Бозумбаев обещал обеспечить Казахстан в 2018 году авиакеросином на 70%

3114 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Вторник, 23 Янв 2018, 08:45

Глава Минэнерго: Мы не маркетинговый отдел авиакомпании Scat

Читайте также
В Шымкенте осудили героя «кровавого видео»

Шымкентский нефтеперерабатывающий завод производит 300 тысяч тонн авиакеросина, что позволяет покрыть потребности казахстанских авиаперевозчиков в топливе примерно наполовину.

Об этом в понедельник, 22 января, рассказал на пресс-конференции в правительстве министр энергетики Канат БОЗУМБАЕВ.

В то же время он заявил, что не располагает данными о том, на сколько обеспечены авиакомпании керосином.

- Я не знаю, какое количество авиакеросина есть у авиакомпаний. У авиакомпаний есть свой министр. Фамилия его – Женис КАСЫМБЕК. Задайте ему этот вопрос, - отмахнулся Бозумбаев от расспросов.

Однако позже решил все же прокомментировать жалобы авиаперевозчиков на дефицит керосина.

- Я знаю, что какие-то другие авиакомпании хотят, чтобы мы тоже ездили в Москву и за них эту работу делали. Но мы не являемся маркетинговым отделом даже такой уважаемой компании, как Scat. Они точно также могут поехать на НПЗ. Дать соответствующую цену и привезти авиакеросин. На что они жалуются, не знаю, - отрезал министр энергетики. - Еще раз: отечественный авиакеросин не я распределяю. Мы производим его. И соответствующее министерство, авиационный комитет делают график и сами его там распределяют. Я не имею к этому отношения и не хочу даже иметь.

Правда незадолго до этого Канат Бозумбаев похвастался, что несмотря на всю свою принципиальность, потрудился на благо компании Air Astana.

Читайте также
Нуржан Альтаев - вице-министр на все руки

- Самый большой потребитель – это Air Astana. Air Astana не жалуется на Минэнерго, а наоборот, благодарит. Потому что мы включились по импорту и помогли им в прошлом году. Последние 6 месяцев я только со своими коллегами 6 раз разговаривал. И мой заместитель несколько раз в Москву ездил, - рассказал он.

Канат Бозумбаев отметил, что все это время они контактировали с вице-президентом Air Astana, который занимается обеспечением топливом.

После чего министр энергетики заверил, что в 2018 году ситуация с обеспечением рынка авиакеросином значительно улучшится в связи с завершением модернизации Павлодарского НПЗ, который готов производить этот вид топлива.

- Там куча разных марок. У нас был советский, сейчас российский стандарт – ТС-1, так называемый. Атырауский и Павлодарский НПЗ должны Jet-A производить. Но его очень долго сертифицировать – может до года занять. Потому что это с каждой авиакомпанией, каждый двигатель – это долгая история. Поэтому мы скорее всего сделаем стандарт РТ – реактивное топливо. Тогда эти два завода со второго квартала примерно начнут производить его. Это топливо, которое могут все авиакомпании потреблять, - сказал Канат Бозумбаев.

По прогнозам министра, если удастся добиться внедрения стандарта со второго квартала и оформить бумаги соответствующим образом, казахстанские авиаперевозчики будут обеспечены топливом на 70%.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
От публикации на Ratel.kz до отказа от закупки георгиевских лент ко Дню Победы прошло всего несколько часов
Как научить отечественных чиновников отличать казахстанский патриотизм от российского
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Ходоки из Сеула у министра энергетики
Корейцы первыми пожаловались на дешёвую нефть для казахстанских заводов
Власть Казахстана. Штрихи к портрету
Динамика концентрации личной власти в стране
AMERICA IS BACK
США переходят от модели глобального одностороннего доминирования и мирового шерифа к знакомой парадигме самодостаточного лидера
Подгорное: чем ныне живёт старый казачий выселок, откуда уехали русские
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Гендерное неравенство в городских названиях
Пища для размышлений
Дал ли Мишустин Бектенову денег на наши ГРЭС и ТЭЦ
Запрос Ratel.kz премьер-министру Казахстана по следам его поездки в Россию
Казахстанская энергетика: перезимовали… Что дальше
В южных регионах Казахстана уже в первой половине апреля отключили отопление
Кучу нарушений нашли в школьных столовых Актобе общественники
Но в ответ их обвинили в ущемлении прав бизнеса и потребовали привлечь к ответственности
В Семее потеряли акима города
После критики в областном акимате градоначальник больше не появляется на публике
Популярный казахстанский певец подал в суд из-за поста о домогательствах
В прошлом году Азамат Сыздыков, поющий под псевдонимом The Kitchen songs, оказался в центре скандала
В Петропавловске не смогли реализовать 12 тонн дешёвого картофеля
О проблемах с поставками продовольственных товаров из стабфонда рассказали предприниматели
Трансформация таксиста: от Казановы до шантажиста и вымогателя
Триггером стали молодая женщина и желание заработать лёгкие деньги
Как судебные исполнители доводят людей до отчаяния
Почему исполнение решений суда превратилось в "охоту за головами"
Как охранники разворовывали "АрселорМиттал Темиртау"
В 2016 году члены банды вахтёров расстреляли шахтёров в Степногорске
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.