Чем занимается Роман Скляр

4502 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Среда, 08 Ноя 2023, 18:00

На прошлой неделе первый вице-премьер, плотно занятый мирным расставанием с АМТ и отопительным сезоном, по поручению премьера занялся еще и развитием туризма

Читайте также
За 62 смерти шахтёров АМТ заплатила штраф три миллиона тенге

Роман Васильевич у нас в стране, пожалуй, только к олимпиадам еще подготовку не вел. А так, где что рвется, либо нужно показать явный прогресс, тут же ответственным за это направление объявляется СКЛЯР. До туризма, к примеру, он, не отвечая в целом за сельское хозяйство, решал вопросы с недобросовестными латифундистами. Поэтому Алихану СМАИЛОВУ, вышедшему отвечать на вопросы прессы в мажилисе после принятия бюджета, была предъявлена претензия, почему не выходит его первый зам и не комментирует события в стране. Зам оказался в командировке, но премьер заверил: как только вернется, так и прокомментирует.

Скляр вернулся и высказал свое мнение про АМТ, о судьбе которого до этого уже подробно рассказали министр промышленности и сам премьер. Ничего нового не сказал. Так же, как и шеф заверил, что никаких россиян за отечественным инвестором, который должен выкупить все производства "АрселорМиттал Темиртау" по рыночной цене и вложить в ближайшие три года в их развитие три миллиарда тенге, не стоит (ходили упорные слухи, что одно из предприятий АМТ хотят использовать для обхода санкций, а именно под его прикрытием гнать на экспорт российский металлопрокат, а шахты, мол, никому не нужны). Признался, что чиновники гнались за мировыми рейтингами.

- В погоне за рейтингом Doing Business (легкости ведения бизнеса - О. В.) мы ослабили государственный контроль во многих-многих сферах, начиная с государственно-строительного, заканчивая, в частности, промбезом, - сказал Скляр. - Когда можно прийти на предприятие с проверкой, только уведомив о ней заранее, за 30 дней. Вроде бы это соответствует всем международным нормам, и в рейтинге Doing Business мы поднялись на 22 место. Но недобросовестные промышленники и другие субъекты бизнеса, некоторые государственные и квазигосударственные структуры этим пользуются. Здесь мы будем вносить необходимые изменения и контроль все-таки усиливать. Это абсолютно всех сфер касается.

Читайте также
Роман Скляр пообещал завершить ремонт Экибастузской ТЭЦ до отопительного сезона

В Экибастузе не будет больше никаких ЧП

- Когда случилась крупнейшая коммунальная авария в Экибастузе, мне звонили некоторые мои коллеги из-за рубежа, - рассказал Скляр - Один бывший государственный служащий, не буду называть фамилию, говорит: “Роман, как ты руководишь! Ты же строитель, ты должен понимать, инженерные войска должны войти в город. Вы должны привезти тепловые генераторы, теплые палатки. Внутренние войска в целях исключения мародёрства должны окружить Экибастуз”. Бред какой-то. Я ему говорю: город живет, без тепла 58 домов и ежедневно их количество снижается. Да, на эти дома было страшно смотреть, у меня глаза лопались от того, что я видел. Все коммуникации разрушены. Нужно было менять не только стояки и батареи, но и канализацию, водопровод, даже санфаянс, который тоже лопнул. Представляете, это в зиму. Весь город героически занимался ликвидацией аварии, из Караганды приехали 52 человека помочь, в течение короткого времени все это восстановили и не ушли в зиму замороженные дома. Вот это был настоящий подвиг людей! Они проявляли самые лучшие свои качества. Вы слышали про сварщика, который лежал в подвале воде и варил трубу? Это многому нас должно научить.

Однако, по словам первого вице-премьера, его больше беспокоила ситуация в Петропавловске.

- В 2022 году на Наурыз рухнула дымовая труба в Петропавловске, вот это действительно был очень серьезный вызов, - сказал он. - С одной трубой эта станция отработала пошлый осенне-зимний период без единой поломки. Туда было вложено порядка 17 миллиардов тенге. Совместно с акиматом были проведены такие работы, которые никогда ни в одном областном центре не проводились. Каждый многоэтажный дом подвергся серьезной подготовке к отопительному сезону. Меняли стояки, промывали батареи - то, чего мы с вами не делаем в своих квартирах, к сожалению. Отключены некоторые потребители. Если небольшая промбаза находится в нескольких километрах от теплотрассы и от нее идет 89 труба, она отапливается с огромными потерями. Ее просто отрезали и заставляли переходить на автономку. На языке коммунальщиков это называется растянутость коммуникаций. Мы не для того держим такие ТЭЦ и, к слову, достаточно скромные тарифы, чтобы просто так терять тепло. Так вот, за Петропавловск у меня было больше переживаний в прошлый отопительный период, но слава богу, он прошел нормально.

Читайте также
Роман Скляр: Резкого повышения тарифов в Экибастузе мы не допустим

В Экибастузе мы провели ремонтные работы даже лучше, чем в Петропавловске, никогда таких не проводилось. Порядка 18 миллиардов тенге вложено в реконструкцию станции, все котлы отремонтированы, в теплосети вложено более 12 миллиардов тенге. Но вот интересное наблюдение. В Экибастузе практически весь частный сектор подключен к центральному отоплению. Для потребителя это хорошо, но это дома, которые совершенно не энергоэффективны. Огромная растянутость коммуникаций, огромные теплопотери идут. Город фактически разбалансирован, тепла не хватает на многоэтажки. С апреля проведены масштабные работы по реконструкции. Поэтому я неоднократно уже говорил, так как лично этим вопросам занимался, я готов взят на себя ответственность. Мы привели тепловые сети и Экибастузскую ТЭЦ, все десять котлов в нормальное состояние. Более 500 человек работали, материалы завозили заранее. Да, пришлось пять водогрейных котлов взять на баланс в коммунальную собственность, 8,2 миллиарда тенге перечислили из бюджета. В текущем году отопительный период должен пройти нормально.

Говорить, что у нас один Экибастуз такой, конечно, неправильно. Вы прекрасно знаете, что проблемная станция – это ТЭЦ в Ридере. Там акционеры вообще не прикладывали никаких усилий к ее восстановлению. Мы ее за счет средств республиканского бюджета привели в порядок, теперь забираем в коммунальную собственность. Есть проблемные ТЭЦ и теплосети в других регионах, по ним минэнерго и правительство точечно отработали. Такой масштабной подготовки к зиме, которая у нас в этом году проводилась, еще никогда не было. Не исключаю мелкие аварии, это железо, всякое бывает. Мы, тем не менее уверенно входим в зиму.

Кто говорит, что в Казахстане не может развиваться машиностроение

- Это глупые люди, которые не знают, о чем говорят, либо люди, которые сознательно вредят своей стране, - сказал Скляр. – И в прошлом, и в этом году я неоднократно говорил: копайте глубже! Кому это выгодно? Кто поднимает эту волну? Парадокс, когда одна отрасль экономики страны начинает критику в адрес другой отрасли. Заменили одно слово субсидии на возмещение, и все, идет откровенное передергивание фактов. Это подрывает устои экономики и устои страны в целом. Я пока еще работаю на этой должности, буду создавать новые рабочие места в промышленности, несмотря на всех критиканов, кем бы они себя не называли – политологами, блогерами. Я отвечаю за этот участок работы. Главный приоритет у нас в стране – развитие обрабатывающей промышленности. Молодежь должна работать у нас в стране, получать достойную заработную плату, осваивать новые профессии, быть конкурентными на мировом рынке труда. Любые попытки раскачать эту ситуацию я воспринимаю как лично на себя.

Читайте также
Зачем вызвали в Петербург первого вице-премьера Романа Скляра

На просьбу Ratel.kz привести успешные примеры машиностроения, Скляр сообщил следующее:

В этом кабинете я подписал соглашение с компанией Kia. У нас, как вы знаете, действуют две рабочие группы, которые глава государства поручил мне возглавить - казахстано-германская по развитию бизнеса и казахстано-корейская. В результате длительных переговоров и личного общения с президентом Kia мы начали мелкоузловую сборку Kia Sportage. Это новая модель, бестселлер от Kia. Добавленная стоимость 35 процентов, это и есть локализация стоимости. Есть еще и вторая договоренность. Я был крайний раз в Корее в апреле и подписал с президентом Kia соглашение о том, что они инвестируют более 250 миллионов долларов США в строительство завода полного цикла в Костанае. Это будет первая и пока единственная инвестиция Kia за рубеж. То есть ранее они заводы за пределами Кореи не сроили. Те сборочные заводы, которые есть в России, Узбекистане, странах Юго-восточной Азии и Латинской Америки, построили партнеры Kia. Компанию Claas, которая входит в тройку мировых лидеров по производству комбайнов, мы не могли привести в Казахстан в течение 15 лет. В течение 13 месяцев я с ними провел 15 селекторов, дважды мы вносили изменения в законодательство, и нашей команде удалось это сделать. Завод построили в Петропавловске. Да, это пока крупноузловая сборка, но в течение семи лет они поэтапно идут к локализации, дали все чертежи нашим машиностроителям. Это якорный инвестор, который к нам пришел и будет работать. И это реальный успех. С компанией Stadler подписано соглашение по производству железнодорожных вагонов на заводе "Тулпар". Они уже приступили к работе, в конце 2025 года выйдет первый вагон казахстанской сборки высокой степени локализации. Там и алюминий наш будет. Одно рабочее место в машиностроении дает семь рабочих мест в смежных отраслях. Да, пока у нас нет собственного автомобиля или трактора собственной разработки, как когда-то в Павлодаре, где выпускался "ДТ-75", но мы должны с чего-то начинать и потом уже двигаться дальше. Моя задача как куратора реального сектора экономики – создание высокопродуктивных рабочих мест.

Фото: ulysmedia.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента