Как на топливный кризис можно Болт положить

3919 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Пятница, 14 Мая 2021, 11:45

Совсем не обязательно заморачиваться дорогостоящей Tesla, когда есть более демократичные варианты

Накрывший восточное побережье США топливный кризис продолжает осложнять жизнь десяткам миллионов уже пятый день. И вот сегодня в затуманенную перманентным вопросом последних дней голову - где найти бензин? - пришла светлая мысль: надо использовать имеющиеся в Америке плюсы.

Одним из несомненных американских плюсов является наличие в масштабах страны активного и очень гибкого автомобильного рынка. Приобретение (в лизинг или в кредит), а также продажа или обмен автотранспорта - дело в стране плёвое, занимающее от силы минут сорок-пятьдесят.

Читайте также
Кибератака в США: восточное побережье встало в очередь за бензином

Словом, поспешил в ближайший дилершип.

- А предложите мне что-нибудь из электрического, - озадачиваю с порога продавца. - Да не вопрос, - отвечает, - выбирайте!

Надо сказать, что будучи преданным и поначалу восторженным поклонником Илона МАСКА, на Tesla S пересел в своё время одним из первых и дело это даже усиленно рекламировал. Однако в силу неразвитости на восточном побережье в те годы инфраструктуры электрозаправок (часто тогда приходилось мотаться на американские югА) вернулся к двигателю внутреннего сгорания. С тех пор консервативно сидел на бензине. Но из-за текущего топливного кризиса ситуация неожиданно развернулась с точностью до наоборот.

Походил я среди предложенного инвентаря, попинал по колёсам, изобразил на лице для пущей важности глубокий мыслительный процесс - и ткнул пальцем... Нет, не в Tesla. Выбор пал на электрическую Chevy BOLT от General Motors.

Тут же на месте в счёт оплаты за новое приобретение скинул бензиновый SUV, на котором приехал (разницу не отходя от кассы компенсировали мне чеком), и покатил восвояси довольный и независимый от текущих топливных проблем.

Машинка, объективно говоря, оказалась что надо. Динамично, симпатично, эргономично, а главное - дёшево и сердито.

Обещанный производителем запас хода - 259 миль (это ещё предстоит проверить), при городском режиме - 180 миль (вполне достаточно). 204 лошадиные силы. Разгон до 50 км/час за три секунды, до 100 км/час менее семи секунд. Спецы пишут, что GM стремился переплюнуть всех конкурентов и по динамике, и по запасу хода. Ровно 288 ячеек, скомпонованных в 10 модулей, обеспечивают емкость в 60 кВт/ч - это вдвое больше, чем у электромобилей Nissan Leaf, Kia Soul EV или Volkswagen e-Golf. И в точности столько же, сколько было у базового хэтчбека Tesla Model S до модернизации.

Экстерьер, конечно, типично-стандартный. Зато интерьер, на мой взгляд, интересней и насыщенней, чем у аскетичного конкурента-одноклассника Tesla Model 3, который, к слову, при похожих технических характеристиках дороже Chevy Bolt на $14 000.

Думаю, в среднесрочной перспективе в гаражах большинства американских домохозяйств, ввиду происходящих в Штатах событий, для диверсификации опций передвижения обязательно появятся подобные электрочайники на колёсах.

И совсем не обязательно заморачиваться дорогостоящей Tesla, когда есть более демократичные варианты made in USA. В кризис, как говорится, нужно жить мехом вовнутрь. Тогда на кризис можно и Bolt положить.

Источникстраница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента