Невесело отметили в Шымкенте минувший день машиностроителя (в Казахстане официально отмечается в последнее воскресенье сентября)
Руководство акционерного общества "Карданвал" подало заявление в экономический суд о признании своего банкротства.
Предприятие простаивает практически уже больше пяти лет. Последний всплеск производства здесь был в 2014 году. Тогда удалось получить для шымкентского "Карданвала" крупный заказ на поставку продукции для Минского тракторного завода, выпускающего знаменитую серию тракторов "Беларус". Проект был осуществлен благодаря активной поддержки со стороны межправительственной комиссии Казахстана и Беларуси и тогдашнего Министерства индустрии и новых технологий РК.
Шымкентский "Карданвал" еще в советские времена был главным поставщиком запчастей для тракторного производства всего Союза. Однако после развала СССР и обретения независимости власти Беларуси начали проводить принципиальную политику на создание у себя импортозамещающих предприятий. В частности беларусы построили в Гродном собственный завод по выпуску карданнных валов. После чего шымкентский "Карданвал" оказался совершенно не у дел.
С созданием в 2014 году Евразийского экономического союза (члены – Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия), казахстанские власти настояли на том, чтобы беларусы вновь закупали продукцию шымкентского "Карданвала". Общая стоимость контракта в 2014 году составила порядка 2 млн долларов США.
Увы, впоследствии беларусы все же отказались от наших карданных валов. Освоить выпуск более востребованной продукции или найти иных покупателей у предприятия не получилось.
В настоящее время по официальным данным АО "Карданвал" имеет задолженность по налогам в 5 млн тенге.
Специализированный межрайонный экономический суд Шымкента принял заявление АО к производству и начал досудебную подготовку.
Фото из открытых источников.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!