Дочерняя компания АО "НК "Казахстан инжиниринг" задолжала около 5 миллиардов тенге

16523 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Понедельник, 22 Мая 2023, 11:30

Впрочем, после выполнения заказов этот долг превратится в доход

Акционерное общество "Национальная компания "Казахстан инжиниринг" объявило о проведении электронного конкурса по продаже ста процентов простых акций АО "811 Авторемонтный завод КИ". По указанным в документах данным, реализация проходит в соответствии с соответствующими правилами реструктуризации активов АО "НК "Казахстан инжиниринг", утвержденными решением Совета директоров компании в 2018 году.

Читайте также
Гараж для мега-яхты продаёт "дочка" Казатомпрома

Само предприятие находится в городе Ерейментау, что в Акмолинской области и специализируется на производстве военных боевых автотранспортных средств и других машин специального назначения. Кроме того, на заводе проводят техобслуживание и ремонт автотранспортных средств, ремонт и техническое обслуживание прочих машин и оборудования специального назначения, производство промышленных газов, производство оружия и боеприпасов, ремонт огнестрельного оружия и артиллерийских орудий.

Стартовая цена актива: 287 415 675 тенге. Взнос для участия в торгах - 43 миллиона тенге. Впрочем, одних денег недостаточно. Нужно выполнить особые условия реализации. Во-первых, сохранить профиль деятельности и штатную численность. Во-вторых, погасить кредиторскую задолженность АО "811 Авторемонтный завод КИ" перед АО "НК "Казахстан инжиниринг" по выплате основного долга по займу, вознаграждения по займу, штрафа (пеня, неустойка), дивидендов и прочей задолженности в течение шести календарных месяцев с даты заключения договора купли-продажи. Отдельно оговаривается, что, в случае неподписания участником, победившем в электронном конкурсе, протокола о результатах торгов, гарантийный взнос продавцом не возвращается.

Читайте также
Уникальный завод в ВКО хотят передать в доверительное управление

На официальном ресурсе реализуемого с торгов предприятия говорится, что совсем недавно там сменился генеральный директор. Со 2 марта эту должность занимает Дуанбай САБАНБАЕВ. АО "811 Авторемонтный завод КИ" имеет более чем сорокалетний опыт в выполнении государственных заказов силовых ведомств страны. История завода начинается с 1 июля 1976 года. В этот день в целях обеспечения капитального и регламентированного ремонта автомобильной техники Туркестанского и Западно-Сибирского военных округов СССР был введен в действие авторемонтный завод в Ерейментау. В 1991 году в связи с обретением независимости Республики Казахстан предприятие вошло в состав военно-ремонтных заводов Вооруженных сил Республики Казахстан как РГП "811 Военный завод МО РК". С 2003 года история предприятия связана с АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг". Среди рекламируемой продукции - многоцелевой транспортер легкого бронирования МТ-ЛБ с боевым модулем "Игла-1" (это система ПВО малой дальности, оснащенная четырьмя ракетами типа "Игла-1" и применяемая против самолетов с неподвижным и роторным крылом, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет), транспортер-тягач "Батыр", модернизация бронетранспортеров БТР-60 и БТР-70 и так далее.

В справке о задолженности сообщается, что завод должен АО "НК "Казахстан инжиниринг" 265 миллионов тенге. А долг перед третьими лицами составляет ни много ни мало - 4 миллиарда 619 миллионов тенге. Так что, приобретая актив, потенциальный покупатель берёт на себя немалый груз финансовых обязательств. Впрочем, по словам экономиста завода, как кредиторская задолженность отражается сумма предоплаты до исполнения обязательств по договорам. То есть взял договор, взял предоплату - по бухгалтерскому балансу автоматически считается, что это задолженность. После приемки и подписания - эти цифры переходят в статью "доход от реализации".

Фото: АО "811 Авторемонтный завод КИ".

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером