Автодилеры не торопятся за лицензиями на импорт автотранспорта из ЕАЭС

2829 просмотров
0
ИА Новости-Казахстан
Четверг, 09 Июл 2015, 16:24

В МИР РК уверены, что лицензирование не скажется на цене автомобилей

Казахстанские автодилеры пока не получили ни одной лицензии на импорт автотранспорта из стран Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), сообщил в четверг руководитель управления машиностроения министерства по инвестициям и развитию Серик РАХИМОВ, передает ИА Новости-Казахстан.

В Казахстане накануне вступил в силу приказ, разрешающий автодилерам только на основании лицензии ввозить транспортные средства из стран ЕАЭС. Согласно этому документу, выдача лицензий на ввоз в Республику Казахстан отдельных видов транспортных средств, классифицируемых по ТН ВЭД ЕАЭС 8702, 8703, 8704 (автобусы, легковые и грузовые автомобили) будет осуществляться официальным представителям изготовителя, а также официальным дилерам на основании дистрибьюторского либо дилерского соглашения

"На текущий момент пока ни одной лицензии не выдано, думаю, это работа начнется с завтрашнего дня. Сколько будет выдано лицензий, прогнозировать я не могу", — сказал Рахимов на брифинге, отвечая на соответствующие вопросы.

"Лицензии будут выдаваться официальным дилерам, которые имеют дилерское, дистрибьюторское соглашение с производителем, и только такие автомобили будут ставиться на учет", — добавил глава управления МИР.

По его словам, лицензия выдается бесплатно, для ее получения необходимо заявление, нотариально заверенное дилерское или дистрибьюторское соглашение и регистрация юрлица. "Лицензия будет зависеть от срока действия соглашения дилерского или дистрибьюторского", — уточнил Рахимов. По его данным, получить ее дилеры могут в течение 15 дней с момента обращения.

Он уточнил, что приказ министра по инвестициям и развитию касается ввоза легковушек, грузовиков и автобусов только с территории ЕАЭС.

"То есть импорт из третьих стран этот приказ не регламентирует. Он будет касаться только юридических лиц, то есть если частное лицо захочет купить автомобиль не для коммерческой деятельности, не для продажи, то никаких ограничений здесь не существует", — пояснил представитель ведомства.

Комментируя цели, которые преследует данный приказ, Рахимов отметил, что "ставя определенные требования, касательно того, что продажей автомобилей должны заниматься официальные дилеры, мы преследуем цели развития сервисных сетей официальных дилеров, чтобы они могли оказывать более качественные услуги".

Он убежден, что введение лицензий не скажется на цене авто. "На данный момент в Казахстане существует более 20 официальных дилеров, вопрос конкуренции никто не отменял. И необходимо отметить, что импорт из третьих стран никто не запрещал, есть внутреннее производство. В соответствии с этим можно уверенно заявить, что повышение цены не будет наблюдаться", — пояснил свое мнение представитель МИР.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Год, когда система просто работала: политические итоги 2025-го
Политолог Лилия Маньшина — о налоговой реформе, парламенте и общественных ожиданиях
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером