремонту 120-135 км с датой исполнения - со дня заключения договора в течение 4 месяцев (кроме зимнего периода: декабря, января, февраля).

20 апреля 2022 года ТОО "Фирма "Автодорсервис" письмом в адрес АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" было запрошено продление договоров из-за технологических норм и введения санкций в отношении АО ДБ "Альфа-Банк Казахстан", что повлияло на дневные лимиты по расчетно-кассовым операциям и переводам. В результате рассмотрения письма было принято решение о продлении планируемого срока поставки по договорам, с заключением дополнительных соглашений до 30 октября 2022 года.

Читайте также
Суд наложил арест на имущество и счета "К-Дорстрой"

В рамках договоров АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" выплатило аванс по каждому объекту в размере 30% от общей суммы договоров №1, 4 и 5 и по 30% от суммы финансирования текущего года по договорам №2 и 3:

- от 01 марта 2022 года в сумме 153 243 094,37 тенге за км 120-135;

- от 10 марта 2022 года в сумме 69 749 099,58 тенге за км 49-63;

- от 10 марта 2022 года в сумме 154 646 974,46 тенге за км 166-181;

- от 10 марта 2022 года в сумме 127 078 033,88 тенге за км 100-113;

- от 10 марта 2022 года в сумме 52 983 568,24 тенге за км 120-1354;

- от 19 мая 2022 года в сумме 35 158 490,56 тенге за км 26-31.

При этом АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" было установлено, что "в ходе исполнения договоров по среднему ремонту автомобильной дороги республиканского значения ВКО А-8 "Таскескен-Бахты (граница КНР)" км 49-63, км 26-31, км 100-113, км 166-181 работы не были начаты". Поэтому заказчик направил уведомления о расторжении договоров с 11 ноября 2022 года.

Кстати, это расторжение ТОО Фирма "Автодорсервис" также пыталось обжаловать через суд. В иске компания сына КАКИМЖАНОВА просила "признать бездействие АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" по обеспечению подрядчиков битумом, уведомления по начислению неустойки, требования по возврату аванса незаконными", а также "признать незаконными уведомления об одностороннем расторжении договоров".

Читайте также
АО "К-Дорстрой" не заплатило рабочим за ремонт военного аэродрома "Жетиген"

В иске указывалось, что "со стороны заказчика не было должного содействия подрядчикам по бесперебойному обеспечению битумом и ГСМ, поставки производились либо с большими опозданиями, либо не производились вовсе, что вызывало простой и влекло невозможность укладки асфальтобетонного покрытия", и "о резком удорожании строительства, что привело к нехватке оборотных средств и сказалось на темпах производства работ".

АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" в суде сообщила, что в адрес ТОО Фирма "Автодорсервис" неоднократно, начиная с мая 2022 года, "направлялись письменные замечания о слабом темпе работ на объектах с отставанием от утвержденного графика производства работ, выставлялись требования о неустойке по месяцам на общую сумму 66 063947,72 тенге, которая до сегодняшнего дня не оплачена".

Важно отметить, что тогда суд также отказал в иске компании Какимжанова и указал в решении: "Доводы ответчика о невозможности своевременного выполнения работ, связанных с необеспечением битумом и ГСМ, не заслуживают внимания, поскольку таких обязательств заказчик перед подрядчиком не несет.

Читайте также
Как страховая компания "Халык" и "К-Дорстрой" фальсифицировали договоры страхования ГПО-2

Действия заказчика по централизованному закупу битума свидетельствуют лишь о намерении сохранения темпов производства работ в своем интересе, но не в целях исполнения каких-либо договорных обязательств перед подрядчиками. Суду не представлены относимые и допустимые доказательства невозможности закупки материалов самостоятельно подрядчиком у иных лиц, несовершение таких действий указывает лишь о целях истца по приобретению материалов по более низкой рыночной цене, соответственно изложенное, в совокупности с основаниями удорожания строительства, санкциями в отношении банка и прочее, может и должно быть отнесено на предпринимательский риск самого подрядчика".

Как видим, методы работы Какимжановых не меняются на протяжении всего времени существования их дорожного бизнеса. Разница лишь в том, что теперь заказчики стали более требовательными и не хотят нести ответственность за разгильдяйство со стороны ТОО Фирма "Автодорсервис". Да и условия работы у Какимжановых стали такие же, как у всех. Потому отвечать приходится по закону, а перенаправлять бюджетные миллиарды на развитие виноградников стало тяжелее.

Фото: из соцсетей.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Как в Нью-Йорке каток ремонтировали
Поучительный пример эффективного превосходства частной инициативы над неповоротливым менеджментом официальных властей
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
На очередной долгострой Даниала Ахметова потратят 28 миллиардов тенге, изъятых у олигархов
Деньги возьмут из так называемых возвращённых активов
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
Неужели новый пресс-секретарь Бейбита Исабаева обладает даром ясновидения
Не успела корреспондент Ratel.kz побывать на Аксуском сахарном заводе, как та позвонила и предложила официальный комментарий
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.