Без чистого везения в бизнесе не обойтись

3391 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Суббота, 28 Дек 2024, 15:30

Про Ричарда Брэнсона, человека и миллиардера

Читайте также
"Ответ Гуриеву" от американцев

Собираясь в полёт на фоне трагических авиапроисшествий - не очень хочется думать о грустном. Тем более в рождественские каникулы и в преддверии Нового года. Напишу о позитивном.

Когда приходиться лететь из Америки в Лондон непременно стараюсь купить билет на рейс британской авиакомпании Virgin. Иногда выходит чуточку дороже, чем у American Airlines или British Airways. Но Virgin того стоит - безукоризненный сервис в полёте, отдельный fast-track в терминале, неизменный бесплатный автомобиль с шофером для трансферта в/из аэропорта, предоставленный авиакомпанией (эту фишку у Virgin "стащили" Emirates).

Когда Virgin вышла на внутренний рынок авиаперевозок США и открыла дочернюю Virgin America - летать внутри Штатов стало намного приятнее. Не секрет, что внутренние рейсы американских авиаперевозчиков - в массе своей тихий ужас по сервису и дикий кошмар по ценам.

Virgin America, предоставив на внутренних рейсах обслуживание уровня трансатлантических перелетов, тут же начала выбиваться в лидеры рынка.

Измученные ненавязчивым местным авиасервисом американцы были в восторге!

Дяде Сэму, конечно, это не понравилось. В итоге "зарвавшемуся чужаку" хмурые парни из госведомства Вашингтона сделали недвусмысленное предложение, от которого нельзя было отказаться - 75% акций Virgin America были проданы американской Alaska Airlines. Америка на протяжении десятков лет жестко защищает свой авиарынок от пришлых.

Читайте также
Асад сбежал, Иран ослаблен, Америка уйдёт - способны ли Израиль и Саудовская Аравия возобновить сближение на этом фоне

Думаю, уникальность бренда Virgin в том, что за ним стоит вполне конкретная и неординарная личность Ричард Брэнсон, а не некий безликий совет директоров.

Брэнсон давно пользуется славой одного из самого успешных и эпатажных миллиардеров в мире. На том и стоит, тем и живет. Человек, умеющий смеяться над собой и своими деньгами - всегда добьется большего, чем его серьезные и напыщенные конкуренты.

Одна из забавных историй с Брэнсоном выглядит так.

Как-то раз в течение пяти с половиной часов Брэнсон в красном пиджаке, обтягивающей красной юбке и чулках предлагал пассажирам рейса из австралийского Перта в столицу Малайзии Куала-Лумпур напитки и еду.

Миллиардер оставил свою знаменитую бороду, однако ему пришлось побрить ноги и в довершение образа "настоящей" стюардессы авиакомпании накрасить губы яркой помадой и подвести глаза.

Пари, проигрыш в котором так дорого обошелся Брэнсону, было заключено еще в 2010 г. Миллиардер и его друг, владелец AirAsiа Тони Фернандес, условились, что тот, чья команда "Формулы-1" (Брэнсону на тот момент принадлежала Virgin, а Фернандесу - Lotus) завершит дебютный сезон с более низкими показателями, станет стюардессой в авиакомпании победителя.

Про него можно много чего рассказывать, но добавлю только, что свою знаменитую агрессивную манеру вести переговоры Брэнсон выработал в юности во время бесплатных звонков с автомата. Максимальное время разговора по одной монете составляло пять минут. Поэтому Брэнсон изо всех сил старался убедить собеседника за четыре минуты сорок пять секунд.

Вот несколько его цитат:

- Для того, чтобы заняться бизнесом, совершенно необязательно тратить много лет на учебу. Пять или шесть лет, потраченные на попытки организовать бизнес, гораздо полезней, чем то же время, потраченное на изучение этого. Ведь дети же не учатся ходить по учебнику. Дети учатся ходить, пытаясь ходить.

- Без чистого везения в бизнесе, к сожалению, не обойтись.

- Я всегда относился к бизнесу как к приятному развлечению и порой забываю, где кончается работа и где начинается личная жизнь.

- Я всегда рад, когда меня обслуживают из рук вон плохо. Нет, я вовсе не мазохист — просто лучшие из моих бизнес-идей возникли, когда меня плохо обслуживали.

Читайте также
Марлезонский балет больших держав

Virgin Airlines появилась на свет, когда я пытался улететь из Пуэрто-Рико на Виргинские острова, а рейс отменили из-за недостаточного количества пассажиров. Мне тогда было двадцать с небольшим. Какое-то время я бродил по аэропорту, а потом нанял частный самолет, одолжил где-то картонку и написал на ней: “Virgin Airlines, 39 долларов до Виргинских островов”. Так из моего собственного разочарования родился бизнес. По этой же причине я строю сегодня космический корабль - ведь НАСА не заинтересовано в отправке в космос меня или вас.

- Не понимаю, почему бизнесмены никак не могут научиться говорить просто. Но мне повезло. Моя дислексия сформировала мой стиль общения: если что-то невозможно объяснить в двух словах, это для меня мусор.

- Помните: никто еще на смертном одре не жалел о том, что слишком мало времени проводил в офисе!

- Как только какое-то дело перестает доставлять радость, я начинаю подумывать о переменах. Жизнь слишком коротка, чтобы проживать ее с кислой физиономией.

- В жизни всегда что-то выигрываешь и что-то теряешь. Будь доволен и весел при выигрыше. Не сожалей о проигрыше и не раскаивайся. Никогда не оглядывайся назад — прошлого ты все равно не изменишь. Но я стараюсь учиться на его ошибках.

- Однажды я познакомился с женщиной, которая была полностью парализована от шеи до ступней. Несмотря ни на что это был самый счастливый человек, которого я когда-либо встречал. Она сказала: “Жизнь прекрасна - ведь я жива”.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента