Бозумбаев обещал обеспечить Казахстан в 2018 году авиакеросином на 70%

3223 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Вторник, 23 Янв 2018, 08:45

Глава Минэнерго: Мы не маркетинговый отдел авиакомпании Scat

Читайте также
В Шымкенте осудили героя «кровавого видео»

Шымкентский нефтеперерабатывающий завод производит 300 тысяч тонн авиакеросина, что позволяет покрыть потребности казахстанских авиаперевозчиков в топливе примерно наполовину.

Об этом в понедельник, 22 января, рассказал на пресс-конференции в правительстве министр энергетики Канат БОЗУМБАЕВ.

В то же время он заявил, что не располагает данными о том, на сколько обеспечены авиакомпании керосином.

- Я не знаю, какое количество авиакеросина есть у авиакомпаний. У авиакомпаний есть свой министр. Фамилия его – Женис КАСЫМБЕК. Задайте ему этот вопрос, - отмахнулся Бозумбаев от расспросов.

Однако позже решил все же прокомментировать жалобы авиаперевозчиков на дефицит керосина.

- Я знаю, что какие-то другие авиакомпании хотят, чтобы мы тоже ездили в Москву и за них эту работу делали. Но мы не являемся маркетинговым отделом даже такой уважаемой компании, как Scat. Они точно также могут поехать на НПЗ. Дать соответствующую цену и привезти авиакеросин. На что они жалуются, не знаю, - отрезал министр энергетики. - Еще раз: отечественный авиакеросин не я распределяю. Мы производим его. И соответствующее министерство, авиационный комитет делают график и сами его там распределяют. Я не имею к этому отношения и не хочу даже иметь.

Правда незадолго до этого Канат Бозумбаев похвастался, что несмотря на всю свою принципиальность, потрудился на благо компании Air Astana.

Читайте также
Нуржан Альтаев - вице-министр на все руки

- Самый большой потребитель – это Air Astana. Air Astana не жалуется на Минэнерго, а наоборот, благодарит. Потому что мы включились по импорту и помогли им в прошлом году. Последние 6 месяцев я только со своими коллегами 6 раз разговаривал. И мой заместитель несколько раз в Москву ездил, - рассказал он.

Канат Бозумбаев отметил, что все это время они контактировали с вице-президентом Air Astana, который занимается обеспечением топливом.

После чего министр энергетики заверил, что в 2018 году ситуация с обеспечением рынка авиакеросином значительно улучшится в связи с завершением модернизации Павлодарского НПЗ, который готов производить этот вид топлива.

- Там куча разных марок. У нас был советский, сейчас российский стандарт – ТС-1, так называемый. Атырауский и Павлодарский НПЗ должны Jet-A производить. Но его очень долго сертифицировать – может до года занять. Потому что это с каждой авиакомпанией, каждый двигатель – это долгая история. Поэтому мы скорее всего сделаем стандарт РТ – реактивное топливо. Тогда эти два завода со второго квартала примерно начнут производить его. Это топливо, которое могут все авиакомпании потреблять, - сказал Канат Бозумбаев.

По прогнозам министра, если удастся добиться внедрения стандарта со второго квартала и оформить бумаги соответствующим образом, казахстанские авиаперевозчики будут обеспечены топливом на 70%.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Главный тренер ФК «Кайрат»
Заварили мы кашу, ребята! Главное — верить, пацаны. Главное — верить. И всё возможно в этой жизни. Такой праздник стране подарили, супер!
Зачем следствие вскрыло почту иностранного гражданина?
Хроники суда по делу о катастрофе Fokker-100 авиакомпании Bek Air
В Казахстане «замедлилось» розничное кредитование
Перизат Кайрат: громкое дело, закрытые двери и сумки Hermès
Судья предупредил: любые предположения или домыслы о специфике ведения процесса будут расцениваться как давление на суд
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
Репортажи из XX века: Дворец пионеров в Алма-Ате
Как и почему алматинцы лишились архитектурного шедевра?
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Депутат Базарбек, став свидетелем трагедии на пляже, заговорил о “диком” туризме
В полиции начали расследование условий безопасности на общественных зонах отдыха
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Как продавщица бутика магнитный съёмник прикупила
С этим приобретением женщина устроила бесплатный шопинг по фирменным магазинам
Вести с тарифного фронта: старушка Европа готова платить
Тарифные войны оказались яркими, но короткими
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.