Привычный мир меняется стремительно
Несмотря на то, что человечество вступило на неизведанную территорию и любые выводы сейчас будут преждевременны, уже сегодня можно констатировать, что от происходящих трансформаций есть как пострадавшие, так и выгодоприобретатели.
Всего каких-нибудь восемь лет назад ведущие экономисты планеты с высочайшей долей вероятности говорили о создании глобального межгосударственного конгломерата Кимерика (Китай-Америка), который должен был появиться ввиду глубочайшей на тот момент взаимозависимости экономик США и Китая. В наши дни подобные рассуждения воспринимаются как полнейшая утопия. Раскол между Вашингтоном и Пекином с каждым днем становится все непреодолимей.
В начале этого года таможенная служба США обнародовала данные, которые ознаменовали собой первый зримый результат радикально переформатированной торговой политики официального Вашингтона, начатой при 45-м американском президенте ТРАМПЕ и эффективно продолженной при 46-м президенте БАЙДЕНЕ.
В результате активного замещения 30-летней торговой политики offshoring (вынос производств на территорию Китая) на onshoring, nearshoring и freindshoring, суть которых в возврате производственных линий на территорию США, а также на территорию близких и дружественных государств, впервые в новейшей истории Мексика обогнала Китай по объему экспорта в США.
Как отметили аналитики, перемены отражают растущую напряженность между Вашингтоном и Пекином, а также усилия США по наращиванию импорта из стран, которые более дружественны и ближе расположены.
По данным Министерства торговли США, стоимость товаров, импортируемых в США из Мексики, в 2023 году выросла почти на 15% по сравнению с 2022 годом, превысив 475 миллиардов долларов.
В то же время объем импорта из Китая в США сократился на 20%.
А сегодня представители глобальных логистических компаний в специальном выпуске CNBC сообщили, что они приступили к экстренному формированию новых стратегий на случай потенциальной победы Трампа на президентских выборах в ноябре, так как хотят смягчить последствия от введении вероятных дополнительных торговых тарифов на товары Made in China. При этом Мексика была обозначена как ключевой хаб для переноса производственных мощностей при любой эскалации торговой войны с Китаем, начавшейся при Трампе и продолжающейся во время президентства Байдена.
Планирование началось после того, как бывший президент Трамп заявил в феврале, что рассматривает план введения пошлин в размере 60% или выше на китайские товары, а также общие 10%-ные пошлины на весь импорт в США во время его потенциального второго срока.
Сегодня же в программе “Squawk Box” на том же канале CNBC Трамп усилил свою риторику о возможной торговой войне, заявив: “Я большой сторонник тарифов”, и указал, что он, вероятно, введет больше пошлин на иностранные товары, если выиграет выборы во второй раз.
Напомню, что администрация Трампа ввела, а администрация Байдена продолжила применять тарифы на широкий спектр импортных товаров в США в диапазоне от 10% до 25%.
Ники ФРЭНК, генеральный директор DHL Asia, заявил в интервью на прошлой неделе на конференции в Лонг-Бич, штат Калифорния, что диверсификация цепочек поставок за пределы Китая будет усиливаться в любом случае, но особенно, если будут введены дополнительные тарифы.
Во время своего интервью CNBC в понедельник, Трамп конкретно заявил, что нацелится на китайскую автомобильную промышленность.
“Если вы введете пошлины в отношении Китая, они построят здесь свои автомобильные заводы и будут нанимать наших людей, - сказал бывший президент. - Мы не хотим получать автомобили из Китая. Мы хотим, чтобы автомобили производились в Соединенных Штатах, используя наших рабочих”.
Здесь стоит отметить, что Трамп по сути вторит администрации Байдена, которая еще в конце прошлого года сделала заявление о рисках наводнения Китаем автомобильного рынка США.
Незадолго до Рождества издание Wall Street Journal сообщило, что правительство США рассматривает возможность повышения тарифов на китайские товары, включая электромобили, чтобы поддержать сектор чистой энергетики в США.
Белый дом назвал свои действия “беспрецедентными”, но справедливым ответом на политику Китая, которая налагает ограничения на иностранные автомобильные компании.
При этом администрация Байдена уже сейчас жестко принуждает своих производителей полностью перестраивать цепочки поставок комплектующих и переносить их на рынки США, Мексики и Канады - партнеров по торговому соглашению USMCA.
Получение комплектующих из Китая грозит исключением из программы федерального субсидирования.
Многие электромобили на территории США потеряли право на налоговые льготы в размере 7,500 долларов, после того как вступили в силу новые правила по аккумуляторам, в которых не должно быть элементов, произведенных в Китае. Как сообщил Минфин США, удар пришелся в том числе и по визитным карточкам американского электромобилестроения Tesla Cybertruck All-Wheel Drive, Tesla Model 3 и Chevrolet Blazer EV. Таким образом, экономический непатриотизм в США наказывается сегодня долларом. Причем существенно.
Исследование S&P Global показывает, что доля Китая в американском импорте товаров, на которые распространяются тарифы, снижается на протяжении последних нескольких лет.
“Сначала их доля рынка в США составляла 18%, а теперь она упала ниже 11%, и это при тарифе в 25%”, - говорит Крис Роджерс, руководитель отдела исследований цепочек поставок S&P Global. “Таким образом, тариф в размере 60% может привести к новому раунду трансформации. Главным победителем становится Мексика, но также и страны АСЕАН. Сюда входят в первую очередь Вьетнам, Малайзия, Индонезия и другие. Таким образом, Мексика должна выиграть от нового раунда тарифов, но она будет не единственной страной, которая выиграет”, - подытожил аналитик S&P Global.
Фото: из открытых источников.
Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!