Три года назад известная тогда во многом благодаря группе «Дауыс international» певица решила снимать кино
После премьеры своего третьего фильма продюсер и актриса, уверена, что окончательно «завязала» с карьерой эстрадной певицы. Ее призвание – снимать кино.
Три года назад Асель САДВАКАСОВА, известная тогда во многом благодаря группе «Дауыс international», решила снимать кино. Наверное, для многих решила неожиданно.
Ну прямо для очень многих. Как ни крути, не было в этом никакой логики: где кино, а где эстрада? Причем «эстрада» такая, специфическая, без каких-либо высоких творческих задач и целей, с целевой аудиторией от юношей пубертатного периода до 50-летних агашек.
То есть пой легкие песенки и ходи красиво по сцене в декольтированных платьях, пока какой-нибудь солидный дядя не позовет замуж. Что нередко и происходит в таких случаях – и, не будем скрывать, что обычно в таких случаях и подразумевается.
В случае с Асель Садвакасовой «логика вещей» не сработала. Три года назад своим первым фильмом «Адель» она заявила о себе как о продюсере и актрисе.
Затем был фильм «Замуж в 30».
И вот ее третий фильм «Келинка – тоже человек» уже две недели держится в казахстанском прокате, не уступая голливудским фильмам по числу зрителей. Более того, через несколько дней после старта комедии кинотеатры увеличили количество показов фильма.
И если можно сколько угодно дискутировать об актрисе Асель Садвакасовой, то к продюсеру Асель Садвакасовой не придраться – она определенно знает, как сделать фильм успешным и какая команда для этого ей нужна.
«На месте инвесторов я бы тоже не дала мне денег»
- Вас называют и певицей, и телеведущей, и продюсером, и актрисой. Как бы вы определили свой статус сейчас?
- Продюсер и актриса. Это то, к чему я иду, к чему я стремлюсь. Пение – выступления в группе или сольно, гастроли – однозначно осталось в прошлом. Хотя не исключаю, что ради друзей я могу выступить на каких-то тематических мероприятиях и концертах. Честно скажу, что никогда не думала, что сцена – это мое, на всю жизнь. Скорее, это бы мой путь в шоу-бизнес. Потому что как только я попала на съемочную площадку, я поняла, что это то, чем я хочу в дальнейшем заниматься. Слава богу, благодаря счастливому стечению обстоятельств в меня поверили и помогли осуществить мой первый продюсерский проект – фильм «Адель».
- Поверил кто?
- Это были известные бренды - производители напитков. На тот момент им нужно было интегрировать свою продукцию в различные телевизионные проекты. Я предложила им снять кино. Меня спросили: «А что, у нас хорошо идет наше кино?». А тогда еще даже «Келинка Сабина» не вышла. Единственным нашумевшим фильмом был «Рэкетир». Но они согласились. Мы сразу же приступили к работе над сценарием, и старались очень аккуратно и деликатно внедрять в фильм рекламу, чтобы не вызвать раздражения у зрителя. Чтобы он не подумал, что мы что-то ему навязываем.
- То есть свои деньги вы не вкладываете?
- Нет, на тот момент у меня их и не было. Это когда ты что-то заработал с фильма, ты можешь дальше вкладывать свои деньги.
- Вы что-то заработали на «Адель»?
- Трудно судить, потому что мы попали на девальвацию. Мы заработали со второго проекта – «Замуж в 30». И благодаря этому я смогла полностью рассчитаться с инвесторами по фильму «Адель», чем очень горжусь. Вообще я за то, чтобы снимать недорогое кино, можно даже сказать - дешевое. Тогда можно только один уикенд попереживать, чтобы хотя бы «отбить» расходы, а потом уже просто ждать прибыли.
- А как вас инвесторы воспринимают? Ну, не производите вы впечатления акулы бизнеса…
- Раньше мало кто доверял. Конечно, часто отказывали. Ну кто я для них? Певица с амбициями, которая решила потешить свое самолюбие? На их месте я бы тоже денег не дала. Сейчас проще – мне уже не надо ничего говорить, обо мне говорят мои работы. Да и сейчас много желающих инвестировать в кино. Об этом можно судить по тому, что в прошлом году вышло 30 казахстанских фильмов. Большинство из них снято на привлеченные деньги.
«Я лучше поработаю со сценаристами, чем пойду на тусовку года»
- Две недели назад фильм «Келинка – тоже человек» стартовал в прокате. Судя по реакции в соцсетях, стартовал довольно успешно – даже самые критично настроенные критики хоть и осторожно, но называют фильм «хорошим». Кто-то даже предположил, что на волне успеха вы снимете продолжение…
- В первые дни проката я очень переживала. Я знаю, что у нас получилось очень хорошее кино, но все равно переживала. Но уже на третий день кинотеатры увеличили количество показов нашего фильма. Это была замечательная новость. Это значит, что билетов не хватает, фильм понравился, он востребован. Что касается продолжения, то я не уверена, что его нужно делать. Я не люблю их. Как показывает практика, очень и очень редко, когда вторая часть фильма получается лучше первой.
- Три года назад вы начали все с нуля. Сегодня у вас три фильма. Можете уже дать себе оценку?
- Оценку дать не могу, но, однозначно, я стала взрослее. В 30 лет я поняла, что у меня есть мозги, о существовании которых даже не догадывалась. Сейчас вспоминаю какие-то моменты из моей жизни, когда мне было 20-25, и думаю: «Боже мой, о чем я только думала?!». Я научилась быть самостоятельной и правильно расставлять приоритеты, отказываться от ненужного. Раньше у меня был период бесконечных гуляний и развлечений, я считала, что это правильно. Сейчас я лучше поработаю со сценаристами и художниками-постановщиками, чем пойду на тусовку года. Я действительно получаю от этого удовольствие. По этой причине кино не наскучит мне никогда. Если сравнивать первый фильм и третий, то в профессиональном плане для меня, как для продюсера и актрисы, это небо и земля. Есть еще над чем работать, но я горжусь собой.
- Вы как-то сказали, что сценарии ваших фильмов пишутся под вас. В фильме «Адель» вы снимались с опытным актером Бериком Айтжановым. Лично мне показалось, что получилась история о его герое, а не о вашей Адель. Во всяком случае, вас там было мало, что ли…
- Наверное, правильно, что все так получилось. На этом фильме я так сильно мандраживала, что до сих пор вспоминаю о нем с содроганием. Я не могла понять, почему. У меня такой большой опыт съёмок за спиной, я не боюсь камер, не стесняюсь людей… Просто я ощущала огромную ответственность – ведь это мое первое кино. Я контролировала каждый свой жест и каждое слово, не могла выбросить ненужные мысли из головы. Но я все равно люблю этот фильм, потому что он первый, хотя, конечно, я вижу: где-то не дотянула, не доиграла. Благо, что я не остановилась на нем и пошла дальше.
- Последнее время снимается много казахстанских фильмов. Вы уже чувствуете конкуренцию?
- Да, так и есть. Конкуренция нарастает. И это замечательно. Я рада, что перед нами вышли фильмы «Бизнес по-казахски», «В поисках мамы». Кстати, комедия «Бизнес по-казахски» продержалась в прокате 8 недель, для нас – небывалый случай даже для голливудского кино. Это значит, что зритель начинает доверять отечественному кино. Жаль, что выходят и не очень хорошие фильмы, но с этим ничего не поделаешь, в Голливуде тоже такое бывает.
«Режиссер подумал, что моя первостепенная задача – выйти замуж»
- Вам предлагают роли? Или вы снимаетесь только в своих фильмах?
- Предлагают, но это не то, что мне нужно. Знаете, почему я решила стать продюсером? Это был крик души. Мне надоело жить от кастинга до кастинга, когда ты зависишь от решения других людей. Ладно, ты прошел кастинг, и что дальше? Тебе дают роль «бесплатного приложения в кадре» - просто «девушка главного героя». Меня это всегда возмущало: почему женские роли не прописываются, почему нет ярких образов? Вот почему в моих проектах женские роли – ключевые.
- Ну, кино – это вообще мужское дело. И мужчины, как известно, всегда ревностно относятся к тому, когда женщина посягает на их территорию. Вы этого на себе не испытывали?
- Практически все киношники моего поколения - это мои друзья, они знают меня с 17 лет. Я видела путь их становления, они - мой. Все происходило постепенно, никто не «выстрелил» вот так сразу. Того же Нуртаса я знала еще квнщиком, до того, как он пришел к тому, чтобы снимать сериалы. Режиссер Аскар БИСЕМБИН работал на ТВ, а потом все бросил и уехал учиться.
Аскар УЗАБАЕВ вообще начинал с того, что с одним фотоаппаратом пытался снимать какие-то ролики и клипы. А теперь у него огромная продакшн-студия. Наверное, какие-то предубеждения были. Даже Аскар мне как-то сказал, что, когда появилась наша группа, он подумал, что моя первостепенная задача – выйти замуж. Когда я занялась кино, думал, что я «поиграю и брошу». Сейчас мы с ним работаем, дай бог, у нас будут еще совместные проекты, и на нашем первом проекте он сказал, что берет свои слова обратно, и что я хороший продюсер. Появилось уважение. Просто все доказывается делами...
Фото предоставлено съемочной группой фильма «Келинка – тоже человек» и из открытых источников в Интернете.