Дмитрий Родин, командир Fokker-100, аварийно севшего в Астане, рассказал подробности авиапроисшествия
Как уже сообщал Ratel.kz, утром в воскресенье, 27 марта, самолет Bek Air Z9 2041, летевший из Кызылорды в Астану, совершил аварийную посадку в столичном аэропорту. Транспортная прокуратура возбудила уголовное дело и начала расследование происшествия.
Вообще-то совершить такую посадку пассажирского воздушного судна – это подвиг! Почему не выпустилась передняя стойка шасси самолета Fokker-100, будут еще разбираться. Но то, что возникшая при посадке техническая неисправность не закончилась катастрофой, – несомненная заслуга экипажа!
Вот что рассказал корреспонденту сайта Ratel.kz в воскресенье по телефону командир воздушного судна Дмитрий РОДИН:
«У нас загорелась оранжевая лампочка «master cаution», просигнализировавшая, что возникли проблемы с передней стойкой. Потом на экране (самолеты этого типа оборудованы двумя экранами, на которых высвечивается, где именно проблемы) показали, что не выпускается именно переднее шасси. Мы зашли на диспетчера и попросили посмотреть, правда ли передняя стойка не вышла. Они не разглядели. Мы ушли на второй круг и еще раз зашли на диспетчера, там уже стояли инженеры нашей авиакомпании: нам подтвердили, что передняя стойка не вышла. Мы еще раз зашли на второй круг и попытались сесть. За то время, пока кружились, – сожгли горючее, а нам подготовили полосу – залили пеной. И мы сели…».
На борту самолета, совершившего жесткую посадку в условиях технической неисправности, находилось 108 человек и 5 членов экипажа. Не пострадал ни один человек. Многие пассажиры даже не поняли, что их самолет садится «на брюхо».
Пилоты самолета – Дмитрий РОДИН и Вадим СМЕРЕЧАНСКИЙ сделали то, что в авиации считается невозможным. И тут надо заметить, что еще ни один пилот в истории авиации независимого Казахстана не награждался правительственными наградами. Чем не повод?
В середине дня министр по инвестициям и развитию Асет ИСЕКЕШЕВ написал на своей странице в Facebook:
«Только что выехали из аэропорта. Слава Богу, никто не пострадал, обошлось без жертв. Последние пассажиры уехали после того, как забрали свою ручную кладь из салона, которую оставили во время экстренной эвакуации. Специальная комиссия уже приступила к расследованию. Хочу отметить мастерство и выдержку экипажа и особенно командира, а также слаженную работу всех наземных служб. Экипаж будем представлять к государственной и ведомственным наградам».