Ситуация со сжиженным газом будет ухудшаться

3205 просмотров
0
Байдильдинов. Нефть
Понедельник, 28 Окт 2024, 14:30

На трассах, говорят, наблюдаются перебои с Аи-95

Ремонт АНПЗ и дефицит СУГ на западе РК – это ситуативное объяснение сложившейся ситуации. Спрос превышает предложение в РК примерно на 20-25%.

Читайте также
Очередной взрыв газовых баллонов и провал госрегулирования сжиженного газа

Сегодня озвучили, что из объёмов ПКОП (Шымкентский НПЗ) отгрузят на запад 900 тонн, из ресурсов ТШО – 180 тонн.

Печально, что приходится “таскать” такие небольшие объёмы туда-сюда (180 тонн – это примерно три вагона), пытаясь закрыть текущие дыры, причём заниматься этим Минэнерго вынуждено в ручном режиме.

По поводу СУГ я писал много аналитики в СМИ. Важно понимать, что “благодушие” Тенгиза, за счёт которого сейчас “держится” рынок, не бесконечно.

В прошлом году потребление в РК составило 1,8 млн тонн, а по итогам 2024 года ожидается увеличение до 2,1–2,2 млн тонн, из которых Тенгиз отгружает по более высоким ценам около 250-300 тыс. тонн.

ТОО “KPI” по-прежнему не вышло на плановые объёмы переработки СУГ и производство полипропилена в объёме 500 тыс. тонн в год. Фактическая загрузка мощностей составляет около 50%, то есть завод потребляет примерно 300 тыс. тонн пропана/СУГ в год. Когда (или если) предприятие выйдет на плановые объёмы – сжиженного газа в стране станет ещё меньше.

Решение в правительстве, насколько я понимаю, пока не принято. Возможные варианты: отпуск цен и начало импорта из России. Сейчас средняя розничная цена в РФ на 21.10.2024 г. составляет 163 тенге за литр.

Читайте также
Пора задать вопросы к КМГ и ТШО: не афера ли Проект будущего расширения

Выбор, в общем, простой: либо дефицит и очереди на АГЗС, которые станут обыденными, либо топливо будет в наличии, но по более высоким ценам (нужное подчеркнуть).

Все возможные меры я уже предлагал. Ничего из предложенного не было внедрено. В итоге мы имеем дефицит и очереди, причём ситуация будет ухудшаться с каждым годом.

Просто оцените, какой рычаг влияния имеет Тенгизшевройл на любого министра энергетики и правительство: одним решением они могут прекратить поставки на внутренний рынок, и дефицит возрастёт с текущих 25% до 40-45% (поставлять на рынок РК они не обязаны).

Ждать новых ГПЗ от КазахМеморандумГаза, завода от КМГ или расширения ПКОП можно, но к моменту их запуска (к 2030 году) эти объёмы вновь не решат проблему и будут легко поглощены возросшим потреблением.

P.S. На трассах, говорят, наблюдаются перебои с Аи-95.

Фото: uralskweek.kz.

Источник: Telegram-канал Олжаса Байдильдинова t.me/baidildinovoil. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером