Кто ставит паломников в невыгодные условия?

2824 просмотров
0
kaztag.kz
Четверг, 23 Июл 2015, 15:02

МИР РК заявляет, что не ставит никаких ограничений на перевозки в период хаджа

Никаких ограничений со стороны авиационных властей Казахстана на выполнение рейсов в период хаджа для вывоза паломников казахстанскими, саудовскими или третьими перевозчиками не имеется, сообщает КазТАГ со ссылкой на пресс-службу Министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК.

«В соответствии с действующими договоренностями со стороны авиационных властей Казахстана никаких ограничений на выполнение рейсов в период хаджа для вывоза паломников казахстанскими, саудовскими или третьими перевозчиками («Этихад», «Эйр Арабия», «Турецкие авиалинии» и др.) не имеется. Назначенные авиакомпании обеих сторон имеют право перевозить паломников на хадж в соотношении 50/50, выполнять по 4 регулярных рейса в неделю между странами без ограничений по типам воздушных судов», - говорится в распространенном в четверг сообщении.

В министерстве отметили, что авиакомпании Air Astana и SCAT являются назначенными перевозчиками с казахстанской стороны, а авиакомпания Fly Nas - cо стороны Королевства Саудовской Аравии (КСА).

«Получить назначение на выполнение регулярных рейсов в КСА имеет право любая казахстанская авиакомпания, имеющая допуск к выполнению рейсов. Назначение дополнительных авиаперевозчиков со стороны КСА является исключительным правом авиационных властей КСА. Авиакомпания SCAT прошла аккредитацию в авиационных властях КСА для перевозки казахстанских паломников на хадж в 2015 году и в настоящее время находится в процессе получения необходимых разрешений от авиационных властей КСА», - указывается в пресс-релизе.

При этом авиакомпания Fly Nas на сегодняшний день не подавала заявку на выполнение рейсов в Казахстан.

«В случае поступления заявки авиационные власти в оперативном порядке готовы выдать разрешение», - сообщили в министерстве.

Напомним: пресс-служба национальной палаты предпринимателей «Атамекен» сообщила, что казахстанских паломников обязали воспользоваться услугами авиакомпаний SCAT и FlyNas для перелета в Саудовскую Аравию.

«В национальную палату предпринимателей РК «Атамекен» поступают обращения предпринимателей и физических лиц по вопросам организации хаджа граждан РК. Поводом для обращений послужила ситуация с определением авиаперевозчиков: в соответствии с положениями меморандума, заключенного духовным управлением мусульман Казахстана с религиозными властями Королевства Саудовская Аравия, паломники РК, направляемые туркомпаниями, должны вылетать на хадж и вернуться на родину именно самолетами авиакомпаний SCAT с казахстанской стороны и FlyNas - со стороны Саудовской Аравии по принципу 50/50. Согласно информации, предоставленной ДУМК, меморандум определяет квоту на совершение хаджа 2015 года для 5 тыс. граждан РК», - отмечалось в распространенном 21 июля сообщении.

По инициативе НПП на площадке МИР было проведено расширенное совещание по данному вопросу с участием заинтересованных государственных органов, общественных объединений и субъектов туристского рынка.

«Представителем комитета гражданской авиации МИР РК была озвучена информация о заключенном в ноябре 2014 года соглашении о сотрудничестве между авиационными властями КСА и РК, в соответствии с которым авиационные власти сторон должны предоставить национальным авиаперевозчикам сторон разрешения на перевозки паломников и других пассажиров как регулярными, так и чартерными рейсами», - сообщалось в информации.

«Королевством Саудовская Аравия определен авиаперевозчик в лице авиакомпании FlyNas. При этом, по информации КГА, авиакомпания FlyNas на момент проведения совещания документов для получения разрешения на осуществление нерегулярных авиаперевозок не подавала. С казахстанской стороны, по данным КГА, из всех авиакомпаний только SCAT изъявила желание летать в Саудовскую Аравию, подала документы на получение разрешения и определение SLOT-TIME авиационным властям КСА», - указывалось в сообщении.

Однако к моменту проведения совещания SLOT-TIME авиакомпании SCAT не предоставлен, хотя до начала хаджа остался всего 1 мес.

«SLOT-TIME, озвученный туркомпаниям авиакомпанией FlyNas, предполагает время нахождения паломников в КСА в течение 30 дней, что по многим позициям не подходит для казахстанцев. Во-первых, 30 дней хаджа сильно скажется на расходах паломников, которые, в основном, летают в Саудовскую Аравию на 15-17 дней. Во-вторых, большинство паломников – это люди преклонного возраста, для которых каждый день, проведенный в экстремально жаркой стране, негативно сказывается на здоровье. В-третьих, цена, заявляемая авиакомпанией FlyNas, в среднем на $250-400 выше цен, предлагаемых регулярными авиаперевозчиками других стран (Turkish Airlines, Air Arabia, Etihad Airways, Fly Dubai)», - отметили в НПП.

При этом представитель ДУМК в ходе совещания заявил, что посольство КСА в РК, в соответствии с заключенным меморандумом, ставит условием выдачи визы паломникам РК наличие билетов на перелет в КСА на бортах авиакомпании SCAT либо FlyNas.

«В настоящий момент в данном деле больше вопросов, чем ответов. Например, на какие нормы законов РК опирается ДУМК, заключая меморандум с религиозными властями КСА, которые ставят предпринимателей и простых граждан РК в столь невыгодные условия? Почему МИД РК не предпринимает активных действий по защите законных интересов казахстанцев, допуская лоббирование консульским учреждением пусть и дружественной нам страны интересов хозяйствующих субъектов?» - резюмировали в НПП.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Год, когда система просто работала: политические итоги 2025-го
Политолог Лилия Маньшина — о налоговой реформе, парламенте и общественных ожиданиях
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером