Из чего же, из чего же сделаны наши маршруты?

2490 просмотров
0
Мадина КУАНОВА
Вторник, 17 Мая 2016, 08:15

Как изменятся автобусы Астаны с внедрением электронной системы оплаты проезда

Как мы писали ранее, скоро жители столицы смогут перейти на более экономную оплату проезда в общественном транспорте.

Электронная система оплаты проезда (ЭСОП) ASTRA PLAT появится на всех пригородных и экспресс-маршрутах 31 мая.

Городские автобусы будут подключаться к ней в течение всего лета. Пока система тестируется.

Однако с внедрением ASTRA PLAT автобусы оснастят не только новыми терминалами для оплаты.

Фото: yvision.kz.

По нашей просьбе специалисты ТОО «Astana LRT» разъяснили, какое оборудование пассажиры увидят в столичных автобусах и как им пользоваться.

1. Валидатор

Электронная система оплаты проезда позволяет пассажирам оплачивать проезд одним прикосновением карты к валидатору. Это устройство считывает данные с вашей электронной карты. Прибор установят на поручнях у каждого входа автобус. На нем есть небольшой экран и мини-инструкция по пользованию картой. Чтобы оплатить проезд, достаточно приложить карту к валидатору, на нем в этот момент должен загореться зеленый индикатор. Если загорелся желтый, значит, системе нужно время для обработки данных или у вашей карты истекает срок действия. Красный цвет сигнализирует о том, что на карте нет поездок или её срок действия закончился.

2. Терминал водителя, или водительская консоль

С внедрением ASTRA PLAT в Астане сохранится оплата проезда наличными. Если пассажир предпочитает расплачиваться наличными, не успел обзавестись электронной картой или на его карте кончился баланс, то он всегда сможет оплатить проезд у водителя. Для этого у кабины водителя установлен терминал, через который пассажиру распечатают разовый бумажный билет с QR-кодом. Также у водителя можно купить пополняемую транспортную карту, пополнить баланс карты или купить непополняемую карту с десятью поездками.

3. Электронная карта

Пассажиры, пользующиеся льготами в общественном транспорте, уже получили именные карты ASTRA CARD.

Льготники не оплачивают проезд, на их картах нет поездок, но они должны «валидироваться» для правильного подсчета пассажиров в автобусе.

Именные карты они получили бесплатно.

Кроме этого, планируется бесплатная выдача именных карт для школьников.

Для всех остальных пассажиров электронная карта обойдется в 400 тенге.

Проездные карты будут пополняемыми и с ограниченным количеством поездок.

4. Автомат по продаже билетов

В Астане в конце мая установят порядка 30 автоматов, где можно будет приобрести проездные карты ASTRA CARD. Автоматы будут стоять в крупных торговых центрах и на тех остановках, где скапливается большое количество людей. В автомате можно будет приобрести пополняемую карту, карту с десятью поездками, а также пополнить имеющуюся у вас карту. Кроме этого, в столице откроются 10 специальных касс, в которых можно будет получить именные льготные и школьные транспортные карты и 25 пунктов продаж транспортных карт и их пополнения.

5. Счетчик количества пассажиров

В Астане в современных автобусах над каждой дверью будет установлен счетчик количества пассажиров. Он будет передавать информацию через систему видеозаписи и инфракрасных датчиков. Сергей ПОПОВ, руководитель центра платежных систем ТОО «Astana LRT», объяснил, что счетчики в автобусах нужны для анализа, какие маршруты популярны среди горожан, в каких автобусах часто образуются давки, столпотворения. Это позволит быстро избавляться от подобных неудобств. 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Пока фискалы доят малый бизнес, иностранные онлайн-площадки спят спокойно
Как экономика теряет миллиарды на глазах налоговиков
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента