Полицейский начальник подозревается в фальсификации схемы ДТП
Ratel.kz ранее рассказывал историю жителя Западно-Казахстанской области Манарбека КАЗЫБЕКУЛЫ, который попал в ДТП из-за гололеда и ненадлежащего ухода за трассой. Авария произошла на трассе “Аксай-Жымпиты”: автомобиль Chevrolet Cobalt слетел в кювет и перевернулся три раза. По словам мужчины, если бы водитель авто не соблюдал скоростной режим, то последствия аварии были бы куда хуже, но благодаря медленной скорости водитель и два пассажира отделались небольшими травмами. Однако машину сильно испортили, и сейчас она почти полтора года простаивает.
Приехавший на место аварии сотрудник полиции Сырымского района Рауан КУМАРГАЛИЕВ зафиксировал происшествие и подсказал, что, поскольку причиной аварии является гололедица, ущерб необходимо взыскивать с дорожников, которые не занимались надлежащим образом содержанием дорог. Этот же сотрудник полиции начертил схему ДТП и сообщил, что подрядчиком является ТОО "Uniserv" - они реконструировали дорогу и помимо самой реконструкции, получали от управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог - балансодержателя трассы - деньги на её содержание.
Позже, когда Манарбек Казыбекулы попытался начать взыскивать ущерб, выяснилось, что через несколько дней после ДТП на место происшествия выехал другой сотрудник полиции. Это был начальник Сырымского отдела административной полиции, майор Бакытжан КАЗАХСТАНОВ, вместе с представителями подрядчика ТОО "Uniserv". Полицейский начальник сделал на копии оригинальной схемы ДТП перерисовки, полностью меняющие суть дела. А именно - он выставил дело так, как будто бы машина Манарбека Казыбекулы ехала по встречной полосе, навстречу ей ехал другой автомобиль, и водитель, решив выехать снова на свою полосу, перевернулся и упал в кювет.
По словам Манарбека Казыбекулы, он был в шоке от такой наглости полицейского начальника и увидел в его действиях преступный сговор с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог и подрядчиком ТОО "Uniserv". По его мнению, таким образом они хотели выставить его виновным в аварии и уйти от ответственности.
Мужчина вот уже полтора года пытается добиться справедливости и даже стал кем-то вроде гражданского активиста по вопросам ненадлежащего содержания дорог со стороны госорганов и национальных компаний.
“Я обращался во все государственные органы: в генпрокуратуру РК, в МВД РК, в Комитет автомобильных дорог, в том числе и ездил в Астану на личные приемы. В итоге, 20 марта этого года было начато досудебное расследование в отношении сотрудника Сырымского районного отдела полиции, майора Бакытжана Казахстанова, по статье 416 УК РК “Фальсификация доказательств и оперативно-розыскных, контрразведывательных материалов”.
Мы идем к тому, чтобы судом майор Казахстанов был признан виновным в фальсификации доказательств и планируем по вновь открывшимся обстоятельствам отменить решение суда о непривлечении управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог по ЗКО к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по содержанию трассы. И уже на основании нового решения суда мы подадим иск о возмещении материального ущерба”, - говорит Манарбек Казыбекулы.
По словам мужчины, сейчас он хочет добиться того, чтобы майора Казахстанова также привлекли к уголовной ответственности за превышение должностных полномочий и распространение материалов дела третьим лицам.
“Административное дело об аварии с участием моего автомобиля вёл совершенно другой сотрудник Рауан Кумаргалиев, майор Казахстанов не имел право вклиниваться в чужое делопроизводство. На каком основании он вызвал на место ДТП подрядчика ТОО "Uniserv" - тоже непонятно, потому что подрядчик никакого отношения к этому делу не имеет. Моя претензия - к балансодержателю трассы, то есть к управлению. Подрядчиков может быть много, но ответственность всё равно несет балансодержатель. Я неоднократно на очных ставках задавал вопрос Казахстанову - с какой целью он все это делал, но он не смог на него ответить”, - говорит Манарбек Казыбекулы.
Сейчас автомобиль Манарбека Казыбекулы простаивает: он намеренно не делает ремонт, поскольку хочет идти до конца и принудить балансодержателя трассы оплатить ремонт пострадавшего Chevrolet Cobalt - 3,5 млн тенге, а также деньги за аренду автомобиля (это рабочий автомобиль, который Казыбекулы арендует для своей фирмы - А.Ш.) по 300 тысяч тенге в месяц.
“Моя цель - не только возвратить свой материальный ущерб, но и показать пример всем водителям, что необходимо бороться за свои права. Показать, что не только водитель может быть виновником аварии, но и ненадлежаще ухоженные дороги вносят свой вклад. А ведь таких случаев множество и государство, которое должно расходовать деньги налогоплательщиков на уход за трассами, на обеспечение безопасности на дорогах, куда-то девает эти деньги и не хочет нести за это ответственность.
В процессе моей борьбы дошло до того, что ДВГА по ЗКО провел аудит по содержанию именно этой трассы “Аксай-Жымпиты” и выявил, что на этой трассе государственные средства получают сразу два подрядчика, общая сумма ущерба составила 18 миллионов тенге. Их возвратили государству, но мы не согласились с результатами аудита и теперь проводится более полный аудит, который выявит еще более серьезные нарушения. Представьте, теперь сколько всего таких трасс по области и сколько пропавших миллионов можно отыскать, сгоревших на обслуживании трасс?”, - говорит Манарбек Казыбекулы.
В пресс-службе департамента полиции по ЗКО подтвердили, что в ведомстве управления собственной безопасности имеется досудебное расследование в отношении майора Бакытжана Казахстанова по статье 416 УК РК, однако он не был отстранен от своих должностных обязательств.
Напомним, ранее сообщалось, что в ЗКО суд признал АО НК "КазАвтоЖол" - оператора по управлению автомобильными дорогами - виновным в ДТП, случившемся из-за ненадлежащего ухода за дорогами. Нацкомпания выплатила 2 миллиона тенге Дидару БАЕШОВУ, жителю Аксая, пострадавшему в аварии.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!