Прощай, Китай! Салам алейкум, Мексика!

4171 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Вторник, 12 Мар 2024, 15:45

Привычный мир меняется стремительно

Несмотря на то, что человечество вступило на неизведанную территорию и любые выводы сейчас будут преждевременны, уже сегодня можно констатировать, что от происходящих трансформаций есть как пострадавшие, так и выгодоприобретатели.

Всего каких-нибудь восемь лет назад ведущие экономисты планеты с высочайшей долей вероятности говорили о создании глобального межгосударственного конгломерата Кимерика (Китай-Америка), который должен был появиться ввиду глубочайшей на тот момент взаимозависимости экономик США и Китая. В наши дни подобные рассуждения воспринимаются как полнейшая утопия. Раскол между Вашингтоном и Пекином с каждым днем становится все непреодолимей.

В начале этого года таможенная служба США обнародовала данные, которые ознаменовали собой первый зримый результат радикально переформатированной торговой политики официального Вашингтона, начатой при 45-м американском президенте ТРАМПЕ и эффективно продолженной при 46-м президенте БАЙДЕНЕ.

В результате активного замещения 30-летней торговой политики offshoring (вынос производств на территорию Китая) на onshoring, nearshoring и freindshoring, суть которых в возврате производственных линий на территорию США, а также на территорию близких и дружественных государств, впервые в новейшей истории Мексика обогнала Китай по объему экспорта в США.

Читайте также
Трамп и раскол Слонов

Как отметили аналитики, перемены отражают растущую напряженность между Вашингтоном и Пекином, а также усилия США по наращиванию импорта из стран, которые более дружественны и ближе расположены.

По данным Министерства торговли США, стоимость товаров, импортируемых в США из Мексики, в 2023 году выросла почти на 15% по сравнению с 2022 годом, превысив 475 миллиардов долларов.

В то же время объем импорта из Китая в США сократился на 20%.

А сегодня представители глобальных логистических компаний в специальном выпуске CNBC сообщили, что они приступили к экстренному формированию новых стратегий на случай потенциальной победы Трампа на президентских выборах в ноябре, так как хотят смягчить последствия от введении вероятных дополнительных торговых тарифов на товары Made in China. При этом Мексика была обозначена как ключевой хаб для переноса производственных мощностей при любой эскалации торговой войны с Китаем, начавшейся при Трампе и продолжающейся во время президентства Байдена.

Планирование началось после того, как бывший президент Трамп заявил в феврале, что рассматривает план введения пошлин в размере 60% или выше на китайские товары, а также общие 10%-ные пошлины на весь импорт в США во время его потенциального второго срока.

Сегодня же в программе “Squawk Box” на том же канале CNBC Трамп усилил свою риторику о возможной торговой войне, заявив: “Я большой сторонник тарифов”, и указал, что он, вероятно, введет больше пошлин на иностранные товары, если выиграет выборы во второй раз.

Читайте также
Повелитель электричества

Напомню, что администрация Трампа ввела, а администрация Байдена продолжила применять тарифы на широкий спектр импортных товаров в США в диапазоне от 10% до 25%.

Ники ФРЭНК, генеральный директор DHL Asia, заявил в интервью на прошлой неделе на конференции в Лонг-Бич, штат Калифорния, что диверсификация цепочек поставок за пределы Китая будет усиливаться в любом случае, но особенно, если будут введены дополнительные тарифы.

Во время своего интервью CNBC в понедельник, Трамп конкретно заявил, что нацелится на китайскую автомобильную промышленность.

“Если вы введете пошлины в отношении Китая, они построят здесь свои автомобильные заводы и будут нанимать наших людей, - сказал бывший президент. - Мы не хотим получать автомобили из Китая. Мы хотим, чтобы автомобили производились в Соединенных Штатах, используя наших рабочих”.

Здесь стоит отметить, что Трамп по сути вторит администрации Байдена, которая еще в конце прошлого года сделала заявление о рисках наводнения Китаем автомобильного рынка США.

Читайте также
Байден — Путину и Трампу: Мы не бросим союзников

Незадолго до Рождества издание Wall Street Journal сообщило, что правительство США рассматривает возможность повышения тарифов на китайские товары, включая электромобили, чтобы поддержать сектор чистой энергетики в США.

Белый дом назвал свои действия “беспрецедентными”, но справедливым ответом на политику Китая, которая налагает ограничения на иностранные автомобильные компании.

При этом администрация Байдена уже сейчас жестко принуждает своих производителей полностью перестраивать цепочки поставок комплектующих и переносить их на рынки США, Мексики и Канады - партнеров по торговому соглашению USMCA.

Получение комплектующих из Китая грозит исключением из программы федерального субсидирования.

Многие электромобили на территории США потеряли право на налоговые льготы в размере 7,500 долларов, после того как вступили в силу новые правила по аккумуляторам, в которых не должно быть элементов, произведенных в Китае. Как сообщил Минфин США, удар пришелся в том числе и по визитным карточкам американского электромобилестроения Tesla Cybertruck All-Wheel Drive, Tesla Model 3 и Chevrolet Blazer EV. Таким образом, экономический непатриотизм в США наказывается сегодня долларом. Причем существенно.

Читайте также
Электромобиль: грязный убийца нефтяных держав

Исследование S&P Global показывает, что доля Китая в американском импорте товаров, на которые распространяются тарифы, снижается на протяжении последних нескольких лет.

“Сначала их доля рынка в США составляла 18%, а теперь она упала ниже 11%, и это при тарифе в 25%”, - говорит Крис Роджерс, руководитель отдела исследований цепочек поставок S&P Global. “Таким образом, тариф в размере 60% может привести к новому раунду трансформации. Главным победителем становится Мексика, но также и страны АСЕАН. Сюда входят в первую очередь Вьетнам, Малайзия, Индонезия и другие. Таким образом, Мексика должна выиграть от нового раунда тарифов, но она будет не единственной страной, которая выиграет”, - подытожил аналитик S&P Global.

Фото: из открытых источников.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Чистят дороги только те акимы, что боятся, что их снимут или не перевыберут: короче, дороги чистят только трусы
Нельзя заменить экономические реформы блогерами-штрейкбрехерами
Борьба с забастовками превращается в кампанию по дискредитации забастовщиков
Какимжанов "лёг" на реабилитацию
У кредиторов был месяц для предъявления претензий перед началом судебного разбирательства
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
В Польше после перестрелки с полицией задержан 24-летний казахстанец
В польском городе Краков после полицейской погони задержаны казахстанец и украинец, подозреваемые в нелегальном владении оружием
Проекция "Узкого коридора" на бывшие советские республики
Общественно-политическое и экономическое развитие этих стран сдерживает слабое и дезорганизованное общество
"Ответ Гуриеву" от американцев
Вышедшее социсследование стало очередным свидетельством, что у Трампа почти неограниченный карт-бланш от электората
"Понравилась сатана лучше ясна сокола": как Тарас Шевченко стал моряком в степях Казахстана
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Остановись, мгновение!
Изучаем историю по старым архивным фотографиям
Наследник владельца алматинского ТЦ на Розыбакиева откопал из могилы отца
Сын не смог поделить с сестрой имущество и решил по ребру умершего признать ее неродной. Последуют ли его примеру наследники Болата Назарбаева?
Реклама как способ узнать о том, как жили наши прабабушки
По объявлениям в старых газетах и журналах можно составить представление о том, какой была жизнь век-полтора назад
Судьи запутались в законе
Из-за этого у жертвы пирамиды отняли его машину
Житель Семея наказал акимат за плохие дороги
Повредив автомобиль, он обратился в суд
Qarmet под героем труда Басиным
Кто на самом деле руководит многомиллиардным бизнесом
Виновные в смерти детей от отравления в СКО за полгода так и не установлены
Об этом мать детей написала в обращении в Генпрокуратуру
Зэк-шутник вновь предстал в суде Талдыкоргана, схлопотав себе дополнительный срок
Осуждённый за тяжкие преступления решил позабавится с мобильным телефоном
Земельные махинации вскрыли аудиторы ревизионной комиссии в ЗКО
А также системные проблемы в земельной комиссии
Как шымкентец до трезвого образа жизни допился
Но прежде 60-летний мужчина в пьяном угаре ударил сына ножом в грудь
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.