Пилоты самолёта Bek Air предотвратили авиакатастрофу

5825 просмотров
0
РАТЕЛЬ
Воскресенье, 27 Мар 2016, 13:58

Дмитрий Родин, командир Fokker-100, аварийно севшего в Астане, рассказал подробности авиапроисшествия

Как уже сообщал Ratel.kz, утром в воскресенье, 27 марта, самолет Bek Air Z9 2041, летевший из Кызылорды в Астану, совершил аварийную посадку в столичном аэропорту. Транспортная прокуратура возбудила уголовное дело и начала расследование происшествия.

Вообще-то совершить такую посадку пассажирского воздушного судна – это подвиг! Почему не выпустилась передняя стойка шасси самолета Fokker-100, будут еще разбираться. Но то, что возникшая при посадке техническая неисправность не закончилась катастрофой, – несомненная заслуга экипажа!

Вот что рассказал корреспонденту сайта Ratel.kz в воскресенье по телефону командир воздушного судна Дмитрий РОДИН:

«У нас загорелась оранжевая лампочка «master cаution», просигнализировавшая, что возникли проблемы с передней стойкой. Потом на экране (самолеты этого типа оборудованы двумя экранами, на которых высвечивается, где именно проблемы) показали, что не выпускается именно переднее шасси. Мы зашли на диспетчера и попросили посмотреть, правда ли передняя стойка не вышла. Они не разглядели. Мы ушли на второй круг и еще раз зашли на диспетчера, там уже стояли инженеры нашей авиакомпании: нам подтвердили, что передняя стойка не вышла. Мы еще раз зашли на второй круг и попытались сесть. За то время, пока кружились, – сожгли горючее, а нам подготовили полосу – залили пеной. И мы сели…».

В аропорту Астаны краном поднимают самолет авиакомпании Bek Air, уткнувшийся носом во взлетно-посадочную полосу. Фото: пресс-служба МИР РК.

На борту самолета, совершившего жесткую посадку в условиях технической неисправности, находилось 108 человек и 5 членов экипажа. Не пострадал ни один человек. Многие пассажиры даже не поняли, что их самолет садится «на брюхо».

Дмитрий Родин и Вадим Смеречанский.

Пилоты самолета – Дмитрий РОДИН и Вадим СМЕРЕЧАНСКИЙ сделали то, что в авиации считается невозможным. И тут надо заметить, что еще ни один пилот в истории авиации независимого Казахстана не награждался правительственными наградами. Чем не повод?

В середине дня министр по инвестициям и развитию Асет ИСЕКЕШЕВ написал на своей странице в Facebook:

«Только что выехали из аэропорта. Слава Богу, никто не пострадал, обошлось без жертв. Последние пассажиры уехали после того, как забрали свою ручную кладь из салона, которую оставили во время экстренной эвакуации. Специальная комиссия уже приступила к расследованию. Хочу отметить мастерство и выдержку экипажа и особенно командира, а также слаженную работу всех наземных служб. Экипаж будем представлять к государственной и ведомственным наградам».     

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером