Включат ли строительство дороги "Бейнеу–Шалкар" в программу "Нұрлы жол"

1273 просмотров
0
Ратель
Четверг, 08 Окт 2020, 14:30

Открытым остаётся вопрос выбора оптимального маршрута доставки грузов до порта "Курык" автомобильным транспортом

Депутат сената Суиндик АЛДАШЕВ предлагает включить строительство автомобильной дороги "Бейнеу–Шалкар" в госпрограмму инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2020-2025 годы. Об этом он заявил в своем депутатском запросе на имя главы правительства, сообщает пресс-служба сената парламента РК.

Депутат подчеркнул, что морской порт "Курык" на сегодня играет ключевую роль в повышении экспортного потенциала страны. Напомним, что в 2016 году в целях развития транспортно-логистической инфраструктуры страны был построен и введен в эксплуатацию морской паромный комплекс "Курык" с мощностью в том числе железнодорожных грузов в объёме – 4,0 млн тонн в год и автомобильных грузов – 2,0 млн тонн в год.

"В целях уменьшения сроков доставки грузов к указанному порту и связанных с ними расходов в 2016 году была построена и введена в эксплуатацию железная дорога "Шалкар – Бейнеу" протяженностью 471 км, которая позволила сократить путь до порта "Курык" более чем на 500 км по сравнению с существующим маршрутом. Однако, до сих пор открытым остаётся вопрос выбора оптимального маршрута доставки грузов до указанного порта автомобильным транспортом", - заключил Суиндик Алдашев.

Сенатор выразил недовольство тем, что приходится проделать большой круг по маршруту "Ыргыз – Актобе – Макат – Бейнеу – Курык", чтобы доставить груз автомобильным транспортом до морского порта "Курык", проехав дополнительно 1250 км.  

По мнению депутата, с точки зрения увеличения скорости доставки грузов до порта "Курык" не совсем корректным является то, что в плане мероприятий не определен источник финансирования проекта "Бейнеу – Шалкар", несмотря на то, что в рамках II этапа программы "Нұрлы жол" на 2020-2025 годы запланирована реализация 30 проектов по реконструкции и строительству порядка 11,0 тыс. км автомобильных дорог.

Кроме того, депутат полагает, что использование материалов проектно-изыскательских работ, разработанных при строительстве железной дороги "Шалкар - Бейнеу", а также существующей инфраструктуры данной железной дороги позволило бы реализовать данный проект в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

В заключение Суиндик Алдашев добавил, что строительство указанной автомобильной дороги позволило бы жителям других регионов нашей страны кратчайшим путем иметь доступ к побережью Каспийского моря для отдыха и туризма.

Фото: пресс-служба сената парламента РК.

Главный тренер мадридского «Реала»
«Кайрат» заслужил право играть в Лиге чемпионов. Мы все это видели, побывав в Алматы.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева
Как канадский музыкант переосмыслил наследие казахского композитора
«Кто» и «что» разгоняет инфляцию?
Рост тарифов на свет, воду и отопление стал главным драйвером подорожания в Казахстане
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента