Надписи на заборе

2750 просмотров
0
Анатолий ЧЕРНОУСОВ
Пятница, 27 Янв 2017, 10:30

Стрит-арт, вырванный из городского контекста и оторванный от городской стены, кардинально трансформируется

В четверг, 26 января, в алматинской галерее Esentai состоялось открытие выставки стрит-арт «Untitled» («Без названия»), в которой участвуют молодые художники Алпамыс Батыров, Мария Пальчикова и группа «Repas».

Читайте также
Откровенно об «Откровении»

Жители Алматы давно привыкли к надписям REPAS, встречающимся тут и там на стенах городских зданий и заборах.

При этом вряд ли среднестатистический казахстанец сможет уверенно ответить, что именно значит эта надпись, как она связана с рисунками на стенах, и как эти рисунки называются. Скорее всего в обывательском представлении все это выглядит как вандализм и хулиганство. А между тем REPAS – это довольно известная, причем более известная за границей, чем у себя на родине, творческая мастерская граффити-художников или, как они себя называют, граффити-райтеров.

Граффити – это вид уличного искусства (стрит-арт), изначально связанный с молодёжными субкультурами и их максималистским протестом. Нелегальность, мятежность и смысловая доходчивость граффити способствовала его популяризации в качестве средства для передачи политических и социальных сообщений.

При этом райтеры сохраняют практику повторения работ, ставших графическими мемами, что также напоминает о субкультурном идеологическом содержании.

Без идеологической наполненности граффити – это прежде всего об умении работать с формой, способности создать композиционно цельное произведение, площадь которого может превышать десятки квадратных метров.

Однако, граффити не избежал той же участи, что рано или поздно постигает любое искусство: мятежность и новаторство стали уступать место признанию и респектабельности.

Читайте также
Народ надо рисовать!

И хотя, просто в силу специфики «холста» - чужая стена - граффити продолжает сохранять некоторый флер противозаконности, тем не менее вчерашние хулиганы с баллончиками краски очень быстро становятся хорошо оплачиваемыми художниками.

Например, владельцы офисных зданий и ресторанов, а вслед за ними и городские чиновники заказывают райтерам монументальные росписи на зданиях и заборах – муралы.

Идя на выставку «Untitled», не стоит ожидать погружения в мир уличного искусства. Стрит-арт, будучи вырванным из городского контекста, будучи оторванным от своего основного медиума – городской стены, кардинально трансформируется.

И степень этой трансформации требует от художника умения работать уже не столько с формой, сколько с содержанием. По меткому выражению одной из посетительниц вернисажа, то, что нарисовано на заборе, лучше всего смотрится именно на заборе.

Фото предоставлено организаторами выставки

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Виталий Колточник: «Почему японский разворот меняет глобальную безопасность и какое место в новой конфигурации занимает Казахстан»
Какое место в новой конфигурации занимает Казахстан
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Какой город «круче»: Астана, Алматы или Шымкент?
Сравнительный анализ трёх мегаполисов по демографии, доходам и экономике
Ерлан Карин: Это не журналистика и не общественная деятельность - это полукриминальный бизнес на шантаже и вымогательстве
Разбираем ключевые акценты из новой статьи госсоветника Ерлана Карина
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Ерлан Карин: Это не журналистика и не общественная деятельность - это полукриминальный бизнес на шантаже и вымогательстве
Разбираем ключевые акценты из новой статьи госсоветника Ерлана Карина
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером