Один из динозавров шымкентской промышленности – завод "Карданвал" подал на банкротство

5839 просмотров
1
Данил Шемратов
Вторник, 28 Сен 2021, 17:45

Невесело отметили в Шымкенте минувший день машиностроителя (в Казахстане официально отмечается в последнее воскресенье сентября)

Руководство акционерного общества "Карданвал" подало заявление в экономический суд о признании своего банкротства.

Предприятие простаивает практически уже больше пяти лет. Последний всплеск производства здесь был в 2014 году. Тогда удалось получить для шымкентского "Карданвала" крупный заказ на поставку продукции для Минского тракторного завода, выпускающего знаменитую серию тракторов "Беларус". Проект был осуществлен благодаря активной поддержки со стороны межправительственной комиссии Казахстана и Беларуси и тогдашнего Министерства индустрии и новых технологий РК.

Читайте также
Суд разбирался, кому принадлежит самолёт-пенсионер

Шымкентский "Карданвал" еще в советские времена был главным поставщиком запчастей для тракторного производства всего Союза. Однако после развала СССР и обретения независимости власти Беларуси начали проводить принципиальную политику на создание у себя импортозамещающих предприятий. В частности беларусы построили в Гродном собственный завод по выпуску карданнных валов. После чего шымкентский "Карданвал" оказался совершенно не у дел.

С созданием в 2014 году Евразийского экономического союза (члены – Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия), казахстанские власти настояли на том, чтобы беларусы вновь закупали продукцию шымкентского "Карданвала". Общая стоимость контракта в 2014 году составила порядка 2 млн долларов США.

Увы, впоследствии беларусы все же отказались от наших карданных валов. Освоить выпуск более востребованной продукции или найти иных покупателей у предприятия не получилось.

В настоящее время по официальным данным АО "Карданвал" имеет задолженность по налогам в 5 млн тенге.

Специализированный межрайонный экономический суд Шымкента принял заявление АО к производству и начал досудебную подготовку.    

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Диванный аналитик 2021-09-29 08:29:12
2
Нужно было начать выпуск своих тракторов и не покупать у белорусов. Достаточно было 30 лет назад открыть завод Тойота , примеру в Караганде, с выпуском от легковушки до экскаватора и работы у всех хватало. Заодно и кадры квалифицированные подготовились. А сейчас граница с Китаем на замке и нет ни техники ни товара. Уровень кадров сейчас был бы совсем другой. Лучше бы Тойота чем индусы.
Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Стратегия как способ видеть мир
Как в Lions Club Almaty соединяются мышление, служение и ответственность за будущее
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером