Как подрядчики отрезали павлодарцев от карагандинцев по всем направлениям

12806 просмотров
2
Ольга ВОРОНЬКО
Пятница, 28 Авг 2020, 16:15

Корреспондент Ratel.kz провела на границе двух областей очную ставку между павлодарскими и карагандинскими дорожниками, чтобы разобраться в тайне одной трассы

Читайте также
Ректора павлодарского госуниверситета приняли за подростка, угоняющего велосипед

Я попыталась узнать – почему один и тот же карагандинский подрядчик, ремонтируя одну и ту же дорогу на участке, расположенном на территории Павлодарской области, все сделал идеально, а у себя дома превратил трассу в американские горки. Ratel.kz уже рассказывал о печальной участи дороги из Павлодара в Караганду, идущей через село Молодежное, которая в результате среднего ремонта окончательно рассыпалась.

Есть еще одна трасса, связывающая два нужных друг другу, как воздух, региона: Калкаман–Баянаул–Керней–Ботакара. Она важна больше для жителей Баянаульского района Павлодарской области, чем для карагандинцев, хотя последние тоже ее активно используют летом (не этим) для поездок в зоны отдыха на Жасыбай. Баянаульцы же, говоря, что "собрались в город", подразумевают поездку именно в Караганду, а не в Павлодар. Для большинства сел района она гораздо ближе территориально и роднее во всех отношениях, чем собственный областной центр. Туда, а не в Павлодар баянаульцы ездят за продуктами питания и сдавать мясо. Исторически так сложилось, что молодежь Сатпаевского, Узынбулакского, Жанатлекского, Кундыкольского и Каратомарского сельских округов поступает в карагандинские вузы, колледжи и даже …школы. К примеру, в карагандинской школе учатся дети села Мурынтал, расположенного на территории Баянаульского нацпарка, несмотря на то, что в 2005 году им на деньги фонда "Бобек" построили современное здание новой школы. Сейчас эту школу закрыли, власти мучительно пытаются понять – под что бы ее пристроить, а местные ребятишки стали карагандинскими школьниками. Увы, теперь никто из баянаульцев – ни взрослые, ни молодежь, ни дети, доехать до Караганды, не имея внедорожника или танка, не могут.

Читайте также
Скандально известный центр на болоте снова ищет хозяина

В 2018 году на трассе Калкаман–Ботакара протяженостью 173 километра был закончен средний ремонт стоимостью более 5,7 млрд тенге. После того, как до безобразия затянулась реконструкция автобана Нур-Султан–Павлодар, и на год был закрыт печально известный щидертинский мостовой переход, ведущий на Караганду, машинам, курсирующим между двумя областями, а также большегрузам, идущим с южных областей Казахстана в Павлодар и дальше в Россию, осталась только дорога через Баянаул. За год они буквально раздавили карагандинский участок. При этом павлодарская часть дороги испытание сорокотонниками выдержала прекрасно. Что самое любопытное, и там и там на разных участках работала одна и та же карагандинская фирма - ТОО "Караганды жолдары". Причем, вроде бы вполне себе добросовестная фирма, которая без всяких возражений сейчас устраняет дефекты на 17-километровом участке в Карагандинской области. Почему ей в гостях было хорошо, а дома плохо, я спросила директора павлодарского филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" Акылбека КАБЫЛДИНА и заместителя директора карагандинского филиала Есильбека КУЛМАХАНА. Вот прямо поставила их на границе областей рядом друг с другом и предложила – давайте свои версии.

На снимке: директор павлодарского филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" Акылбек Кабылдин (слева) и заместитель директора карагандинского филиала Есильбек Кулмахан.

- Дорога рассчитана на 8 тонн на ось, а у фуры с юга идут с нагрузкой на ось в 16 тонн, - начал заместитель руководителя карагандинского филиала.

Читайте также
Чем занимались наедине судья Тагажай с бизнесменом Шпейзером

- Но павлодарский участок выдерживает? – напомнила я.

- Выдерживает, - согласился Есильбек Кулмахан. - Потому что там ремонт проводился методом холодного ресайклирования (старое покрытие снимают, измельчают перемешивают с бетоном и щебнем, и заново укладывают – О.В.), в основание добавлялся цемент.

- А у вас каким методом? – спросила я.

- И у нас тем же методом.

- Почему тогда такая разница?

- Области разные и проекты разные, - пришел на помощь коллеге директор павлодарского филиала. - Мы закладываем на каждый километр тысячу тонн щебня, у них, возможно, было меньше. Мы с 2015 года первыми в Казахстане начали добавлять бокситовый шлам с алюминиевого завода, а у них его нет. Поэтому им для достижения того же качества нужен был больший процентаж цемента.

- Везде грунты разные, - добавил Есильбек Кулмахан. - В советское время на этом месте, может, строили по-разному - кто-то с резерва грунт поднял, а кто-то возил, вот дорога по-разному и сохранилась. Перед средним ремонтом мы комиссионно выезжаем и составляем дефектный акт. Исследуем то есть мы участок полностью. Значит, павлодарские коллеги увидели больше дефектов, заложили больше материалов при составлении конкурса.

Еще один подрядчик на карагандинской стороне - ТОО "Дорстрой LTD", чей участок в 17 километров также пришел в печальное состояние, два года уверял, что все сделал по предложенному проекту. С ним два года судились, сейчас вроде бы пришли к мировому соглашению, и он согласился устранить все дефекты за свой счет. А между тем, пока на данной автодороге не могут разобраться с последствиями среднего ремонта, принято решение о ее реконструкции с повышением категории по программе "Нурлыжол 2025". Баянаульцы боятся, что после ее начала им до Караганды и танк не поможет добраться.

Фото, видео: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Воронько.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Александр 2020-08-29 08:40:47
0
Я ехал с экибастуза домой в Караганду до бояна кла все прекрасно но подъезжать к кореньеевки это просто убийство и после коренеевки до ботакоры ужас короче делал ремонт машины убил по страшному
Нуркен 2020-09-05 05:39:21
1
Дорога из Баянаула на Караганду прошла капитальный ремонт в 2018 году. Потратили милиарды народных денег, прошло два года а дороги нет ? Кто ответит ?
журналист
Жаңа адамдардың қандай өзгешелігі бар? Марстан келген бе? Әлде өзіміз сияқты ма?
Токаев будит гражданское общество налоговой дубиной
Новый Казахстан подкрался откуда не ждали и укусил Старый Казахстан за самое больное место
Где Лаврентьева встретила директора карагандинского филиала финансовой пирамиды Life is Good Тимура Кобелева
И как рассказала следствию про набитые долларами и евро сумки, которые тот отправлял в Санкт-Петербург
Странные игры казахстанских авиационных властей вокруг авиакатастрофы в Актау
Почему в предварительный отчёт не вошла расшифровка переговоров пилотов в кабине самолета?
На Карачаганаке недосчитались имущества на полмиллиарда тенге
Добровольно возместить эту сумму КПО отказался
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Две истории про Америку
Прежде чем реализовывать те или иные экономические или налоговые реформы, можно или даже нужно посмотреть на опыт США
Почти ничего личного: почему проспект Абая появился в Алма-Ате лишь после войны
Репортаж из прошлого от Андрея Михайлова
Ломать – не строить. Или строить – не ломать?
Этот вопрос всегда стоит перед теми, кто имеет дело со старым, но уже ветхим зданием
Карагандинская область 60 лет не отдаёт Павлодарской захваченные земли
Верховный суд вынес сенсационное постановление о возвращении 469 га земли из Карагандинской области в Павлодарскую, осталось еще 16,5 тыс. га
Душанбе-1990 - как начинаются большие войны
35 лет назад, в феврале 1990 года, в столице Таджикистана произошли массовые беспорядки, имевшие, в значительной мере, хотя не исключительно, межэтнический характер
"Самая красивая мошенница Актобе" снова попала в передрягу
Её обвиняют в том, что она обещала своей компаньонке тендер на пошив формы для казахстанских тюремщиков, а деньги на откаты присвоила себе
В Восточном Казахстане продолжаются качели со временем
Пока одни граждане ведут борьбу за возвращение старого часового пояса, другие стали приходить на работу на час раньше
В Шетском районе режим ЧС: жители остались без электричества
На месте работают полиция, прокуратура и акимат
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
В Талдыкоргане осуждена тренер по госзакупкам, обещавшая курсантам зарплаты до миллиона тенге
Жертвами горе-специалиста стали граждане со всего Казахстана
Чиновники покатают блогеров на "мерсах" и от души “погуляют” их по Алматы, потратив на это 50 млн бюджетных тенге
Размещаться лидеры общественного мнения будут в гостиницах 4 и 5 звёзд
Иностранец обещал молодым девушкам жениться на них, если они станут шахидками
“Невесты” заявили на него в компетентные органы
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.