Без чистого везения в бизнесе не обойтись

3424 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Суббота, 28 Дек 2024, 15:30

Про Ричарда Брэнсона, человека и миллиардера

Читайте также
"Ответ Гуриеву" от американцев

Собираясь в полёт на фоне трагических авиапроисшествий - не очень хочется думать о грустном. Тем более в рождественские каникулы и в преддверии Нового года. Напишу о позитивном.

Когда приходиться лететь из Америки в Лондон непременно стараюсь купить билет на рейс британской авиакомпании Virgin. Иногда выходит чуточку дороже, чем у American Airlines или British Airways. Но Virgin того стоит - безукоризненный сервис в полёте, отдельный fast-track в терминале, неизменный бесплатный автомобиль с шофером для трансферта в/из аэропорта, предоставленный авиакомпанией (эту фишку у Virgin "стащили" Emirates).

Когда Virgin вышла на внутренний рынок авиаперевозок США и открыла дочернюю Virgin America - летать внутри Штатов стало намного приятнее. Не секрет, что внутренние рейсы американских авиаперевозчиков - в массе своей тихий ужас по сервису и дикий кошмар по ценам.

Virgin America, предоставив на внутренних рейсах обслуживание уровня трансатлантических перелетов, тут же начала выбиваться в лидеры рынка.

Измученные ненавязчивым местным авиасервисом американцы были в восторге!

Дяде Сэму, конечно, это не понравилось. В итоге "зарвавшемуся чужаку" хмурые парни из госведомства Вашингтона сделали недвусмысленное предложение, от которого нельзя было отказаться - 75% акций Virgin America были проданы американской Alaska Airlines. Америка на протяжении десятков лет жестко защищает свой авиарынок от пришлых.

Читайте также
Асад сбежал, Иран ослаблен, Америка уйдёт - способны ли Израиль и Саудовская Аравия возобновить сближение на этом фоне

Думаю, уникальность бренда Virgin в том, что за ним стоит вполне конкретная и неординарная личность Ричард Брэнсон, а не некий безликий совет директоров.

Брэнсон давно пользуется славой одного из самого успешных и эпатажных миллиардеров в мире. На том и стоит, тем и живет. Человек, умеющий смеяться над собой и своими деньгами - всегда добьется большего, чем его серьезные и напыщенные конкуренты.

Одна из забавных историй с Брэнсоном выглядит так.

Как-то раз в течение пяти с половиной часов Брэнсон в красном пиджаке, обтягивающей красной юбке и чулках предлагал пассажирам рейса из австралийского Перта в столицу Малайзии Куала-Лумпур напитки и еду.

Миллиардер оставил свою знаменитую бороду, однако ему пришлось побрить ноги и в довершение образа "настоящей" стюардессы авиакомпании накрасить губы яркой помадой и подвести глаза.

Пари, проигрыш в котором так дорого обошелся Брэнсону, было заключено еще в 2010 г. Миллиардер и его друг, владелец AirAsiа Тони Фернандес, условились, что тот, чья команда "Формулы-1" (Брэнсону на тот момент принадлежала Virgin, а Фернандесу - Lotus) завершит дебютный сезон с более низкими показателями, станет стюардессой в авиакомпании победителя.

Про него можно много чего рассказывать, но добавлю только, что свою знаменитую агрессивную манеру вести переговоры Брэнсон выработал в юности во время бесплатных звонков с автомата. Максимальное время разговора по одной монете составляло пять минут. Поэтому Брэнсон изо всех сил старался убедить собеседника за четыре минуты сорок пять секунд.

Вот несколько его цитат:

- Для того, чтобы заняться бизнесом, совершенно необязательно тратить много лет на учебу. Пять или шесть лет, потраченные на попытки организовать бизнес, гораздо полезней, чем то же время, потраченное на изучение этого. Ведь дети же не учатся ходить по учебнику. Дети учатся ходить, пытаясь ходить.

- Без чистого везения в бизнесе, к сожалению, не обойтись.

- Я всегда относился к бизнесу как к приятному развлечению и порой забываю, где кончается работа и где начинается личная жизнь.

- Я всегда рад, когда меня обслуживают из рук вон плохо. Нет, я вовсе не мазохист — просто лучшие из моих бизнес-идей возникли, когда меня плохо обслуживали.

Читайте также
Марлезонский балет больших держав

Virgin Airlines появилась на свет, когда я пытался улететь из Пуэрто-Рико на Виргинские острова, а рейс отменили из-за недостаточного количества пассажиров. Мне тогда было двадцать с небольшим. Какое-то время я бродил по аэропорту, а потом нанял частный самолет, одолжил где-то картонку и написал на ней: “Virgin Airlines, 39 долларов до Виргинских островов”. Так из моего собственного разочарования родился бизнес. По этой же причине я строю сегодня космический корабль - ведь НАСА не заинтересовано в отправке в космос меня или вас.

- Не понимаю, почему бизнесмены никак не могут научиться говорить просто. Но мне повезло. Моя дислексия сформировала мой стиль общения: если что-то невозможно объяснить в двух словах, это для меня мусор.

- Помните: никто еще на смертном одре не жалел о том, что слишком мало времени проводил в офисе!

- Как только какое-то дело перестает доставлять радость, я начинаю подумывать о переменах. Жизнь слишком коротка, чтобы проживать ее с кислой физиономией.

- В жизни всегда что-то выигрываешь и что-то теряешь. Будь доволен и весел при выигрыше. Не сожалей о проигрыше и не раскаивайся. Никогда не оглядывайся назад — прошлого ты все равно не изменишь. Но я стараюсь учиться на его ошибках.

- Однажды я познакомился с женщиной, которая была полностью парализована от шеи до ступней. Несмотря ни на что это был самый счастливый человек, которого я когда-либо встречал. Она сказала: “Жизнь прекрасна - ведь я жива”.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Попечительный «охотник на ведьм»?
Что скрывается за информатакой на министра просвещения?
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Какой город «круче»: Астана, Алматы или Шымкент?
Сравнительный анализ трёх мегаполисов по демографии, доходам и экономике
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером