Из-за сильных морозов только в московских аэропортах отменено более 40 авиарейсов и около 20 задержано. ТАСС узнал, что делать тем, кто застрял в аэропорту, на что пассажир имеет право в случае задержек и как получить компенсацию за отмененный рейс.
Что нужно сделать еще до отъезда в аэропорт
Проверьте информацию о вашем рейсе на сайте авиакомпании. Если ваш рейс отменили, авиакомпания должна объяснить причины и предоставить альтернативный вариант перелета либо возместить стоимость билета в полном объеме. Если у вас была запланирована пересадка, полный возврат средств возможен, только если вы сразу покупали один билет на весь маршрут.
Зарегистрируйтесь на рейс заранее на сайте авиакомпании. Эта услуга доступна за сутки до вылета.
А если я застрял в пробке по дороге
Если вы опоздали на регистрацию по собственной вине, это считается добровольным отказом от перелета менее чем за 24 часа до вылета. В этом случае пассажир может рассчитывать лишь на частичный возврат стоимости билета. Это не относится к невозвратным билетам.
Найдите представителя авиакомпании и оформите отказ в письменном виде.
Я зарегистрировался и вовремя приехал в аэропорт, но рейс задержали
В России, в случае если авиакомпания не может доказать влияние форс-мажора на задержку рейса, она обязана выплатить пассажиру 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание (п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей"), а также 25% МРОТ за каждый час ожидания — но не более половины стоимости билета — в качестве штрафа (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).
Дополнительные компенсации за отмену рейсов не предусмотрены, но вы имеете право на возврат стоимости билетов или обмен на альтернативный рейс, предложенный перевозчиком.
В странах Евросоюза в случае изменения расписания вы можете рассчитывать на компенсацию от €250 до €600 в зависимости от времени задержки и расстояния полета.
В США не предусмотрены бесплатные напитки и еда в случае длительных задержек, а также возврат денег за билет. Единственный вариант, при котором вы можете получить компенсацию, — это овербукинг, то есть ситуация, когда пассажиров больше, чем мест в самолете. В остальных случаях авиакомпании помогут вам поменять билет на ближайший рейс с доплатой разницы в стоимости.
Какие бесплатные услуги обязана предоставить авиакомпания в случае задержки рейса
Вне зависимости от причин и времени задержки рейса авиакомпания обязана за свой счет организовать хранение багажа.
Если задержка составляет от двух до четырех часов, перевозчик обязан предоставить вам бесплатные напитки и два телефонных звонка или электронных сообщения. Пассажирам с детьми младше семи лет обязаны предоставить комнату матери и ребенка.
Если задержка составляет более четырех часов, вам должны предоставить бесплатное горячее питание. Если вылет задерживается надолго, кормить обязаны каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное.