Включат ли строительство дороги "Бейнеу–Шалкар" в программу "Нұрлы жол"

1301 просмотров
0
Ратель
Четверг, 08 Окт 2020, 14:30

Открытым остаётся вопрос выбора оптимального маршрута доставки грузов до порта "Курык" автомобильным транспортом

Депутат сената Суиндик АЛДАШЕВ предлагает включить строительство автомобильной дороги "Бейнеу–Шалкар" в госпрограмму инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2020-2025 годы. Об этом он заявил в своем депутатском запросе на имя главы правительства, сообщает пресс-служба сената парламента РК.

Депутат подчеркнул, что морской порт "Курык" на сегодня играет ключевую роль в повышении экспортного потенциала страны. Напомним, что в 2016 году в целях развития транспортно-логистической инфраструктуры страны был построен и введен в эксплуатацию морской паромный комплекс "Курык" с мощностью в том числе железнодорожных грузов в объёме – 4,0 млн тонн в год и автомобильных грузов – 2,0 млн тонн в год.

"В целях уменьшения сроков доставки грузов к указанному порту и связанных с ними расходов в 2016 году была построена и введена в эксплуатацию железная дорога "Шалкар – Бейнеу" протяженностью 471 км, которая позволила сократить путь до порта "Курык" более чем на 500 км по сравнению с существующим маршрутом. Однако, до сих пор открытым остаётся вопрос выбора оптимального маршрута доставки грузов до указанного порта автомобильным транспортом", - заключил Суиндик Алдашев.

Сенатор выразил недовольство тем, что приходится проделать большой круг по маршруту "Ыргыз – Актобе – Макат – Бейнеу – Курык", чтобы доставить груз автомобильным транспортом до морского порта "Курык", проехав дополнительно 1250 км.  

По мнению депутата, с точки зрения увеличения скорости доставки грузов до порта "Курык" не совсем корректным является то, что в плане мероприятий не определен источник финансирования проекта "Бейнеу – Шалкар", несмотря на то, что в рамках II этапа программы "Нұрлы жол" на 2020-2025 годы запланирована реализация 30 проектов по реконструкции и строительству порядка 11,0 тыс. км автомобильных дорог.

Кроме того, депутат полагает, что использование материалов проектно-изыскательских работ, разработанных при строительстве железной дороги "Шалкар - Бейнеу", а также существующей инфраструктуры данной железной дороги позволило бы реализовать данный проект в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

В заключение Суиндик Алдашев добавил, что строительство указанной автомобильной дороги позволило бы жителям других регионов нашей страны кратчайшим путем иметь доступ к побережью Каспийского моря для отдыха и туризма.

Фото: пресс-служба сената парламента РК.

Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Попечительный «охотник на ведьм»?
Что скрывается за информатакой на министра просвещения?
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Какой город «круче»: Астана, Алматы или Шымкент?
Сравнительный анализ трёх мегаполисов по демографии, доходам и экономике
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером