Казахстанским производителям - зеленый свет

4119 просмотров
0
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Четверг, 21 Сен 2017, 16:20

АО «НК «ҚТЖ» предлагает на законодательном уровне поддержать отечественных  производителей железнодорожной продукции

Читайте также
Казахстан и Узбекистан будут дружить железными дорогами

В среду, 20 сентября, в рамках V Форума машиностроителей Казахстана состоялось отраслевое секционное заседание по вопросам дальнейшего развития отрасли железнодорожного машиностроения.

Выступивший  на отраслевом секционном заседании президент АО «Ремлокомотив» Т. ЛЕСОВ рассказал о приоритетных направлениях развития кластера  транспортного машиностроения, задачах по реализации экспортного потенциала, предлагаемых мерах поддержки казахстанских производителей при экспорте железнодорожной продукции. 

«По поручению главы государства и  реализации госпрограммы индустриально-инновационного развития в Казахстане создан полноценный кластер железнодорожного машиностроения», - заявил Т.Лесов.

«В партнерстве с мировыми лидерами в машиностроительной отрасли - компаниями «General Electric», «Alstom», «Patentes Talgo S.L.», «SIEMENS» и другими организовано производство современного подвижного состава с трансфертом инновационных технологий», - отметил он.

На казахстанских предприятиях выпускаются грузовые и пассажирские тепловозы и электровозы, пассажирские и грузовые вагоны, материалы верхнего строения пути.

Кластер железнодорожного машиностроения включает более 200 предприятий малого и среднего бизнеса по производству продукции, комплектующих, материалов и запасных частей.

«Создано свыше 12 тысячи новых рабочих мест, освоено более 5 тыс. наименований железнодорожной продукции. В среднем уровень казахстанского содержания в выпускаемой продукции составляет 37%, и до 2020 года достигнет отметки 51%», - отметил докладчик.

Читайте также
Медицинская помощь на полустанке

Ведется работа по расширению линейки выпускаемой продукции.

Так в минувшем году ТОО «Тұлпар-Тальго» выпустило 116 пассажирских вагонов с широким кузовом, обеспечив более комфортные условия для пассажиров.

Освоено производство инновационного грузового подвижного состава, пассажирских тепловозов и электровозов, термоупрочненных рельс длиной до 120 метров для скоростного движения до 200 км/ч.

В настоящее время на экспорт поставлено казахстанской железнодорожной продукции на сумму более 100 млн. долларов США.

Экспортный потенциал до 2020 года оценивается более 3 млрд долларов США. География рынка сбыта охватывает порядка 18 стран евразийского континента.

АО «НК «ҚТЖ»  разработана  долгосрочная комплексная программа развития вагоностроительной отрасли.  По инициативе АО «НК «ҚТЖ» приказом Министерства по инвестициям и развитию РК внесены изменения в Правила субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение пассажирских и грузовых вагонов в части снижения порогового уровня субсидирования ставки вознаграждения с 8% до 5%.

Предложены коррективы в Закон о железнодорожном транспорте РК в части  предоставления финансовых преференций при экспорте продукции отечественных предприятий железнодорожного машиностроения.

Читайте также
Где отдыхают железнодорожники

С учетом большого потенциала развития отрасли железнодорожного машиностроения, все эти меры позволят повысить ее конкурентоспособность, освоить новые рынки сбыта, увеличить загрузку предприятий дополнительными объёмами и сохранить рабочие места, что, в свою очередь, будет способствовать устойчивому росту экономики Казахстана.

В ходе отраслевого секционного заседания акцентированы вопросы государственной поддержки, нормативно-правового регулирования, локализации производства, технического аудита и др.

Заседание завершилось награждением ряда работников отрасли знаком «Почетный машиностроитель».

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента