Не все захотят, чтобы его ребенок получил примерно на 20 процентов меньше знаний
Помню, еще в начальной школе мы проходили уравнения. С тех самых пор я запомнил одно правило: если хочешь прийти к одной и той же сумме и уменьшаешь одно из слагаемых, то, хочешь не хочешь, надо увеличивать второе слагаемое. Это аксиома. И здесь никак не возможно ни с кем договориться.
К чему это я? К вопросу о продлении учебного года в школах до июля.
Еще раз вернусь к математике.
Было решено сократить учебную неделю на один день. В учебном году 9 месяцев. За вычетом осенних, зимних и весенних каникул будем считать - 8. В каждом месяце в среднем 4 недели.
Итого - 32 дня учебы у детей отобрали.
Как с ними быть?
Просто забыть о них и дать детям всех классов меньше знаний? Сомнительный шаг. Не все захотят, чтобы его ребенок получил примерно на 20 процентов меньше знаний. Лично я бы не хотел. И потом, представьте, что значит сократить учебные программы в каждом классе и распространить это на семь с половиной тысяч школ по стране. За один год этого точно не сделать. Еще сколько дебатов должно пройти по вопросу: "Что лишнее мы все эти годы давали ученикам и теперь готовы выбросить из программы?".
Второй выход - это "уплотнить" уроки, то есть успеть дать ученикам тот же объем информации за меньшее количество уроков. Я не специалист в данном вопросе, но что-то мне подсказывает, что увеличивать ежедневную нагрузку на детей не стоит.
И, наконец, третий вариант. Если хотим оставить прежний объем учебной программы, но при этом мы радостно сократили количество дней в неделю, то по законам математики нужно увеличивать количество этих недель. То есть продлевать учебный год на те самые 32 дня. Если считать, что в неделе 5 учебных дней, то 32 дня делим на 5, получаем примерно 6,5 недель или чуть больше 1,5 месяца. То есть завершение учебного года нужно переносить с конца мая на начало июля.
Вот так мы и пришли к тому самому завершению учебного года в начале июля, о котором заявило Министерство образования.
Не знаю, как по другим предметам, но по математике у них точно "пять". Прежде чем их ругать, родителям школьников нужно разобраться с вышеприведенными расчетами и предложить что-то конкретное. Нельзя просто радостно принять новость о сокращении учебной недели на один день и негодовать по поводу увеличения учебного года на полтора месяца.
Это же математика. Здесь невозможно ни с кем договориться. И от гневных выступлений числа в уравнениях не поменяются.