МИР РК заявляет, что не ставит никаких ограничений на перевозки в период хаджа
Никаких ограничений со стороны авиационных властей Казахстана на выполнение рейсов в период хаджа для вывоза паломников казахстанскими, саудовскими или третьими перевозчиками не имеется, сообщает КазТАГ со ссылкой на пресс-службу Министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК.
«В соответствии с действующими договоренностями со стороны авиационных властей Казахстана никаких ограничений на выполнение рейсов в период хаджа для вывоза паломников казахстанскими, саудовскими или третьими перевозчиками («Этихад», «Эйр Арабия», «Турецкие авиалинии» и др.) не имеется. Назначенные авиакомпании обеих сторон имеют право перевозить паломников на хадж в соотношении 50/50, выполнять по 4 регулярных рейса в неделю между странами без ограничений по типам воздушных судов», - говорится в распространенном в четверг сообщении.
В министерстве отметили, что авиакомпании Air Astana и SCAT являются назначенными перевозчиками с казахстанской стороны, а авиакомпания Fly Nas - cо стороны Королевства Саудовской Аравии (КСА).
«Получить назначение на выполнение регулярных рейсов в КСА имеет право любая казахстанская авиакомпания, имеющая допуск к выполнению рейсов. Назначение дополнительных авиаперевозчиков со стороны КСА является исключительным правом авиационных властей КСА. Авиакомпания SCAT прошла аккредитацию в авиационных властях КСА для перевозки казахстанских паломников на хадж в 2015 году и в настоящее время находится в процессе получения необходимых разрешений от авиационных властей КСА», - указывается в пресс-релизе.
При этом авиакомпания Fly Nas на сегодняшний день не подавала заявку на выполнение рейсов в Казахстан.
«В случае поступления заявки авиационные власти в оперативном порядке готовы выдать разрешение», - сообщили в министерстве.
Напомним: пресс-служба национальной палаты предпринимателей «Атамекен» сообщила, что казахстанских паломников обязали воспользоваться услугами авиакомпаний SCAT и FlyNas для перелета в Саудовскую Аравию.
«В национальную палату предпринимателей РК «Атамекен» поступают обращения предпринимателей и физических лиц по вопросам организации хаджа граждан РК. Поводом для обращений послужила ситуация с определением авиаперевозчиков: в соответствии с положениями меморандума, заключенного духовным управлением мусульман Казахстана с религиозными властями Королевства Саудовская Аравия, паломники РК, направляемые туркомпаниями, должны вылетать на хадж и вернуться на родину именно самолетами авиакомпаний SCAT с казахстанской стороны и FlyNas - со стороны Саудовской Аравии по принципу 50/50. Согласно информации, предоставленной ДУМК, меморандум определяет квоту на совершение хаджа 2015 года для 5 тыс. граждан РК», - отмечалось в распространенном 21 июля сообщении.
По инициативе НПП на площадке МИР было проведено расширенное совещание по данному вопросу с участием заинтересованных государственных органов, общественных объединений и субъектов туристского рынка.
«Представителем комитета гражданской авиации МИР РК была озвучена информация о заключенном в ноябре 2014 года соглашении о сотрудничестве между авиационными властями КСА и РК, в соответствии с которым авиационные власти сторон должны предоставить национальным авиаперевозчикам сторон разрешения на перевозки паломников и других пассажиров как регулярными, так и чартерными рейсами», - сообщалось в информации.
«Королевством Саудовская Аравия определен авиаперевозчик в лице авиакомпании FlyNas. При этом, по информации КГА, авиакомпания FlyNas на момент проведения совещания документов для получения разрешения на осуществление нерегулярных авиаперевозок не подавала. С казахстанской стороны, по данным КГА, из всех авиакомпаний только SCAT изъявила желание летать в Саудовскую Аравию, подала документы на получение разрешения и определение SLOT-TIME авиационным властям КСА», - указывалось в сообщении.
Однако к моменту проведения совещания SLOT-TIME авиакомпании SCAT не предоставлен, хотя до начала хаджа остался всего 1 мес.
«SLOT-TIME, озвученный туркомпаниям авиакомпанией FlyNas, предполагает время нахождения паломников в КСА в течение 30 дней, что по многим позициям не подходит для казахстанцев. Во-первых, 30 дней хаджа сильно скажется на расходах паломников, которые, в основном, летают в Саудовскую Аравию на 15-17 дней. Во-вторых, большинство паломников – это люди преклонного возраста, для которых каждый день, проведенный в экстремально жаркой стране, негативно сказывается на здоровье. В-третьих, цена, заявляемая авиакомпанией FlyNas, в среднем на $250-400 выше цен, предлагаемых регулярными авиаперевозчиками других стран (Turkish Airlines, Air Arabia, Etihad Airways, Fly Dubai)», - отметили в НПП.
При этом представитель ДУМК в ходе совещания заявил, что посольство КСА в РК, в соответствии с заключенным меморандумом, ставит условием выдачи визы паломникам РК наличие билетов на перелет в КСА на бортах авиакомпании SCAT либо FlyNas.
«В настоящий момент в данном деле больше вопросов, чем ответов. Например, на какие нормы законов РК опирается ДУМК, заключая меморандум с религиозными властями КСА, которые ставят предпринимателей и простых граждан РК в столь невыгодные условия? Почему МИД РК не предпринимает активных действий по защите законных интересов казахстанцев, допуская лоббирование консульским учреждением пусть и дружественной нам страны интересов хозяйствующих субъектов?» - резюмировали в НПП.