Цены на услуги таможни растут, а ввозимые продукты портятся
Заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей Восточного Казахстан Алия МУКАШЕВА рассказала о коллективном обращении участников внешнеэкономической деятельности региона, граничащего с Китаем. По данным бизнесменов, работающих через таможенный пост Бахты, здесь участились случаи задержки выпуска товаров со стороны Центра электронного документирования и ситуационного центра Комитета государственных доходов Республики Казахстан. Сведения по системе "предварительной информации" между таможенными органами Казахстана и Китая поступают не в полном объеме, в связи с чем бизнес несет крупные убытки: простой транспортных средств, расходы по хранению скоропортящейся продукции.
На встречу с бизнесменами пригласили главного специалиста Управления превенции департамента Агентства РК по противодействию коррупции по ВКО Гульназ БАЙКАДАМОВУ. Она услышала много нового. Например, Айман ЖАКУПОВА, больше тридцати лет импортирующая плодоовощную продукцию из Поднебесной, сообщила о 17 фурах, которые "застряли" на таможенном посту Бахты.
- Сейчас все сложно стало, раньше информацию о ценах размещали в открытом доступе, а в настоящее время никакой информации нет. Мы не проходим по "зеленому коридору", попадаем в "красный", потом в "желтый", и на все наши СМС-заявки, которые мы через ЦЭД передаем, приходится ждать ответа с 10 утра вплоть до 17 часов вечера, тогда как по закону через минуту нам должен приходить ответ. Плату за растаможивание плодоовощной продукции приходится вносить в полном объеме, даже если часть ее уже испортилась и не подлежит реализации.
Никакой скидки нет, все считают по тоннажу! При этом на границе установлено всего четыре специальных окна досмотра, а сам досмотр проводится почти что целый день. Мы несем затраты на оплату труда грузчиков, теряем время, а наш скоропортящийся товар между тем приходит в негодность, - заметила она.
Шынар БАЙМАХАНОВА из города Семей рассказала, что за последние 11 лет завозимые ею из Китая непродовольственные товары не подорожали в стране производителе, но существенно подросли в цене в Казахстане, и всё благодаря государственным сборам.
- Если они и подорожали там, в Китае, то всего лишь на 1-2 процента. Но из-за всех растаможек и вот этих нагрузок, которые мы терпим как участники ВЭД, этот товар мы получаем уже с накруткой в 20 процентов, что совершенно неподъемно для нашего населения. Сейчас все до того подорожало, что мы 7-8 миллионов платим за растаможку, а провозим только один КАМАЗ. Раньше за такую сумму можно было провозить до 20 КАМАЗов. Поэтому из-за уменьшения в объемах цены поднимаются на 20-30%, и это только через границу, а плюс еще розничная накрутка, – сказала она.
Выслушав бизнесменов, представитель Комитета государственных доходов Республики Казахстан в свою очередь поведала об изменившейся антикоррупционной политике государства, а затем пообещала передать претензии предпринимателей куда следует.
Фото: ПП ВКО.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!