Совсем не обязательно заморачиваться дорогостоящей Tesla, когда есть более демократичные варианты
Накрывший восточное побережье США топливный кризис продолжает осложнять жизнь десяткам миллионов уже пятый день. И вот сегодня в затуманенную перманентным вопросом последних дней голову - где найти бензин? - пришла светлая мысль: надо использовать имеющиеся в Америке плюсы.
Одним из несомненных американских плюсов является наличие в масштабах страны активного и очень гибкого автомобильного рынка. Приобретение (в лизинг или в кредит), а также продажа или обмен автотранспорта - дело в стране плёвое, занимающее от силы минут сорок-пятьдесят.
Словом, поспешил в ближайший дилершип.
- А предложите мне что-нибудь из электрического, - озадачиваю с порога продавца. - Да не вопрос, - отвечает, - выбирайте!
Надо сказать, что будучи преданным и поначалу восторженным поклонником Илона МАСКА, на Tesla S пересел в своё время одним из первых и дело это даже усиленно рекламировал. Однако в силу неразвитости на восточном побережье в те годы инфраструктуры электрозаправок (часто тогда приходилось мотаться на американские югА) вернулся к двигателю внутреннего сгорания. С тех пор консервативно сидел на бензине. Но из-за текущего топливного кризиса ситуация неожиданно развернулась с точностью до наоборот.
Походил я среди предложенного инвентаря, попинал по колёсам, изобразил на лице для пущей важности глубокий мыслительный процесс - и ткнул пальцем... Нет, не в Tesla. Выбор пал на электрическую Chevy BOLT от General Motors.
Тут же на месте в счёт оплаты за новое приобретение скинул бензиновый SUV, на котором приехал (разницу не отходя от кассы компенсировали мне чеком), и покатил восвояси довольный и независимый от текущих топливных проблем.
Машинка, объективно говоря, оказалась что надо. Динамично, симпатично, эргономично, а главное - дёшево и сердито.
Обещанный производителем запас хода - 259 миль (это ещё предстоит проверить), при городском режиме - 180 миль (вполне достаточно). 204 лошадиные силы. Разгон до 50 км/час за три секунды, до 100 км/час менее семи секунд. Спецы пишут, что GM стремился переплюнуть всех конкурентов и по динамике, и по запасу хода. Ровно 288 ячеек, скомпонованных в 10 модулей, обеспечивают емкость в 60 кВт/ч - это вдвое больше, чем у электромобилей Nissan Leaf, Kia Soul EV или Volkswagen e-Golf. И в точности столько же, сколько было у базового хэтчбека Tesla Model S до модернизации.
Экстерьер, конечно, типично-стандартный. Зато интерьер, на мой взгляд, интересней и насыщенней, чем у аскетичного конкурента-одноклассника Tesla Model 3, который, к слову, при похожих технических характеристиках дороже Chevy Bolt на $14 000.
Думаю, в среднесрочной перспективе в гаражах большинства американских домохозяйств, ввиду происходящих в Штатах событий, для диверсификации опций передвижения обязательно появятся подобные электрочайники на колёсах.
И совсем не обязательно заморачиваться дорогостоящей Tesla, когда есть более демократичные варианты made in USA. В кризис, как говорится, нужно жить мехом вовнутрь. Тогда на кризис можно и Bolt положить.
Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.