Стратегия предусматривает цифровизацию бизнес-модели компании и внедрение новых технологий во все ключевые операционные сегменты
В четверг, 29 марта, в АО «НК «ҚТЖ» состоялся брифинг по вопросам реализации госпрограммы «Цифровой Казахстан» и Стратегии развития информационных технологий «Цифровая железная дорога».
Выступивший с докладом вице-президент по информационным технологиям АО «НК «ҚТЖ» Арман НУРУШЕВ сообщил о реализуемых проектах в рамках отраслевой программы «Цифровая железная дорога» в сфере грузовых, пассажирских, мультимодальных перевозок и о проектах, осуществляемых на объектах железнодорожной инфраструктуры, а также в области корпоративных задач.
«Стратегия «Цифровая железная дорога» предусматривает цифровизацию бизнес-модели компании и внедрение новых технологий во все ключевые операционные сегменты - грузовые и пассажирские перевозки, инфраструктура и транспортная логистика», - отметил вице-президент.
А.Нурушев остановился на осуществленных проектах программы цифровизации в сфере пассажирских перевозок, где поставлена задача повышения клиентоориентированности.
Реализована система продаж электронных билетов. Планируется внедрить систему динамического управления тарифами, централизованного управления обращениями клиентов 24/7.
На объектах железнодорожной инфраструктуры реализуются проекты по внедрению цифровой диагностики пути, Центра управления движения поездов, цифровых сервисов на 17 вокзалах.
«Цифровизация транспортно-логистического комплекса обеспечит прозрачность процессов организации перевозок, повысит эффективность и снизит операционные расходы», - подчеркнул вице-президент.
Исполнительный директор по интегрированному планированию АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Владимир ПЕТРОВ проинформировал о внедрении и эксплуатации информационных систем в грузовом движении, направленных на повышение эффективности в организации перевозочного процесса.
По словам В. Петрова, автоматизированные системы направлены на оперативное управление перевозками, интегрированную обработку маршрутов, планирование и прогнозирование движения поездо-вагонопотоков, контроль потребления дизельного топлива, электроэнергии локомотивами.
Одним из успешно функционирующих в грузовом хозяйстве АО «НК «ҚТЖ» проектов является автоматизированная система управления «Договорная и коммерческая работа».
Здесь работает принцип «единого электронного окна» при планировании, организации и осуществлении перевозок, электронной оплаты услуг, связанных с перевозкой грузов.
«Грузоотправители через Интернет посредством АСУ ДКР могут запланировать перевозку, подав заявку, оформить перевозочный документ, рассчитать предварительный тариф за перевозку. В настоящее время в системе зарегистрированы и работают более 20 тысяч клиентов Компании и более 5000 работников грузовых станций», - отметил В. Петров.
Процессы цифровизации затронут область корпоративных задач. Руководитель направления «Интегрированная система планирования» филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Центр трансформации бизнеса» Мадияр СУЛТАНБЕК рассказал о конечных результатах внедрения интегрированной системы планирования с элементом Machine learning.
Система позволит оптимального распределять ресурсы, принимать эффективные решения при эксплуатационном, коммерческом и инвестиционном планировании. К 2021 году прогнозируется оптимизация затрат, связанных с перевозочным процессом на 3–4%.
В ходе брифинга спикеры ответили на вопросы журналистов про дальнейшую цифровизацию производственных процессов, транспортной логистики, цепочек поставок, совершенствования технологии электронного билетирования, деятельности вокзального хозяйства.
Фото: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы».