ГАСК в ВКО отказался проверять рассыпающуюся после ремонта дорогу

6742 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Вторник, 30 Июл 2024, 16:00

Технадзор во время проведения работ недостатков не выявил

Жители села Маркаколь, что недалеко от границы Казахстана с Китаем, сначала радовались тому, что у них, наконец, отремонтировали целых полтора километра внутри поселковых дорог, а затем пребывали в смятении, глядя, как они стали разрушаться. На место выехали представители Восточно-Казахстанского филиала РОО "Әділдік жолы". То, что они увидели, настолько их впечатлило, что общественники написали письма сразу в несколько государственных органов, ожидая реакции. Но тщетно.

"Провели мониторинг среднего ремонта дорог по ул. Журбы – 650 метров, где асфальт поднялся практически по всей длине улицы, где проводился ремонт, образовалось вспучивание, что при наезде машины на него может привести к серьёзной поломке или ДТП. Ул. Кудайбердиева – проехал всю улицу, однако следов укладки асфальта не нашел, асфальт на данной улице вообще не укладывали. Ул. Лесная – асфальт имеется, однако посередине улицы отсутствует. Ул. Б. Момышулы – также вспучивание дороги на всю её ширину, высота бугров достигает 10 см. Все вместе – 1 500 метров за 59 253 710 тенге. Заказчик: аппарат акима Маркакольского сельского округа Курчумского района Восточно-Казахстанской области. Поставщик: ТОО "Марқакөл жолдары". Договор от 26.04.2023 г.", - сообщил руководитель ВКО филиала РОО "Әділдік жолы" Адиль ПШЕНОВ.

Руководит товариществом с ограниченной ответственностью "Марқакөл жолдары" Талант АМАНТАЕВ. Он же глава сельскохозяйственного производственного кооператива "Ақболат-Шорман". Первая фирма активно участвует в государственных закупках по своему району. Судя по подписанным актам выполненных работ, нареканий к дорожникам у госорганов нет. Общая сумма контрактов с властями за нынешний год – несколько десятков миллионов тенге. К примеру, за летне-зимнее содержание автомобильных дорог районного значения, отдел архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог заплатит 63 миллиона 840 тысяч тенге. Ещё полтора миллиона компания получит за работы по текущему ремонту уличных дорог села Маркаколь. В самом договоре речь идёт о гравийных дорогах. Что касается договора, исполнением которого возмущены представители общественности, то подписывал его аким Рустембек КЕМЕШЕВ. Он занимает кресло главы Маркакольского сельского округа уже пять лет, до этого он десять лет работал директором местной музыкальной школы.

Активисты обратились в Антикоррупционную службу и ДЭР ВКО. В итоге им пришел ответ с ДВГА ВКО о том, что нарушения отсутствуют, так как в местном акимате сообщили, что всё в порядке. ГАСК ВКО тоже отказался проводить проверку. Больше всего их смутило то, что договор с техническим надзором был заключён после того, как по документам работы должны быть приняты.

Читайте также
Жителям ВКО решили вселить социальный оптимизм

"Т.е. по факту нарушения есть, но доказать, что асфальт уложен некачественно и с нарушением технологии укладки, мы не можем. Ни одному госоргану это не надо, никто не задумывается о жизни простых сельчан, как им дальше жить, кому верить, кто будет отвечать, если кто-нибудь разобьётся на данной дороге. Почти 60 миллионов тенге бюджетных средств ушли в воздух, а надзорные органы даже проверять отказались. Кто же всё-таки должен следить за обоснованным расходованием бюджетных средств?", - задаются вопросом общественники.

Впрочем, руководитель Департамента Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции по Восточно-Казахстанской области Денис ШАКЕНОВ в итоге заверил, что ситуацию изучат.

"Данный кейс будет рассмотрен в рамках проводимого в настоящее время внешнего анализа коррупционных рисков в сфере дорог", - подытожил он.

Фото: Адиль Пшенов, соцсети.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента