Автодилеры не торопятся за лицензиями на импорт автотранспорта из ЕАЭС

2805 просмотров
0
ИА Новости-Казахстан
Четверг, 09 Июл 2015, 16:24

В МИР РК уверены, что лицензирование не скажется на цене автомобилей

Казахстанские автодилеры пока не получили ни одной лицензии на импорт автотранспорта из стран Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), сообщил в четверг руководитель управления машиностроения министерства по инвестициям и развитию Серик РАХИМОВ, передает ИА Новости-Казахстан.

В Казахстане накануне вступил в силу приказ, разрешающий автодилерам только на основании лицензии ввозить транспортные средства из стран ЕАЭС. Согласно этому документу, выдача лицензий на ввоз в Республику Казахстан отдельных видов транспортных средств, классифицируемых по ТН ВЭД ЕАЭС 8702, 8703, 8704 (автобусы, легковые и грузовые автомобили) будет осуществляться официальным представителям изготовителя, а также официальным дилерам на основании дистрибьюторского либо дилерского соглашения

"На текущий момент пока ни одной лицензии не выдано, думаю, это работа начнется с завтрашнего дня. Сколько будет выдано лицензий, прогнозировать я не могу", — сказал Рахимов на брифинге, отвечая на соответствующие вопросы.

"Лицензии будут выдаваться официальным дилерам, которые имеют дилерское, дистрибьюторское соглашение с производителем, и только такие автомобили будут ставиться на учет", — добавил глава управления МИР.

По его словам, лицензия выдается бесплатно, для ее получения необходимо заявление, нотариально заверенное дилерское или дистрибьюторское соглашение и регистрация юрлица. "Лицензия будет зависеть от срока действия соглашения дилерского или дистрибьюторского", — уточнил Рахимов. По его данным, получить ее дилеры могут в течение 15 дней с момента обращения.

Он уточнил, что приказ министра по инвестициям и развитию касается ввоза легковушек, грузовиков и автобусов только с территории ЕАЭС.

"То есть импорт из третьих стран этот приказ не регламентирует. Он будет касаться только юридических лиц, то есть если частное лицо захочет купить автомобиль не для коммерческой деятельности, не для продажи, то никаких ограничений здесь не существует", — пояснил представитель ведомства.

Комментируя цели, которые преследует данный приказ, Рахимов отметил, что "ставя определенные требования, касательно того, что продажей автомобилей должны заниматься официальные дилеры, мы преследуем цели развития сервисных сетей официальных дилеров, чтобы они могли оказывать более качественные услуги".

Он убежден, что введение лицензий не скажется на цене авто. "На данный момент в Казахстане существует более 20 официальных дилеров, вопрос конкуренции никто не отменял. И необходимо отметить, что импорт из третьих стран никто не запрещал, есть внутреннее производство. В соответствии с этим можно уверенно заявить, что повышение цены не будет наблюдаться", — пояснил свое мнение представитель МИР.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента