Однако всё проделанное за год, несмотря на объемы, лишь часть того, что должно быть в современном аэропорту
Для этого в аэропорты республики закупили 500 новых компьютеров, 98 принтеров для стоек регистрации, 160 коммутаторов и шлюзов доступа, 2170 IP-телефонов, 4 сервера высокой доступности с сетевым оборудованием, лицензионное антивирусное и серверное программное обеспечение, проложили 16 км оптоволокна для скоростного доступа к сети Интернет, сообщает nuz.uz.
Кроме того, за год в аэропортах внедрили службу корпоративной почты Enterprise-класса, систему IP-телефонии, службу хранения и обмена файлами, мониторинг оборудования и систему управления печатью, централизованную антивирусную систему и двухфакторную авторизацию на серверах, построили сетевую инфраструктуру между аэропортами и новую платформу общего доступа CUPPS (Common Use Passenger Processing System), внедрили аэропортовую систему регистрации пассажиров и систему центровки воздушных судов.
Система AODB дает возможность безопасно и качественно управлять большим количеством перевозок, в том числе трансферных. Ежедневно десятки служб аэропорта пополняют систему информацией, формируя единую базу данных для всех аэропортов.
В ней изо дня в день собирается информация обо всех взлетах-посадках воздушных судов, времени регистрации и посадки на борт, количестве пассажиров и багажа, задействованной в обслуживании техники. Ранее это все собиралось в бумажном виде – бесчисленные планы, журналы, папки – в том числе нередки были ошибки из-за человеческого фактора.
На базе AODB установлены подсистемы Slot и FIDS. Система слот-координациив автоматическом режиме формирует расписание полетов – время прилета и вылета. Cистема FIDS, в интеграции с AODB и SLOT, отображает необходимую для пассажиров информацию на табло в терминалах аэропорта.
"Аэропорты Узбекистана не смогут стать конкурентоспособными без внедрения информационных технологий. Сегодня уже невозможно управлять большими пассажиропотоками без создания IT-инфраструктуры, ее постоянного наращивания и развития. Это важный критерий и для мировых авиакомпаний. Они не будут летать в аэропорт, где расписание рейсов записывают на бумаге, они выберут тот аэропорт, где помимо выгодных тарифов получат современные технологии. Внедрение этих систем и программных комплексов дает возможность получать в режиме онлайн все данные по производственным и финансовым показателям, повышает прозрачность доходной части аэропортов, существенно упрощает работу сотрудников, максимально улучшает координацию между многочисленными аэропортовыми службами, и, конечно, создает удобства для пассажиров", — отметила председатель правления Uzbekistan Airports Рано ДЖУРАЕВА.
То, что проделали за год, несмотря на объемы лишь часть того, что должно быть в современном аэропорту. На данный момент идет подготовка по внедрению систем безопасности DLP (DataLeakPrevention) и SIEM (Security information andevent management), системы контроля загрузки багажа BRS (Baggage Reconciliation System), системы управления и распределения основных ресурсов аэропорта RMS (Resource Management System), локальной системы регистрации, парковочной системы, системы автоматического звукового оповещения пассажиров Voice Announcement, системы обработки электронного посадочного талона, Self-gate, drop-off, self-check-in, а также бесплатного гостевого Wi-Fi с смс-авторизацией.
Все перечисленные системы внедряются единовременно во всех аэропортах, что позволяет снизить затраты на внедрение и поддержку, повысить качество функционирования систем и сервисов.
Фото: Uzbekistan Airports.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!