Чиновники Жетысу отрицают дефицит солярки

2336 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Понедельник, 15 Авг 2022, 13:00

Фермеры думают иначе

Читайте также
Экозащитник, собирающий пластик, обвиняет чиновников в бюрократии и бездействии

В последние несколько дней фермеры и рядовые жители Жетысуской области звонят и жалуются на проблемы с поставками и продажей дизельного топлива. Говорят, с началом уборки урожая наблюдается дефицит солярки. Так ли это, мы решили выяснить в управлении сельского хозяйства региона.

- Тот дефицит, о котором вы говорите, испытывают гражданские лица, в основном те, кто занимается грузоперевозками. А фермеров мы обеспечиваем льготной соляркой через наших операторов. Согласно заявкам крестьян в этом году мы выделяем им 6876 тонн топлива. 1841 тонну фермеры уже приобрели по льготной цене за 205 тенге.

Государство в этом процессе участвует как организатор, из бюджета деньги не выделяются. Та компания, которая выиграла лот, за свои деньги закупает на заводе топливо, хранит у себя или на арендованных хранилищах и отпускает по спискам. Пока ни одной жалобы не поступило ни от одного фермера. За качество солярки отвечают поставщики, - резюмировал сотрудник управления сельского хозяйства области Бахтияр ШАМПИКОВ.

Читайте также
В Жетысу недалекие чиновники и недальновидные подрядчики третий год не могут отремонтировать поливные каналы

У фермеров же иная точка зрения. Так, глава крестьянского хозяйства из Сарканского района Мират АБДРАХИМОВ не доволен тем, как государство помогает аграриям. Говорит, оно не ценит тех, кто работает на земле, кормит народ, а заглядывается только на тех, кто занимается банальной перепродажей чужой продукции.

- Мы уже ощущаем дефицит солярки, как льготной по 205 тенге, так и коммерческой. Мы зимой успели купить 80 тонн коммерческой, но нам еще нужно будет. Солярки всегда уходит много, поэтому необходим запас. К примеру, на посадку одного гектара свёклы нужно 613 литров, а вместе с уборкой 920.

Что касается льготной солярки, она ежегодно приходит плохого качества, с парафиновыми примесями. У нас постоянно ломается техника. А сейчас еще у нас проблемы с запчастями. Раньше мы закупались в Украине, теперь на складах цены на них в два раза накрутили. Нашему государству нет до нас дела. Они поддерживают не производственников, а купи-продай. Можно сказать у нас вообще нет ни государства, ни правительства, - негодует Мират Абдрахимов.

Корреспондент Ratel.kz объехала многие автозаправки Талдыкоргана и заметила одну странность. Если в центре на табло красовались цены на дизельное топливо на отметке 230 тенге за литр, то на окраинах на табло вообще отсутствовали цены на солярку.

По словам продавцов, ДТ у них нет. А ведь на дворе всего лишь середина августа. Интересно что будет в самый разгар сельскохозяйственных работ?

На снимке: хранилище на окраине Талдыкоргана.

Фото: © Ratel.kz / Алия Ахмедиева.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента