АО «НК «ҚТЖ» предлагает на законодательном уровне поддержать отечественных производителей железнодорожной продукции
В среду, 20 сентября, в рамках V Форума машиностроителей Казахстана состоялось отраслевое секционное заседание по вопросам дальнейшего развития отрасли железнодорожного машиностроения.
Выступивший на отраслевом секционном заседании президент АО «Ремлокомотив» Т. ЛЕСОВ рассказал о приоритетных направлениях развития кластера транспортного машиностроения, задачах по реализации экспортного потенциала, предлагаемых мерах поддержки казахстанских производителей при экспорте железнодорожной продукции.
«По поручению главы государства и реализации госпрограммы индустриально-инновационного развития в Казахстане создан полноценный кластер железнодорожного машиностроения», - заявил Т.Лесов.
«В партнерстве с мировыми лидерами в машиностроительной отрасли - компаниями «General Electric», «Alstom», «Patentes Talgo S.L.», «SIEMENS» и другими организовано производство современного подвижного состава с трансфертом инновационных технологий», - отметил он.
На казахстанских предприятиях выпускаются грузовые и пассажирские тепловозы и электровозы, пассажирские и грузовые вагоны, материалы верхнего строения пути.
Кластер железнодорожного машиностроения включает более 200 предприятий малого и среднего бизнеса по производству продукции, комплектующих, материалов и запасных частей.
«Создано свыше 12 тысячи новых рабочих мест, освоено более 5 тыс. наименований железнодорожной продукции. В среднем уровень казахстанского содержания в выпускаемой продукции составляет 37%, и до 2020 года достигнет отметки 51%», - отметил докладчик.
Ведется работа по расширению линейки выпускаемой продукции.
Так в минувшем году ТОО «Тұлпар-Тальго» выпустило 116 пассажирских вагонов с широким кузовом, обеспечив более комфортные условия для пассажиров.
Освоено производство инновационного грузового подвижного состава, пассажирских тепловозов и электровозов, термоупрочненных рельс длиной до 120 метров для скоростного движения до 200 км/ч.
В настоящее время на экспорт поставлено казахстанской железнодорожной продукции на сумму более 100 млн. долларов США.
Экспортный потенциал до 2020 года оценивается более 3 млрд долларов США. География рынка сбыта охватывает порядка 18 стран евразийского континента.
АО «НК «ҚТЖ» разработана долгосрочная комплексная программа развития вагоностроительной отрасли. По инициативе АО «НК «ҚТЖ» приказом Министерства по инвестициям и развитию РК внесены изменения в Правила субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение пассажирских и грузовых вагонов в части снижения порогового уровня субсидирования ставки вознаграждения с 8% до 5%.
Предложены коррективы в Закон о железнодорожном транспорте РК в части предоставления финансовых преференций при экспорте продукции отечественных предприятий железнодорожного машиностроения.
С учетом большого потенциала развития отрасли железнодорожного машиностроения, все эти меры позволят повысить ее конкурентоспособность, освоить новые рынки сбыта, увеличить загрузку предприятий дополнительными объёмами и сохранить рабочие места, что, в свою очередь, будет способствовать устойчивому росту экономики Казахстана.
В ходе отраслевого секционного заседания акцентированы вопросы государственной поддержки, нормативно-правового регулирования, локализации производства, технического аудита и др.
Заседание завершилось награждением ряда работников отрасли знаком «Почетный машиностроитель».