Знаменитый «Квартет И» привез в Казахстан спектакль «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках»
На верхнем снимке: «Квартет И». Фото: afisha.yandex.ru.
* «Симпатичные ребята. Но так затянули!»
* Не суетитесь под клиентом
* Движухи нам, движухи!
* Алматинскому зрителю пора ставить памятник
* За что Каин убил Авеля
12 сентября Ростислав ХАИТ, Леонид БАРАЦ, Александр ДЕМИДОВ и Камиль ЛАРИН выступили во Дворце Республики в Алматы. А 14 сентября их ждут в Конгресс-холле в Астане.
«Симпатичные ребята. Но так затянули!»
На глаз крупнейший концертный зал южной столицы на 3 тысячи мест был оккупирован на две трети. Неплохая заполняемость для такого шоу-дрома и праздничного дня. Впечатление, что пришло полгорода.
Забегаю вперед: после спектакля многие зрители вынесли одинаковый вердикт-рецензию: «Симпатичные ребята. Но так затянули!»
Действительно, ребята симпатичные. И давно знакомые. Возраст 40+, но ощущают, ведут себя и говорят, как пубертатные подростки, разве что остроумнее. И не поймешь – то ли это по-детски непосредственный взгляд на жизнь, то ли инфантилизм.
Те, кто не видел их в московском театре «Квартет», хорошо знают по фильмам «День выборов» (2007), «День радио» (2008), трилогии «О чем говорят мужчины» (2010, 2011, 2017). Помнят и гэги, которые живут уже немало лет.
А действо идет 2 часа 40 минут без антракта. Многовато для прослушивания старых хохм.
Поэтому публика не без оснований рассчитывала на эффект от живого общения с талантливыми, что уж там, актерами. Кое-что мне действительно понравилось. Например, большие мониторы по краям сцены, на которые выводились крупные планы героев, а также видеомонологи популярных личностей: Андрея МАКАРЕВИЧА, Михаила ПОЛИЦЕЙМАКО, Игоря ЗОЛОТОВИЦКОГО, Максима ВИТОРГАНА и других, что добавляло спектаклю объема и полифонии.
Часть зрителей сидела за кулисой, в рядах у барной стойки. Это создавало сложную схему взаимного вуайеризма актеров и публики. Или этого, как его… инволвмента (в пер. с англ.: involvement - вовлечение).
Опять же, когда драйв совсем угасал, я сладко вздрёмывал. Тоже неплохо.
Не суетитесь под клиентом
Разок «Квартет И» решил сделать приятное местному зрителю: в контексте вместо названия подмосковного пригорода употребил слово «Каскелен». И сорвал недорогой аплодисмент.
Но вот одному из самых ярких эпизодов – харизматичному танцу в исполнении Камиля Ларина – был преподнесен такой хедлайн: «Борьба министра экономики РФ УЛЮКАЕВА с кризисом». Коль уж решили сдобрить контент казахстанским содержанием, то логичнее было окрестить танец «Борьба министра нацэкономики РК БИШИМБАЕВА с кризисом».
А вместо перепутавшей съезд миллиардеров со съездом мелиораторов красотку Наоми КЭМБЕЛЛ (в фильме – Жанна ФРИСКЕ) упомянуть, скажем, Бахыт СЫЗДЫКОВУ.
Локализация драматургического материала должна быть последовательной. А иначе фрагментарные заигрывания со зрителем взывают к жизни бессмертную рекомендацию: «Не суетитесь под клиентом!»
Движухи нам, движухи!
В общем, на мой скромный, но субъективный взгляд, спектакль проигрывает в сравнении с фильмами. Прежде всего - в динамике, в темпоритме. Их роуд-муви – всегда движение, по трассе ли, по Волге ли матушке. Даже прямой эфир в «Дне радио» - тоже «движуха».
Ну и, конечно, в кино – саундтрек. Чего стоит один только ШНУР с его незабвенным «Выборы, выборы, кандидаты – (пик)!»
Как человек с редакторскими навыками, я бы «Разговоры» вдвое подсократил. В конце концов, мы же заплатили по 10 тысяч тенге не за «попочасы», проведенные в театральном кресле, а за энергичный комедийный экшн.
Алматинскому зрителю пора ставить памятник
Впрочем, может, мы счастья своего не знаем. И потому не радуемся, что вместо «Квартета И» к нам не приехал немецкий режиссер Петер ШТАЙН с «Фаустом». Поставленный в 2000 году, этот спектакль длился более 20 часов.
Как бы то ни было, московских актеров приняли тепло, отторжения не было, даже старые шутки им простили.
Как говорит публицист Салима ДУЙСЕКОВА, «пора ставить памятник алматинскому зрителю: он ест всё».
Хотя удивительное дело: 9 сентября я был на предпоказе спектакля «Уят» нашего театра АRTиШОК. Там действо длиннее – 2 часа 50 минут. И я не только не заснул, а еще и остался на двухчасовое обсуждение.
Ну, так что ж вы хотите: это – искусство, а то – просто чёс. Обычный честный чёс.
За что Каин убил Авеля
…И всё-таки хохмы надо периодически обновлять. Как гласит легенда, Каин убил Авеля за то, что тот рассказывал старые анекдоты.